Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Именно сама матчасть. Книги, мануалы и пр. - первоисточники » Ответить

Именно сама матчасть. Книги, мануалы и пр. - первоисточники

Karan: Начнем с самого, наверное, знакового труда. Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. ТАНК. — М.: Военное издательство МО СССР, 1954. В книге «Танк» показан приоритет русских изобретателей, инженеров и учёных в создании боевой гусеничной машины — танка, а так же описано зарождение и развитие советской танковой техники. В книге просто и доступно для широкого круга читателей изложены основы, условия его движения и принципы действия агрегатов и механизмов. Книга предназначена для офицеров-танкистов и для офицеров других родов войск, которым необходимо ознакомиться с основами устройства танков. Она может быть использована также членами общества ДОСААФ при изучении устройства танков. Лежит тут: http://armor.kiev.ua/lib/tank/tank.djvu Спасибо ув. Чобитку за выкладку данной книги. При всей ее ангажированности (учтем время издания) - это - классика. Кроме того, несмотря на год издания, повествование основано на машинах 2 МВ, включая довоенные Т-37 и ранние Т-34.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Karan: Уважаемый .... даже не так: УВАЖАЕМЫЙ В. Чобиток, как мне кажется, победил в номинации "Ссылка года-2009". Вот ссылка на сабж: ТУТ А вот что там находится: Часть 1 и Часть 2 Как говорил классик: "Учиться, учиться и учиться....". Огромное спасибо В. Чобитку за открытие сего!

volodia: шикарный архив

Karan: Это не мануал, и не проекции, это фотографии(пока это не полноценный валк) моторамы танка БТ-7. Именно БТ-7, не М. То есть моторамы под М-17. Были подозрения на то, что это моторама под В-2, но после сравнения с фото и чертежами таковой танка БТ-7М с этой,реальной - они отпали - это моторама под М-17. Увы, условия съемки пока не оптимальны. Позднее попробуем снять более детально и четко, в металле.


zampolit: Я как не поклонник матчасти, снимаю шляпу перед Вашей въедливостью

Karan: Karan пишет: Попалось на глаза фото классического БТ-7. По всем первичным половым признакам - это БТ-7 с М-17. Но впереди танка(вокруг нет 34-к, КВ и БТ-7М) в 5 метрах лежит нечто. Похожее на воздушный баллон. Вот фото БТ, обратившее на себя внимание.

Алтын: У этого КВ баллон у гусеницы лежит?

Karan: Алтын пишет: У этого КВ баллон у гусеницы лежит? Не скажу одгозначно - так, на вид, похож. КВ и баллон, как минимум, не удивляют.

Alex Bronn: Камуфляж РККА, Пособие для бойца-танкиста, 1941 Взято с vif2ne. С уважением!

Karan: На авиафоруме выложили ссылку с интересной библиотекой авиалитературы. Рекомендую, из топичного заинтересовало Небольшая, но полезная брошюра Формат Дежавю, всего 1,7 метра. А ссылку рекомендую - там рук-во по ремонту М-17, много по топливам и маслам.

Karan: Инструкция по борьбе с танками противника. Т.е. танками СССР.

Karan: Инструкция о взаимодействии авиации с наземными войсками. Интересна тем, что нанесение на наземную технику каких либо ОЗ оговаривается. но не расшифровывается.

Kolokol: Karan пишет: о взаимодействии авиации как я понимаю, в нашем углу до Львова (до конца июня, соответственно) авиация с обеих сторон была сферическим конем в вакууме. Что само по себе, конечно, занимательно, и не отменяет всех директив по нанесению ЗВО на БТТ.

Karan: Недавно стал обладателем такого вот фолианта. Несмотря на академичность и широту охвата Благодаря тому, что продавец выложил четкие и нужные превью страниц, подумал ,что оно того стоит. Результат даже ожидания превзошел. Умели же раньше писать учебники... Несмотря на массу формул, графиков, таблиц - стиль изложения понятен и абсолютно логичен. А самое интересное -что(самый цимес) в качестве примеров приведены ТЕ танки, т.е. от Т-37 и Т-35 до "Праги" и "Тигра", но еще и разобраны основные процессы по полочкам: влияет ли диаметр пальца трака на сопротивление движению, как работает шпора на гусенице и почему, сколько пролетит БТ с трамплина при определенной плотности грунта и пр. И все это в табличных данных, по всем машинам сводно. Наглядно - лучше не бывает.

panzermehaniker: Аннотация весьма справедлива ! Как-то мне попадался учебник по стрелковой подготовке, тех времён, при прочтении которого, тоже было понятно как и что на результаты стрельбы влияет. При этом фразы были такими: "...Наш боец стреляет через реку, если он будет стрелять не настроив газовый регулятор, то пуля не долетит до другого берега. Но, наш боец не из тех ! Проявив смекалку, он верно настроил ГР и метко поразил врага!".... ;) Андрей, поздравляю тебя с достойными приобретением !

