Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Сайт Т-34 инфо » Ответить

Сайт Т-34 инфо

Макаров: http://t34info.narod.ru/ Решил превратить свалку фотографий тридцатьчетверок во что-то более интересное. На данный момент на сайт залита информация по А-34 и фотографии Т-34 сборки до ноября 1940. Может кому пригодится.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Karan: Макаров пишет: Может кому пригодится. Не стоит скромничать - отличное дело и хорошо поданное. И пригодится оно многим.

IAM: Получилась очень хорошая и нужная страница. Единственное неудобство в фотогаллереях, с моей Кочки зрения, - снимки и комментарии к ним не находятся вместе на экране монитора. Вопрос по машине 77-80. Какому соединению она могла принадлежать?

Макаров: "Вопрос по машине 77-80. Какому соединению она могла принадлежать?" Вероятно 12 тд 8 мк, уж больно ранний вариант комплектации (стакан антенного ввода на башне и т.д.).


IAM: Макаров пишет: Вероятно 12 тд 8 мк, уж больно ранний вариант комплектации (стакан антенного ввода на башне и т.д.). Исключено. Этот танк из одной группы с экранированным КВ №11 http://www.kv1ehkranami.narod.ru/ В 12-й танковой дивизии таких КВ быть не могло. Скорее всего, этот Т-34 из частей Северо-Западного направления. Только как он мог туда попасть?

Макаров: В феврале 41 была отправка Т-34 в Прибалтийский и Западный ВО.

IAM: Макаров пишет: В феврале 41 была отправка Т-34 в Прибалтийский и Западный ВО. Все эти танки были потеряны в первые дни войны и не могли оказаться в одном подразделении с экранированныи КВ-1.

Макаров: Тем не менее одна машина оказалась, с фотографией не поспоришь :)

IAM: Макаров пишет: Тем не менее одна машина оказалась, с фотографией не поспоришь Вы совершенно правы, с фотографией не поспоришь. Я и не собираюсь. Просто вероятность того, что эта машина принадлежит мехкорпусам Западного фронта или 5-й танковой дивизии Северо-Западного фронта близка к нулю. Скорее всего эта машина из какого-нибудь тылового округа: бронетанковые курсы или училища или тому подобное. Такое возможно? Что Вы можете сказать по второму танку Т-34 из этой группы?

Макаров: Думаю можно и на "ты", чего расшаркиваться-то :) "Скорее всего эта машина из какого-нибудь тылового округа: бронетанковые курсы или училища или тому подобное. Такое возможно? " Впринципе да, дата фотографии известна ? "Что Вы можете сказать по второму танку Т-34 из этой группы?" Сборка весны 41, это судя по ЗИПу (малый ящик с крепежем для шпор еще есть). А так. качество фото не ахти, и башню толком не видно.

Wespe: Макаров пишет: Решил превратить свалку фотографий тридцатьчетверок во что-то более интересное. Спасибо! Большая работа... однако как я заметил тема камуфляжа не раскрыта... просто множество машин имеют выразительные пятна...

Макаров: "Большая работа... " Это только самое начало, материала много, времени мало :) А на счет камуфляжа - пока не ставил себе такой задачи, но тема интересная. Напишите статью по данному вопросу, размещу на сайте с удовольствием.

Wespe: Макаров пишет: Напишите статью по данному вопросу, размещу на сайте с удовольствием. Спасибо! Попытаюсь, но нам бы с нашей статьей разделатся! Разве что пару слов + хорошие фото.

Алтын: Макаров пишет: http://t34info.narod.ru/ Решил превратить свалку фотографий тридцатьчетверок во что-то более интересное. На данный момент на сайт залита информация по А-34 и фотографии Т-34 сборки до ноября 1940. Может кому пригодится. Спасибо большое! Сам хотел после Т-28 заняться ранними Т-34. Так что ежели что, подсоблю чем смогу. IAM пишет: Исключено. Этот танк из одной группы с экранированным КВ №11 http://www.kv1ehkranami.narod.ru/ В 12-й танковой дивизии таких КВ быть не могло. Скорее всего, этот Т-34 из частей Северо-Западного направления. Только как он мог туда попасть? Вышла новая мурзилка А.Сафронова и В.Курносова ВЛ Сражение за Тулу. Там снимки с экранированными КВ(сами снимки вечером выложу) подписаны как 108 тд. Конечно мурзилкам слабо верится. Но был снимок этой группы танков с машиной со знаком G и подписью сентябрь 1941. Да и повсем остальным признакам это Трубачевский котел и танки из 108 тд.

Макаров: Алтын пишет: Сам хотел после Т-28 заняться ранними Т-34. Так что ежели что, подсоблю чем смогу. Принято. Wespe пишет: Разве что пару слов + хорошие фото Лишним не будет, как говорится с миру по нитке... :)

IAM: Макаров пишет: Впринципе да, дата фотографии известна ? Один из снимков этой группы танков был подписан - "Линия Сталина". Макаров пишет: Сборка весны 41, это судя по ЗИПу (малый ящик с крепежем для шпор еще есть). А так. качество фото не ахти, и башню толком не видно. Благодарю. Т.е. оба Т-34 довоенного выпуска. P.S. Поздравляю Алексея Макарова с Днем рождения!!! Желаю дальнейших творческих успехов!!!

