Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Фото танка Т-40 и его вариантов » Ответить

Фото танка Т-40 и его вариантов

Karan: Начнем, тем более, что они принимали участие в боях уже с первых дней.

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Karan: Coast70 пишет: Что думает уважаемое сообщество? А что думать? Итог - видим. А логика какова? Наградные совпали? Ну, так это бывает. Только вот когда совпадают наградные на экипажи БТ у Смердюка - это проверено: наградными, отсъемом, опросом местных - короче -комплексно. То тут то с чего такая ясность? Реально - не въеду.

Алтын: Какой танк амфибия?

Ольха: Алтын пишет: Какой танк амфибия? Амфибия тот, что правее.

vladimir: Ольха пишет: Амфибия тот, что правее Да уж, каков вопрос, такой ответ

Coast70: Ольха пишет: Амфибия тот, что правее. А тот что левее, Т-34-76?

Taranov: Coast70 пишет: Итак, итог обсуждения на ркка.ру по танкам Т-40, Т-30 с номером "1" на башнях. Пришли к выводу, что это танки 1-ой отдельной бригады, потерянные в бою 22.09.41г. на северной окраине с. Бобрик, Сумской области. Итог обсуждения: http://vif2ne.ru/rkka//forum/0/co/69798.htm Что думает уважаемое сообщество? 1. Это такое же предположение, как и мое с 42 ТБр. Утверждать на все сто, что именно так и было, по меньшей мере не совсем серьезно. Боевое применение - это в принципе такая область, где ничего на все сто нельзя утверждать, только предполагать. 2. И в том, и в другом случае фигурирует вторая рота 49 противотанкового батальона 4 ТД. Что у 1 ТБр под Бобриком, что у 42 ТБр под Севском. 3. В представленном немецком отчете о боевых действиях фигурирует три подбитых танка, на фотографии минимум 4. 4. Представленный отчет о БД на уровне фронта - средняя температура по больнице. Картину прояснил бы ЖБД 42 или 1 ТБр. Фонда 42 ТБр нет в принципе, документы погибли вместе с бригадой под Харьковом. Фонд 1 ТБр есть, но там всего несколько дел, относящихся к 1941 году. ЖБД нет, есть отчет, судя по тому, что в делах страниц по 10-15, не подробный. 5. Пока в пользу 42 ТБр говорит то, что машины на фотографиях скорее августовского выпуска. В тот период часть машин скапливалось в Костерево и на Кубинке, выдавалось по мере поступления заявок на формирование ТБр. Что касается 1 ТБр, то она получила матчасть непосредственно с завода, то есть танки сентябрьские. Могу подытожить, что есть два предположения, оба имеют право на существование. Остается ждать очередной дембельский альбом с датировкой по местности. И последнее. Словестная дефпекация некоторых участников той ветки им явно не делает чести. Участник Иа уже довыступался - с неадекватами я не общаюсь. Я никому ничего не должен, а выдергивание документов из интернета без изучения по полной цепочке "армия/фронт/бригада" - поверхностная работа.

zhur: Taranov пишет: 2. И в том, и в другом случае фигурирует вторая рота 49 противотанкового батальона 4 ТД. Что у 1 ТБр под Бобриком, что у 42 ТБр под Севском. Приветствую! А в случае с 42 ТБр под Севском в каком документе/источнике фигурирует вторая рота 49 противотанкового батальона 4 ТД? И о какой дате идет речь? Пара поправок. 1 ТБр давила немецкие ПТО и гаубицы из 4 тд не под Бобриком( там были СС) а у деревни Липовка. И в общей сложности немцы заявили 6 танков. С учетом того что наши в наградном декларируют эвакуацию 2х из них получаем искомые 4 шт. на фото.