Karan: panzermehaniker пишет: Аннотация весьма справедлива ! Думаю ,что да. Потому -вот некоторые(совсем некоторые) места из фолианта. Предисловие Введение(про трактора показательно) Немного об общем -К сопротивления разных поверхностей. Вот вывод по КПП и трансмиссии в общем, с интересной таблицей. Вообще, для работы характерно -сводить полученные результаты в сводные таблицы. Уровень поднимаемых вопросов - В завершении главы -сводная таблица(как хорошо смотрятся рядом "систершипы" по подвеске ) Ну, а это уже фронтовой опыт -рассмотрение работы МП танков противника

Karan: К вопросу о прыжках танков БТ. Это называется динамическим(Скоростным) преодолением рва. И рассчитывается. Вот так:

Сергей Лотарев: Karan пишет: И рассчитывается. Интересно, что на рисунках Т-34 с Л-11. Сразу ограничивает временной период составления.

Belarus: Прошу помощи. Может быть кто подскажет, какими радиостанциями оснащались танки БТ-7 и бронеавтомобили БА-10. Интересуют характеристики этих радиостанций, прежде всего дальность связи. Спасибо.

Karan: Belarus пишет: какими радиостанциями оснащались танки БТ-7 Посмотри вот это. Это 71-ТК-1 http://www.rkk-museum.ru/documents/archives/images/2-36-01.pdf В отчете по испытаниям БТ-7 и 7М указана 71-тк без указания версии. Они отличались дальностью работы(технюансами тоже, но это не столь важно). Наиболее совершенной к началу войны была 71-ТК-3. Она, по крайней мере, указана для Т-34. Предположу. что и на "Эмках" стояла она же.

Belarus: Karan Спасибо Андрей.

Belarus: Belarus пишет: какими радиостанциями оснащались танки БТ-7 и бронеавтомобили БА-10 Отвечу сам на свой вопрос. В акте на потерянную матчасть 14БС, 14тд, 7мк следующие сведения: БТ-7 р/с РСМК Причем что интересно, экипаж машины состоит из 4-х человек: командир машины-нач.связи дивизии - майор; нач. р/с -мл.с-т; радист - кр-ц; мех.-вод. с-т. (радиостанция сети механизированного корпуса КВ д-н). Только вот как они в 4-м в танк помещались? Небыло орудия? БТ-7 р/с КРСТБ (р/с батальонного звена КВ д-н) к-р машины н-к разведки дивизии, н-к р/с, мех.-вод. БТ-7 р/с 71-ТК-1 к-р машины - к-р дивизии, н-к р/с, мех.-вод. Т-26 р/с КРСТБ, тут вообще только 2 члена экипажа - нач. р/с (с-т или кр-ц) и мех.-вод. Во всех машинах башенного стрелка нет. Т-34 р/с 71-ТК-3, к-р машины - к-р мех.корпуса, башенный стрелок, 2 радиста старших - 2 лейтенанта, мех.-вод. (5 человек в экипаже). БА-10 р/с 71-ТК-1 есть с 3-ма членами экипажа, есть с 4-мя. БА-20 р/с 71-ТК-1 2 члена экипажа. В БА-10 - башенных стрелков нет. Может у кого-нибудь есть подробные данные по этим р/с (кроме 71ТК-1), а то в сети только общие сведения.

Karan: Belarus пишет: Только вот как они в 4-м в танк помещались? Хм... Хотя и Belarus пишет: Т-34 р/с 71-ТК-3, к-р машины - к-р мех.корпуса, башенный стрелок, 2 радиста старших - 2 лейтенанта, мех.-вод. (5 человек в экипаже). Не сильно лучше... Ишь ты, какое разнообразие раций то... Слушай - а интересно с Т-26: помнишь фото с Бэя Т-26? Так там тоже всего две фамилии -командира машины(майора) и мехвода!

Belarus: Karan пишет: Не сильно лучше... Ну да, в 34-ке орудие точно было! Не на броне же они ехали!

Макаров: Может у кого-нибудь есть подробные данные по этим р/с (кроме 71ТК-1), а то в сети только общие сведения. Что конкретно интересует ?