Макаров: IAM пишет: P.S. Поздравляю Алексея Макарова с Днем рождения!!! Желаю дальнейших творческих успехов!!! Спасибо !

IAM: Алтын пишет: Но был снимок этой группы танков с машиной со знаком G и подписью сентябрь 1941. Очень интересно. Покажи снимочек, пожалуйста. И задник с подписью, если есть. Алтын пишет: Да и повсем остальным признакам это Трубачевский котел и танки из 108 тд. Это по каким признакам? Скока БТ было в сентябре 1941г. в 108-й ТД?

Егор: Прошу прощения, если сочтёте за флуд - удаляйте. Отличный сайт и мои искренние поздравления с днём рождения!

Алтын: IAM пишет: Очень интересно. Покажи снимочек, пожалуйста. И задник с подписью, если есть. сходу не нашел. Поисчу исчо. IAM пишет: Это по каким признакам? Скока БТ было в сентябре 1941г. в 108-й ТД? Осень дождь КВ-1Э,Т-34 и БТ в одном флаконе. Где могла быть такая композиция в то время? Самым верным местом может быть Брянский фронт. Снимки из ВЛ.01-2008 Сражение за Тулу. Пардон за качество - это не сканер , это типографский брак на страницах-раздвоение шрифта. Снимки КВ подпись к ним состав 108 тд ссылка на источник - ЦАМО,Ф.38.ОП.11353,Д.962.Л.6 два БТ всё таки были.

IAM: Алтын пишет: Снимки из ВЛ.01-2008 Сражение за Тулу. На снимке №13 экранированный КВ-1 №9 из 1-го механизированного корпуса.

zampolit: IAM пишет: Единственное неудобство в фотогаллереях, с моей Кочки зрения, - снимки и комментарии к ним не находятся вместе на экране монитора. Мой респект! Пару "едких" замечаний: 1. Часть машин определена как Немировские-почему бы не отразить их принадлежность. 2.Часть машин ну явно определена нами как потерянные во львовском выступе, аналогично. Как то просто "неизветный русский такн неизвестной воинской части.....", по возможности хотелось бы меньше этих белых пятен. 3. Повторяю слова предшественников-комментаоии, желательно бы прямо под фото. Мо запоздавшие поздравления "С днем варенья!"

Макаров: Егор пишет: Отличный сайт и мои искренние поздравления с днём рождения! zampolit пишет: Мо запоздавшие поздравления "С днем варенья!" Спасибо ! zampolit пишет: Пару "едких" замечаний: 1. Часть машин определена как Немировские-почему бы не отразить их принадлежность. 2.Часть машин ну явно определена нами как потерянные во львовском выступе, аналогично. Как то просто "неизветный русский такн неизвестной воинской части.....", по возможности хотелось бы меньше этих белых пятен. Всетаки основная тема сайта это производство и конструктивные особенности Т-34. На применении пока особо не заморачиваюсь, но если просветите какие фотографии относятся к львовскому выступу с удовольствием добавлю эти коменты к подписям. zampolit пишет: 3. Повторяю слова предшественников-комментаоии, желательно бы прямо под фото. Тут технический момент :) Дело в том, что если подписи расположить под фотографиями, то при обновлении галлереи (например найдется новый ракурс уже запощеной машины) прийдется существенно переписывать html файл. А располагать все фото на одной странице тоже не камильфо, грузится будет по пол часа, к сожалению не у всех быстрый интернет.

Karan: Макаров пишет: Тут технический момент :) А всплывающие при наведении курсора названия? Насколько сложно?

Макаров: Karan пишет: А всплывающие при наведении курсора названия? Насколько сложно? Для меня сложно, я в этом деле особо не шарю.

zampolit: Макаров пишет: но если просветите какие фотографии относятся к львовскому выступу с удовольствием добавлю эти коменты к подписям. Немировские ты знаеш, на них не останавливаюсь 1-3. Львовский выступ, полоса движения 1-й гпд. 17-18. Львовский выступ, полоса движения 132-й пехотной дивизии 21-29. Восточнее львовского выступа, полоса движения 101 лпд 30-38. В районе Львова 42-45. Обсуждалось на форуме, даже был определен номер на корме и соответственно дивизия 55-57. Львовский выступ 58-59. Полоса движения 101 лпд 74-75. Район Дубно 95-96. Львовский выступ. Район Яворова.

Макаров: Принято, спасибо.

Макаров: Долго мучался, но добил описание машин установочной серии. http://t34info.narod.ru/T-34PS-K.html

zampolit: Макаров пишет: Долго мучался, но добил описание машин установочной серии. Недурственнос-сс. Особенно приятно было увидеть до боли знакомые траки. Так держать!

Алтын: Т-34 Л11 подпись можно разобрать?

Karan: Я разобрал только, что "...... панцер в ........ с 75 мм длинноствольной пушкой". Вот это "в........" интересно -может, место указано?

IAM: Алтын пишет: Осень дождь КВ-1Э,Т-34 и БТ в одном флаконе. Где могла быть такая композиция в то время? Самым верным местом может быть Брянский фронт. Возможно еще, что это машины из состава сводного полка ЛКБТКУКС (на 16.07.41: 10 КВ, 8 Т-34, 25 БТ-7 и т.д.).