Taranov: Основные бои под Севском происходили в самом начале октября. Там 42 ТБр бодалась с 4 ТД. Фонд пустой, как я уже писал, поэтому можно только основываться на кратком отчете на уровне армии. Что касается конкретно этого эпизода, то после изучения фонда 6 ГвТБр (1 ТБр) можно говорить уверенно, что это они. Главный вопрос - где конкретно и когда именно. Дело в том, что 21 и 23 сентября было два боя, в результате которых 1 ТБр потеряла по 4 Т-40. Места, где они происходили, сейчас не скажу (не выписывал, все равно на ксер буду отправлять), но бои несколько отличались. Бой 21 числа - немцы пошли в атаку при поддержке танков, наши их подпустили на дистанцию 700-800 метров и открыли огонь. Стреляли КВ и Т-34. Пока немцы размышляли, что им и в каком количестве пришло в голову, в бой ринулись Т-40 из 1 ТБ ( теперь понятно, что именно означает единица на башне), которые начали в буквальном смысле прессовать немецкую пехоту и артиллерию. Что там творилось, представить сложно, особенно с учетом того, что 1 ТБр получила 32 Т-40. Могу ошибаться в цифрах, но там вроде как заявлено 13 ПТО, укатанных в чернозем. После такого приема немцы еще раз атаковали, но безуспешно. Бой 23 числа шел за населенный пункт, причем немцев по итогам оттуда выбили, и опять фигурирует немалая цифра по укатанным ПТО противника. P.S. Боевым применением Т-40 я в настоящее время почти не занимаюсь - с железом бы разобраться. Мне лично определение, чей туфля, гораздо интереснее тем, что машины стопроцентно сентябрьские, а это означает, что пропеллеры ставились по наличию. Определись общее число машин без водоходного оборудования нереально, но таковые есть и в сентябре, и в августе.

zhur: Спасибо. Любопытная информация. Посмотрю гешихт и ЖБД 4 тд - что они об этих боях написали. Однако так и не понял из Вашего ответа откуда информация об участии в двух этих боях именно 2 роты ПТ дивизиона. Этот момент ИМХО очень важен т.к. это основная и главная зацепка на фото.

Taranov: По этой зацепке я и делал предположение, что это 4 ТД, а у них в боевом пути Севск отмечен, и явно неспроста. Стоит посмотреть, что там происходило в промежутке 2-4 октября.

zhur: Уточню. Я правильно понял что Вы не располагаете данными об участии именно 2 роты 49 ПТ дивизиона в боях с 1 тбр под Севском? И еще. Можно уточнить даты боев? 21 и 23 сентября??? Вы не ошиблись?

Taranov: 1 - Нет, не располагаю. 2 - Нет, не ошибся. Про бой 21 сентября упоминается во всех отчетах 1 ТБр, которые я брал. Бой 23 числа упоминается только в подробном отчете о боевых действиях.

zhur: Хорошо что теперь по крайней мере понятно чьи Т-40(раз версия с Севском отпала). Но возникает другой вопрос. Почему в немецких документах, в наших оперсводке и наградных бой обозначен 22.09. Вы копий с документов 1 тбр не снимали? Или может быть помните н.п. у которого был бой 21 числа? UPD. Пардон. Прочитал еще раз Ваше предыдущие ответы - понял что вы уже ответили на мои вопросы. Просьба поделиться информацией когда получите копии где произошел бой 21.09.

Karan: zhur пишет: 1 ТБр давила немецкие ПТО и гаубицы из 4 тд не под Бобриком( там были СС) а у деревни Липовка. Карты этой местности существуют? Речь про карты того времени.

zhur: Да. Есть немецкая карта 1:50000.

Karan: zhur пишет: Есть немецкая карта 1:50000. Богато! С современными сравнивали, сильно изменился ландшафт?

Сергей Лотарев: предвоенные советские километровки тоже, скорее всего, есть. Липовка - это какой квадрат?

zhur: Karan пишет: Богато! С современными сравнивали, сильно изменился ландшафт? Не знаю. Не сравнивал. Качество скана карты неважнецкое. Вот здесь лежат карты: http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsm36-1-50000/M-36-42-A%20%20to%20%20M-36-65-D/index2.html Сергей Лотарев пишет: Липовка - это какой квадрат? M-36-56-А Собственно это и есть наши предвоенные карты которые немцы "под себя" перевели.

Taranov: Надо обязательно рыть ССовцев, потому как они в отчете боевых действий упоминаются.

Karan: Обновим подборку. Это фото имеет надпись на заднике. " bei Maloy 11.41. "



полная версия страницы