Belarus: Макаров Дальности связи в разл. режимах.

Макаров: Данные по КРСТБ полученные на госиспытаниях в ноябре-декабре 1940 г. (испытывалась на БТ-7 и Т-26) Данные по РСМК, полученные на полигонных испытаниях в июне 39 г. (испытывалась на БТ-7 и Т-26)

Belarus: Макаров Большое спасибо!

Karan: Интересный бланк. Если не фейк, то, насколько я разобрал - он по Кировскому заводу.

Karan: Самые что ни на есть первоисточники, а именно, как решалась проблема "невозможности для БТ-7, а уж тем более БТ-7М двигаться на колесном ходу"(С)Интернетное. http://niemirow-41.livejournal.com/3465.html

Karan: О главном, что отличает внешне БТ-7М от своих собратьев. "Люк героев". http://niemirow-41.livejournal.com/3713.html

Karan: Начало службы БТ-7. Точнее, начало проблем. http://niemirow-41.livejournal.com/4225.html

Karan: Karan пишет: Точнее, начало проблем. И их объем, мнение войск: http://niemirow-41.livejournal.com/4527.html

Karan: Немецкие листовки-определители. Интересна типология Т-34. Аккурат как у нас БТ-7.

Karan: Интересная памятка

Karan: "Вот так вот начнешь изучать фамильные портреты..." То, что с бумагой в 40-е была напряженка, известно - и текущие документы, и наградные - печатались на черт знает чем: контурные карты, польские закладные, бланки отелей... Но вот в одном из дел 81-й дивизии в качестве подосновы ипользовался, имхо, не ширпотреб. А вполне топичный плакат. На втором скане - красиво! Это кто ж и на основе чего - дал курсовой пулемет/огнемет 26-му? Пару картинок удалось склеить:

Ольха: Karan пишет: Это кто ж и на основе чего - дал курсовой пулемет/огнемет 26-му? Хоть и потрёшь, всё равно скажу. что это раструб штатного звукового сигнала.

Karan: Ольха пишет: Хоть и потрёшь, всё равно скажу. Не потру. Такая идея в голову не приходила. Блин, вобщем да. Похоже. Но как изображено... Другое плохо, что целиком бы найти. А пока увы.

Karan: Немного не по теме(просто фото), но неплохо снято. "боевой" люк.

Karan: http://niemirow-41.livejournal.com/6417.html Как сделать надежную гусеницу?

Karan: http://niemirow-41.livejournal.com/ Пара записей:одна - продолжение темы о скошенных бандажах для БТ-7М, вторая - реалии завода №183 в 40-м году.

Karan: О состоянии дел на заводе №183. 1936 год. Речь о проблемах с БТ-7 и Т-35.

Alex Bronn: Спасибо!

Karan: Не мануал, но именно что матчасть. http://niemirow-41.livejournal.com/14669.html Дополнительные девайсы разных школ как есть.

Karan: Karan пишет: Не мануал, но именно что матчасть. НА ВИФе ответил коллега:

Karan: Вопрос: при изучении материалов по Т-35 попадалось ли где-либо упоминание о наличии обшивы резиной по контуру бронеколпака фары? Причина вопроса: Вот это найдено в районе Дубно. До ближайшего Т-35 - 5 км. Так что этот колпак - явно от Т-26. Такие же стоят на Т-26 в Падиково. Это чисто их фишка или же распространялось на все?

Ольха: Karan пишет: Вопрос: при изучении материалов по Т-35 попадалось ли где-либо упоминание о наличии обшивы резиной по контуру бронеколпака фары? ЕМНИП, там кожаная, а не резиновая обшивка.

Karan: Ольха пишет: ЕМНИП, там кожаная, а не резиновая обшивка. На фото видно, что материал с толщиной и один, а не "набивка+обшивка".

Сергей Лотарев: Karan пишет: Вопрос: при изучении материалов по Т-35 попадалось ли где-либо упоминание о наличии обшивы резиной по контуру бронеколпака фары? Нет, не попадалось пока. Надо будет посмотреть на фотографиях. А как на кубинском Т-35? В какую сторону 5 км, известно?

Ольха: Karan пишет: На фото видно, что материал с толщиной и один, а не "набивка+обшивка". Ты прав. Добрался до полки -

Karan: Это по 26-му мануал, так понимаю? 28 смотрели - там без наворотов, хэви металл. По Т-35 спрошу, где колпак найден.



полная версия страницы