Сергей Лотарев: Karan пишет: Я разобрал только, что "...... панцер в ........ с 75 мм длинноствольной пушкой". Вот это "в........" интересно -может, место указано? "Советский танк... в чем он, тоже разобрать не могу, но учитывая наличие артикля, это максимум - название реки, а скорее того, вообще не название.

Макаров: Добавлена новая страничка "Изменения в конструкции корпуса машин вооруженных пушкой Л-11". http://t34info.narod.ru/T34L11-IK.html Критика приветствуется.

zampolit: Макаров пишет: Добавлена новая страничка "Изменения в конструкции корпуса машин вооруженных пушкой Л-11". Как на моё мнение, с точки зрения любителя, периодически интересующегося деталями, доступно и понятно. Спасибо!

Karan: Макаров Леш - тут возник вопрос, даже 2: сколько было вообще 34-к с Л-11 и сколько на настоящий момент известно их фото?

Макаров: 453 машины + 2 А-34. Насчет фоток так сразу сказать трудно, у меня думаю есть фотографии порядка 100 машин

Karan: Макаров пишет: 453 машины + 2 А-34. Насчет фоток так сразу сказать трудно, То есть, если грубо говорить, не Т-35 и не КВ-2, конечно.... Но вполне себе широкий фотоохват получается, если по сусекам порыться сообща?

Макаров: По ранним машинам действительно получается широкий фотоохват. Тем более бей не дает расслабляться.

Taranov: Т-28 тоже не подарок, их как бы некисло получается. Но никто не мешает начать :)

Макаров: Т-28 действительно интересная тема, при том почти не копанная. Эх, времени бы вагон :)))

Karan: Макаров пишет: Т-28 действительно интересная тема, Здрасьте! 28-ми уже занимаются давно!

Макаров: А ссылочку можно ? :)

IAM: Макаров пишет: А ссылочку можно ? :) Вот тут все темы по Т-28 http://imf.forum24.ru/?0-9

IAM: Макаров пишет: Т-28 действительно интересная тема, при том почти не копанная. Да не, копаем потихоньку

IAM: Макаров пишет: Добавлена новая страничка "Изменения в конструкции корпуса машин вооруженных пушкой Л-11". Очень хорошая работа.

Karan: IAM пишет: Очень хорошая работа. Присоединюсь. Остается только всем нам пожелать, чтобы венцом этой работы послужил хороший валк на свежеподнятую 34-ку с Л-11. Эх, мечты.....

Макаров: IAM пишет: Да не, копаем потихоньку Очень интересный форум, а я его как-то из вида упустил. А по 28 какая-либо конструкторская документация сохранилась или нет ?

Макаров: Karan Мне тут сон недавно на тему подъема приснился :)))))))))))))))))))))))))) Видимо надо меньше в сети сидеть :))

IAM: Макаров пишет: А по 28 какая-либо конструкторская документация сохранилась или нет ? Может и сохранилась. В ЦАМО, например.

Макаров: IAM пишет: Может и сохранилась. В ЦАМО, например. Нет, вам надо в РГАЭ рыть, документация НКСМ в основном там.

zampolit: Приветствую! Хороший вопрос у меня. Шпоры на первых серийный т-34 красились или нет? С уважением замполит.

Taranov: IAM пишет: Может и сохранилась. В ЦАМО, например. Вообще-то я выкладывал куски документации на Т-28. На КВ, кстати, тоже есть, уже с добавлением новых страничек :)

Макаров: Taranov пишет: Вообще-то я выкладывал куски документации на Т-28 Я имел ввиду чертежи, альбомы изменений и т.п.

IAM: Taranov пишет: Вообще-то я выкладывал куски документации на Т-28. "Наставление", 1935г.? Есть такое, скачал (где уже не помню). Спасибо. Taranov пишет: На КВ, кстати, тоже есть, уже с добавлением новых страничек :) Вот этого не видел. Повторите, пожалуйста. Можно вот сюда: http://zalil.ru/ У меня уже есть "Руководство службы", 1941 (DjVu, 1,1 Мб), но там многих страниц нету.

Макаров: zampolit пишет: Приветствую! Хороший вопрос у меня. Шпоры на первых серийный т-34 красились или нет? С уважением замполит. Не знаю :)

zampolit: Макаров пишет: Не знаю :) Шпоры от Т-34, откуда траки-оказались со следами зеленой краски, то биш получается их красили.

Сергей Лотарев: Фотография танка из-под Дубно не новая, просто обратил внимание что это еще один ракурс известной машины 682-35 (фотографии 42-48 http://t34info.narod.ru/T-34L11foto-PS-3.html ). Теперь круговая панорама этого места имеется.

zampolit: Сергей Лотарев пишет: Фотография танка из-под Дубно не новая, просто обратил внимание что это еще один ракурс известной машины 682-35 (фотографии 42-48 http://t34info.narod.ru/T-34L11foto-PS-3.html ). Теперь круговая панорама этого Самое парадоксальное, что никто не проявляет интереса к этой теме, тем более с учетом "пакета" фотографий, выложенных сегодня Алтыном.

