Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Фотографии танка БТ-7 с цилиндрической башней » Ответить

Фотографии танка БТ-7 с цилиндрической башней

Фёдор STaFF:

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

CM7: Сергей Лотарев пишет: При замене поручнево-штыревых антенн на новые штыревые эти опоры срезали. Есть ли какие либо данные по данной замене (распределение по типам танков, годам и т.п.)?

Сергей Лотарев: CM7 пишет: Есть ли какие либо данные по данной замене (распределение по типам танков, годам и т.п.)? В июле 1938 года проводили испытания штыревой антенны с амортизатором (разработки НИИС РККА и производства завода №203), которая при встрече с препятствиями складывалась вдоль машины. Основной проблемой там было, что при испытании на БТ на 2-й скорости и выше откинутая ударом антенна била по корме и гнулась (серийная штыревая на 2-й скорости просто ломалась у основания). Комиссия антенну одобрила, но рекомендовала повысить упругость дюралюминевых штырей и ввести еще ряд мелких изменений, и дополнительно испытать. По итогам в августе 1938 ее признали пригодной для замены поручневой антенны (точнее поручнево-штыревой), с некоторыми доработками машины - в частности защитный стакан антенны требовалось срезать до высоты 100 мм. В другом документе августа 1938 года говорится об установке новой штыревой антенны на уже выпущенные башни при производстве Т-26 с описанием порядка действий (первым пунктом - как раз срезание кронштейнов поручневой антенны). Интересно, что эти антенны пошли в комплекте с рациями на завод №174 для установки на Т-26 еще в июне, до испытаний, так что завод запрашивал в АБТУ специального разрешения на их установку, ну и для установки на конические башни их нужно было дорабатывать. Когда остальные заводы перешли к выпуску машин с новыми стержневыми антеннами, точно не скажу, но очевидно все во второй половине 1938 года. Конкретно у Т-35 поручневые антенны исчезли только в декабре 1938. То ли новых антенн не хватало, то ли задел башен, оборудованных под поручневые антенны, уже был заготовлен заранее. Т-26 и БТ-7 с коническими башнями, на которые еще ставили поручневые антенны, на фотографиях встречаются, но редко.

CM7: Сергей Лотарев пишет: В июле 1938 года проводили испытания штыревой антенны с амортизатором (разработки НИИС РККА и производства завода №203), которая при встрече с препятствиями складывалась вдоль машины. Огромное спасибо за предоставленную информацию - теперь ясно почему в руководстве на 71-ТК-1 за 1939 приведены подобные изменения: Неудивительно, что предыдущая антенна ломалась на скорости (вероятно в местах сочленения). Ранее штыри делали из инструментальной стали: Остается понять объем модернизации - на фото у многих танков стойки и стакан остаются.


Сергей Лотарев: CM7 пишет: Остается понять объем модернизации - на фото у многих танков стойки и стакан остаются. Стакан и на машинах со штыревой антенной оставался, включая БТ-7М, только, очевидно, ниже стал, а вот стойки действительно указывают на сохранение антенны старого типа. Замена антенн при капитальном ремонте на заводах и рембазах предусматривалась договорами для радиофицированных машин. Кронштейны крепления поручневой антенны при этом должны были срубаться. По какому принципу проводилась модернизация в частях, не знаю. Вероятно, ограничивалась количеством произведенных и высланных в части комплектов новых антенн, которых хватило далеко не на все машины. На примере Т-35 - были танки, которые лишились антенны и кронштейнов в части, так как в капремонте не бывали, но многие другие сохранили поручневую антенну. Т-35 из Кубинки, у которого вся служба прошла в училищах, и не было капремонтов, поручневую антенну сохранил до сих пор (на нем стояла рация 71-ТК-1). У Т-28 из ЦМВС, который появился во 2-м Саратовском училище между летом 1939 и летом 1940 и дальше эксплуатировался вместе с тем Т-35, антенна уже срезана. Но он до этого проходил модернизацию. А в качестве точки отсчета этих изменений, можно добавить пункт из "Перечня №2 необходимых работ по улучшению боевой и технической характеристики приборов связи боевых машин, выявленных в результате совещания" от 13 мая 1938 года (Перечень №1 касался вооружения) "1. Поручневая антенна демаскирует танк и быстро выводится из строя при движении по лесу. Ввести штыревую антенну с пружинным амортизатором. Т-35, Т-28, Т-26, БТ." Думаю, это связано как с накопившимся опытом эксплуатации и испанским боевым опытом (но не монгольским, бои у озера Хасан - это уже лето), так и с приходом на руководство АБТУ РККА Павлова (тоже имевшего свежий испанский опыт) в конце 1937 года, после его прихода много изменений и нововведений в течение 38-39 годов произошло. При этом доля радиофицированных машин в плане выпуска, например, БТ-7, была очень существенной - и по-моему, даже превышала долю командирских машин всех возможных уровней. Это не говоря о Т-28 и Т-35, которые были радиофицированы все. Так что соображения эксплуатационной надежности, вероятно, были основными для решения о смене конструкции. Хотя про демаскировку командирских танков поручневой антенной еще по следам финской войны в отчетах писали.



полная версия страницы