Сергей Лотарев: Да нет, сидит вот и проявляет Замечательно богатая на новые ракурсы подборка. В принципе уже можно за "польку" садиться и долго всматриваться. Только со временем пока не очень. На сайте, кстати, вышеприведенная фотография нашлась под номером 74

Макаров: Сергей Лотарев пишет: Фотография танка из-под Дубно не новая, просто обратил внимание что это еще один ракурс известной машины 682-35 (фотографии 42-48 http://t34info.narod.ru/T-34L11foto-PS-3.html ). Теперь круговая панорама этого места имеется. Совсем не уверен, что это одна и та же машина. Пейзаж не совпадает, на фото 47 правее машины равнинное место, а на этой фотографии в правую сторону идет подъем. Хотя деревца похожи.

egorogr: Макаров пишет: Совсем не уверен, что это одна и та же машина. Пейзаж не совпадает, на фото 47 правее машины равнинное место, а на этой фотографии в правую сторону идет подъем. Хотя деревца похожи. Да нет, определённо это одна и та же машина. Совершенно одинаково стоит. Одинаково разворочена правая надгусеничная полка спереди, одинаково задрана правая гусеница сверху в районе ленивца. Одинаково обгорели катки. Даже одинаковая железяка угадывается сразу перед последним катком. По поводу местности - снято с совершенно разных ракурсов, скорее всего там что-то вроде холма, который заканчивается к той части, которая видна на фото 47.

Сергей Лотарев: Да, плюс одинаков изгиб надгусеничной полки вдоль всего танка. Опять же место одно и то же - Дубно, район действия 111-й пд (42-48) шел в их вчерашней подборке, в дубненской ее части, а на (74) это прямым текстом на борту танка написано.

Егор: Вообще-то эту группу, наверное надо выделить в особое производство... Вот, например, не относящееся к теме Т-34, но относящееся к этой группе. №1 Увеличенный фрагмент фото 74 - виден третий Т-26 №2 Два фото пары Т-26 из недавней подборки по Дубно: Слева на дороге виден ещё один танк - По-моему также Т-26

IAM: Егор пишет: Слева на дороге виден ещё один танк - По-моему также Т-26 На этом фото он отлично виден. [img][/img] Может стоит в подразделе форума "Ситно 1941" отдельную тему по этой группе танков завести? А все сообщения из этой ветки, ее касаемые, из этой ветки убрать.

Егор: IAM пишет: На этом фото он отлично виден. Кстати - а это не огнемётник? Что-то ствол пушки не просматривается...

Taranov: Кстати - а это не огнемётник? Что-то ствол пушки не просматривается... Судя по башне, скорее линейный танк.

zampolit: IAM пишет: Может стоит в подразделе форума "Ситно 1941" отдельную тему по этой группе танков завести? А все сообщения из этой ветки, ее касаемые, из этой ветки убрать. Сделаем завтра

Макаров: Таки домучал :) Добавлены новые страницы с фотографиями машин с Л-11 сборки с ноября 1940. http://t34info.narod.ru/T-34L11foto-S.html

Karan: Макаров пишет: Таки домучал :) Добавлены новые страницы с фотографиями машин с Л-11 сборки с ноября 1940. Поздравляю! Нужное дело. Пара замечаний: зачем "Белую лошадь" записал в "уничтоженные"? Ее с дома вывели своим ходом, да и потом она перемещалась самостоятельно, судя по снимкам. И еще - замени фразу "предоставлено ..." ссылкойна форум или его названием, бо дело это коллективное.

Сергей Лотарев: Макаров пишет: Добавлены новые страницы с фотографиями машин с Л-11 сборки с ноября 1940. Отлично! Сразу одно дополнение: на фотографиях 49-54 и 55-62 - одна и та же машина, только во второй части немцы оттащили ее в другое место, сняв гусеницы. Но она по-прежнему с трансмиссией. Чтобы удостовериться в идентичности, можно сравнить, например, изгиб правого переднего и левого заднего крыльев. Karan пишет: Пара замечаний: зачем "Белую лошадь" записал в "уничтоженные"? Ее с дома вывели своим ходом, да и потом она перемещалась самостоятельно, судя по снимкам. Расшифруйте уже, что такое белая лошадь! А то не первый раз друг с другом ее обсуждаете.

Макаров: Сергей Лотарев пишет: Сразу одно дополнение: на фотографиях 49-54 и 55-62 - одна и та же машина, только во второй части немцы оттащили ее в другое место, сняв гусеницы. Но она по-прежнему с трансмиссией. Чтобы удостовериться в идентичности, можно сравнить, например, изгиб правого переднего и левого заднего крыльев. Нет у меня пока такой уверенности. Karan пишет: Пара замечаний: зачем "Белую лошадь" записал в "уничтоженные"? Ее с дома вывели своим ходом, да и потом она перемещалась самостоятельно, судя по снимкам. . Не знал, поправим.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Расшифруйте уже, что такое белая лошадь! А то не первый раз друг с другом ее обсуждаете. Сергей - "Белая лошадь" - это та 34-ка, которая торчит в хате кормой, потом ее видно у ДС и ПУ рядом с БТ.

Сергей Лотарев: Макаров пишет: Нет у меня пока такой уверенности. А в чем сомнения? Вроде бы практически невероятно, чтобы такие признаки совпали (чтоб железо одинаково помялось, да и не в одном месте).

Макаров: Сергей Лотарев пишет: А в чем сомнения? Вроде бы практически невероятно, чтобы такие признаки совпали (чтоб железо одинаково помялось, да и не в одном месте). Может и так. Завтра гляну повнимательней, сегодня глаз уже замылился :)

IAM: Макаров Танки на снимках 1-15 и 36-42 из 5-й танковой дивизии. Танк на снимках 116-118 относится к машинам на снимках 141-144. Karan А "место стояния" танков на снимках 174-175 определить не удалось?

Макаров: IAM пишет: Танки на снимках 1-15 и 36-42 из 5-й танковой дивизии. Откуда такие сведения, и известно ли место ? IAM пишет: Танк на снимках 116-118 относится к машинам на снимках 141-144. Который из трех, дальний, которой фигурирует не на всех фотографиях ?

IAM: Макаров пишет: Откуда такие сведения, и известно ли место ? Эти танки несколько раз шли в подборках снимков немцев из 3-й ТГр. Место не известно. Есть фото танка на снимках 1 -15 с подписью Литва. [img][/img] Снимок 31 из той же подборки и почерк тот же. [img] [/img] Два танка из той же подборки с подписью "Литва". Танк, стоящий кормой к фотографу, с орудием Л-11. [img] [/img] [img] [/img] Еще две машины из той же подборки [img] [/img] [img] [/img] Еще две машины с подписью "Олита". [img] [/img] [img] [/img] И задник [img] [/img] Макаров пишет: Который из трех, дальний, которой фигурирует не на всех фотографиях ? Да. Тут недавно эти машины обсуждали в какой-то ветке. Они, скорее всего, принадлежали 1-й МСД.

Karan: IAM пишет: Karan А "место стояния" танков на снимках 174-175 определить не удалось? Пока нет. Пристреливались в прошлом году, вроде подобрали место, ракурс - но при видимой схожести непонятен факт наличия там бронетехники и направление ее движения.

Алтын: Номера 146 и 148 - одинаковые снимки. Почему?

Karan: Алтын пишет: Номера 146 и 148 - одинаковые снимки. Почему? Как по мне -148 -й надо оставлять. Из уважения к хозяину того сайта. С ним еще работать!

Егор: IAM пишет: Два танка из той же подборки с подписью "Литва". Танк, стоящий кормой к фотографу, с орудием Л-11. Вот он с Л-11:

Алтын: Не нашел на сайте этот танк 6-го мехкорпуса

Макаров: Алтын пишет: Номера 146 и 148 - одинаковые снимки. Почему? В процессе следующего обновления снимок худшего качества заменю на что-то новое. Спасибо.

Алтын: Макаров пишет: В процессе следующего обновления снимок худшего качества заменю на что-то новое. Спасибо. На сайте выложены все Ваши снимки или только разобранные? Если надо могу накидать ещё.

Макаров: Алтын пишет: На сайте выложены все Ваши снимки или только разобранные? Если надо могу накидать ещё. Выложены фотографии с Л-11 только относительно приличного качества. А так конечно надо, буду признателен. мыло t34info@yandex.ru

Алтын: Макаров пишет: Выложены фотографии с Л-11 только относительно приличного качества. А так конечно надо, буду признателен. мыло t34info@yandex.ru Буду здесь выкладывать на обсуждение.

Макаров: Ок, пообсуждаем :)

Karan: Леш - такой у тебя точно нет!

Макаров: Запишем как жертву ремонта :)))

Алтын: Дааааааааа..... я думал здесь травкой не балуются..........аднако!

Karan: Алтын пишет: Дааааааааа..... я думал здесь травкой не балуются..........аднако! На самом деле - смешного мало. Если набор этих жертв геморроя пойдет в таком виде тысячным тиражом в продажу, то, учитывая реноме автора рисунка(Каращука), начнется: а кто выпускает такую 34-ку? А что за завод? Да как нет, когда Каращук нарисовал? Так рождаются легенды, причем обратного свойства, со знаком минус.

Алтын: Были у Вас такие? Что можно сказать об машинах в этом эпизоде?

Макаров: Алтын пишет: Были у Вас такие? Такие есть. Алтын пишет: Что можно сказать об машинах в этом эпизоде? Почти ничего, деталей не видно. Единственное, машина с Ф-34 сборки весны 41 (судя по башне).

Karan: Фото, может, известное, но... Отверстие в маске - не ввод ли проводки для фар боевого света?

Макаров: Karan пишет: Отверстие в маске - не ввод ли проводки для фар боевого света? Нет, это болт крепления бронировки ПОУ, отверстие для проводки находилось немного выше этого болта.

Karan: Макаров пишет: Нет, это болт крепления бронировки ПОУ, отверстие для проводки находилось немного выше этого болта. Точно -потом сам присмотрелся - не углубление, а наоборот. Интересно бы знать, с какими мыслями геноссе Шпеер вылезает из люка...

Алтын: Мой архив 130 снимков(тех которых нет в галереях) , 4,8МБ http://webfile.ru/2116617

Макаров: Алтын пишет: Мой архив 130 снимков(тех которых нет в галереях) , 4,8МБ Спасибо, буду разбирать.

zampolit: Karan пишет: Интересно бы знать, с какими мыслями геноссе Шпеер вылезает из люка... НУ ЛИЦО ТО У НЕГО НЕ ПЕРЕПУГАННОЕ И НЕ ОЗАДАЧЕННОЕ....

Karan: zampolit пишет: НУ ЛИЦО ТО У НЕГО НЕ ПЕРЕПУГАННОЕ И НЕ ОЗАДАЧЕННОЕ.... А чего ему пугаться то? Он в тылу. Да и год еще 41-й..... Это он потом озадачиваться начнет...

zampolit: Karan пишет: А чего ему пугаться то? Я о другом. То биш в боевом отделении он ничего "сверхестественного" не увидел. Теперь вопрос к господину Макарову. Может я пропустил, но имеется перечень наличия Т-34 с Л-11 в танковых дивизиях на 22.06.41?

Karan: zampolit пишет: То биш в боевом отделении он ничего "сверхестественного" не увидел. А он там должен был найти автомат заряжания?! Тесное БО, с неудачными приборами. Фрицевские круче! Это спецразработка НКВД - сделать негодную машину для усыпления бдительности противника!

Макаров: zampolit пишет: Теперь вопрос к господину Макарову. Может я пропустил, но имеется перечень наличия Т-34 с Л-11 в танковых дивизиях на 22.06.41? По некоторым мехкорпусам имеется.

Макаров: 17.08.08 - Закончена страничка "Виды башен, установленных на машинах вооруженных пушкой Л-11". http://t34info.narod.ru/T-34L11-IB.html С уважением.

Алтын: Известный Т-34 под Слонимом Недавно стало ясно , что его притащили к воронке с другим Т-34 и КВ-1 А вот это случаем не он на первоначальном месте?

Макаров: Анонс - http://t34info.narod.ru/Delo_N_1.html Вчера сдали материал в издательство, в продаже появится через месяц-полтора.

Taranov: Поздравляю! Чем больше хороших книг (свибарямошонки в минус), тем лучше!

Karan: Макаров пишет: Анонс - Искренние, от всей души поздравления авторам! Так держать!

александр_63: Макаров пишет: Вчера сдали материал в издательство, в продаже появится через месяц-полтора В серии сколько будет выпусков? Какова ориентировачная стоимость, тираж?

Karan: Цитирую А.Макарова с форума http://vif2ne.ru/smf/forum/0/co/295341.htm По сайту http://t34info.narod.ru/ Планирую в ближайшее время закрыть данный проект, так что если кому-то что-то нужно с данного ресурса (фотографии, чертежи и т.д.) поторопитесь, на выходные сайт будет убит. Причина такого решения проста – информация на сайте устарела, а обновлять её по ряду причин нет ни малейшего желания, не смотря на обилие новых материалов. С уважением.

Егор: Жаль...

zampolit: С чего так кардинально, сдох бобик?

Karan: zampolit пишет: С чего так кардинально, сдох бобик? Так спроси сам Алексея - я же перепостил с ДИШа.

александр_63: Тяжко вздыхая, а книгу то мы и не увидели. А теперь еще это. Грустно

Karan: александр_63 пишет: Тяжко вздыхая, а книгу то мы и не увидели. По книге Леша отписал на ДИШе - всё сдано давно в издательство, сроки переносятся уже пару тройку раз. Все вопросы к Сергееву.

zampolit: А зачем мне на Дише вопрос задавать-Леша и сюда ходок. В принципе, я не Павел Глоба, но Леша не смог реализовать себя в этом проэкте и сломался. При всем уважении к нему-слабак! Стены нужно прошибать, не можеш, обойди.. :() А так получилась попа. Вот только непонятно мне-положить несколько лет жизни на это, и уйти хлопнув дверью-не по славянски это.. При всем уважении...Вобщем надо его к нам во Львовский выступ "на перевиховання". Постоял бы на том месте, где трава до сих пор не растет, потому как в 1941-м тут Т-34 горел, наверно не выдавал бы такие диферамбы. -

zampolit: Вобщето отвечу ему на Дише, непорядок, когда так ломаются

Karan: zampolit пишет: Вобщето отвечу ему на Дише, непорядок, когда так ломаются Ты это, охолони малька. 1. У него что то с паролем, писать не может, только как гость. 2. Причину он там объясняет. Советую прочесть. Этого деятеля(не Алексея) пора уже как то хотя бы "выпороть". 3. Вообще ,ситуации бывают разные. Вспомни Эдуарда. мало ли что? 4. Не все так беспробудно плохо.

zampolit: Поздно.... отписался на ДИШе. Пардонте," но я имею право на право"...

Karan: Возвращаясь к теме: zampolit пишет: При всем уважении к нему-слабак! Стены нужно прошибать, не можеш, обойди.. :() А так получилась попа. Вот только непонятно мне-положить несколько лет жизни на это, и уйти хлопнув дверью-не по славянски это.. Karan пишет: 4. Не все так беспробудно плохо. В подтверждение вышесказанного, что не все так плохо, рекомендую. И это, и - следить за продолжением. "Хроники первых "тридцатьчетверок" (Публикуется с согласия издательства журнала "Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра" РОО "Техинформ")

александр_63: Karan пишет: В подтверждение вышесказанного, что не все так плохо, рекомендую. Спасибо. А с какого номера надо смотреть? Упс. увидел с №9

Макров: Таки всетаки отпечатали книженцию по опытным Т-34, информация тут http://vif2ne.ru/smf/forum/0/notes#3

Karan: Прежде чем выложить собственно источник, позволю себе пару "мониторов". То, что Т-34 -это "наше всё!" - знают все. Меньшая часть из этих "всех" знают, что "чудище зело обзорно".... Оно(Т-34) реально обзрно зело вельми. В том числе -и по вооружению. А именно -дааавно ходят легенды о том, что были(были-были, сам слышал, как мой друграссказывалсловасынаветеранакоторыйтаммехводом был) 34-ки с пушкой 45 мм. То, что 45-ку 20К "ваапще" можно засунуть в башню 34-ки и пострелять -сомнений нет: БеПо с таким симбиозом - один из самых желанных Бэйных фото. Многократно все видели. Но речь -про линейные машины. Ниже - упоминание об их использовании. Мираж? Фейк? Очень бы хотелось, чтобы ув. участники ушли бы от присущего нам стандарта "да ...ня, нет такого нигде, в том числе и архивах". Как я вижу - мы имеем некое свидетельство, с ФИО, именами, топонимикой, да - координатами обратной связи и пр. Т.е. - оно кому надо, на голубом глазу делать фейк? Не знаю.... Я думаю, что стоит в этом эпизоде разобраться, благо общие возможности это позволяют. Ну, а далее текст. Сфотографировано то, что имеет отношение к сабжу. Повторюсь - давайте без "да это ...ня!". Посмотрите. При всей невероятности описано очень подробно. Есть что проверять и соотносить. Считаю, что нужно проверить. Именно - НУЖНО: потому как печатному слову верят сильно, и... И может родиться новый миф. Или факт -а это -и нужно проверить и дать оценку. Мифов и сущностей -и так хватает. Зачем лишние? PS То, что это не ленд-лиз, понятно, и не Т-70, тоже. Про то ,что фото на Бэе нет, тоже в курсе. Но...

Karan: Karan пишет: что стоит в этом эпизоде разобраться, благо общие возможности это позволяют. попробовал пробить по ФИО тех, кто упомянут. Вот и на товарища Удалова нашлось. Он или нет -сие вопрос(хотя по первичным признакам подходит). PS Интересно ,что награжден тоже КЗ. И еще один фигурант - тоже не факт, что он. Хотя по "первичным" подходит. Как обычно -все вроде около/рядом, но - конкретно =0.

BJ: Karan пишет: Повторюсь - давайте без "да это ...ня!". Посмотрите. При всей невероятности описано очень подробно. Есть что проверять и соотносить. Считаю, что нужно проверить. Именно - НУЖНО: потому как печатному слову верят сильно, и... И может родиться новый миф. Или факт -а это -и нужно проверить и дать оценку. Мифов и сущностей -и так хватает. Зачем лишние? Karan, в данном случае нам остаётся рассуждать и рассуждать только. и как бы эта тема не стала "Малько-2. воскрешение 45-ток"... для утверждений или опровержений нужны естесственно снимки и документы. хотя если вспомнить ситуацию со первыми сталинградками на необрезиненных катках и с 550-мм плоскими мелкозвенчатыми траками, по идее и по документам не должно было быть таких танков и точка, но уже есть 2 снимка таких танков (с учётом ситуации осень-зима 41 это немало), с другой стороны из редкой серии Т-34-57 в 10 машин уже всплыли снимки 3 танков. извините, что не сказал ничего нового...

Karan: BJ пишет: рассуждать и рассуждать только. и как бы эта тема не стала "Малько-2. Тут иначе: и с Волгоградом есть возможность связаться, и архивы посмотреть.

BJ: 2 мысли: 1. из текста понял, что танки автор имел в виду завода 112 выпуска до середины апреля 42-го, тогда нужно искать такую комплектацию примерно: (в помощь фотошоперам но раскусить пририсовки несложно, вспомните ситуацию с типа штугом на базе Т-34) 2. а не мог ли автор спутать нестандартную 45-ку с чем-то другим? типа сормовчанки бывали тогда и с бензиновым двигателем. образ-то стандартный "тридцатьчетвёрки" такой: наклонная броня, дизельный двигатель и т.д. вот по прошествию лет уважаемый ветеран что-то другое нестандартное и присовокупил... но это просто мои домыслы. кстати, про нехватку 76-мм Ф-34 слышу впервые, их был избыток, даже на КВ вместо ЗИС-5 ставили бывало

Karan: BJ пишет: 2 мысли: Насчет гадания - может быть все что угодно. Предварю: в Волгоград я отписал, может, это даст развитие в плане контакта. А пока ждем - можно предположить, что наиболее логичным вариантом является.. Т-70. Единственная закавыка - это упомянутый экипаж(не 2 человека), но тут возможно: смешанный состав - Т-34 и Т-70. В ходе боев ветеран мог быть и на нем, и на Т-34. Отсюда - и стрельба из 45-ки(логично), и экипаж из 4-х человек. Просто в разное время. А люк - люк он у обоих большой и тяжелый. Вот пока так. Если конечно, не брать вариант все-таки с 45-кой. В качестве "наброса" - а какова была цена Ф-34 и 20К? Не могли заводы ставить ее, чтобы не выходить за сметную с/стоимость?

BJ: Karan пишет: В качестве "наброса" - а какова была цена Ф-34 и 20К? Не могли заводы ставить ее, чтобы не выходить за сметную с/стоимость? было же где-то в сети, выкладывали таблицы с ценами... вспомнить бы...

Ольха: Что смутило сразу - именно Ф-34 в достаточном количестве производилась в Горьком (головной завод №92 КБ Грабина), а вот 45-ки - тема другого завода... BJ пишет: про нехватку 76-мм Ф-34 слышу впервые, их был избыток, даже на КВ вместо ЗИС-5 ставили бывало ЗИС-5 это по сути адаптация Ф-34 для установки в КВ. Орудия отличаются именно установочными деталями, так что Ф-34 в чистом виде в КВ просто не встанет.

BJ: Ольха пишет: Что смутило сразу - именно Ф-34 в достаточном количестве производилась в Горьком (головной завод №92 КБ Грабина), а вот 45-ки - тема другого завода... кстати, да! дьявол-то в деталях и мелочах... Ольха пишет: ЗИС-5 это по сути адаптация Ф-34 для установки в КВ. Орудия отличаются именно установочными деталями, так что Ф-34 в чистом виде в КВ просто не встанет. нет, конечно, не в чистом виде. я слишком упростил...

Karan: Ольха пишет: а вот 45-ки - тема другого завода... Как понял, завод №235, Воткинск.

BJ: Ольха пишет: ЗИС-5 это по сути адаптация Ф-34 для установки в КВ. Орудия отличаются именно установочными деталями, так что Ф-34 в чистом виде в КВ просто не встанет разрешите прояснить ситуацию: в журналах /книгах проскакивала фотография (фото не смогу привести, не могу вспомнить и найти где было) февраля 1941 - испытания Ф-34 в башне КВ-1 - маска не похожа ни на маску Ф-32, ни ЗИС-5, ни Ф-34. в итоге "адаптация Ф-34 для установки в КВ" в октябре 41-го приняла маски ЗИС-5. вопрос вот в чём - сами стволы Ф-34/ЗИС-5 изготавливались одним производителем? то есть это фактически одинаковые трубы, изготовленные на одном заводе, которые уже потом становились частью установок Ф-34 или ЗИС-5? или сразу стволы изначально делали в разных местах (поэтому в голове-то и засела информация, что от нехватки ЗИС-5 делились Ф-34 в пользу КВ)? если же стволы делали в одном месте, то тезис о нехватке ЗИС-5 становится некорректным, по-моему

Taranov: Делал завод №92.

Макаров: Цикл статей, публикуемый в журнале "Техника и вооружение" о разработке и производстве танка Т-34 теперь будет обновляться на этой страничке. [BR]http://t34info.narod.ru/tiv.htm 10.04.2011 добавлены материалы из мартовского номера. С уважением.

Karan: Макаров Хорошо - а то не всегда на ДИШе удается увидеть анонс о добавлении материала. Кстати, о матчасти: на люке героев задрайки несимметрично расположены, объяснений этому нет? Потеплело, пора "дубненский" начинать реставрировать, благо, есть с чем сравнить теперь.

Макаров: Кстати, о матчасти: на люке героев задрайки несимметрично расположены, объяснений этому нет? В бумагах не попадалось, но вероятно объясняется удобством доступа к ним.

Макаров: Добавил материал из апрельского номера http://t34info.narod.ru/tiv.htm

Karan: Макаров Спасибо, Леш! Если что, я уж тут вопрос задам, чтоб не региться на тайгере. ОК?

Макаров: Karan пишет: Если что, я уж тут вопрос задам, чтоб не региться на тайгере. ОК? В виде исключения )

Karan: Макаров пишет: виде исключения ) Ловлю на слове! Вопрос: шпильки задраек "люка героев" как были заделаны в люк? Следов обварки с лицевой стороны я не нашел. А люк тот, правильный, 12-я тд.

Макаров: Karan пишет: Вопрос: шпильки задраек "люка героев" как были заделаны в люк? Шпильки ввинчивались в крышку люка. Отверстия в крышке с резьбой М12х1,25Н

Karan: Макаров пишет: Шпильки ввинчивались в крышку люка. Понимаешь, в чем вопрос... Люк, ессно, битый. Причем сильно битый жизнью. Винтом. Как так повело столь жесткую конструкцию -хз. Из 6 задраек уцелело 3,5. То есть 3 в полном объеме, 0,5 - шпилька. Из 3-х две именно шпильки с гайками на них, гайки 22-е, 3-я - больше похоже либо на болт, либо на зачеканенную по гайке шпильку(нафига?). Причем она на 24. Вот меня и интересует, если рискнуть одной задрайкой, что выкрутится? Гайка или полностью узел? Вообще, все как всегда: один люк, 2 вида нормалей, 2 вида заделки узла. И это на довоенной машине немассового производства. PS Немного краски все-таки уцелело.

Макаров: Karan пишет: Вот меня и интересует, если рискнуть одной задрайкой, что выкрутится? Гайка или полностью узел? Кто ж его знает, тут только экспирементальным путем можно определить )Karan пишет: Вообще, все как всегда: один люк, 2 вида нормалей, 2 вида заделки узла. И это на довоенной машине немассового производства. Посмотри руководство от 41 года, там на 17 странице чертежик имеется + описание. Шпилька - задрайка - гайка.

Karan: Макаров пишет: Шпилька - задрайка - гайка. Видел. Но на реальном люке 2 типа гайки. 22 и 24. Вот не пойму, с чего? Завтра фото выложу.

Karan: Karan пишет: Завтра фото выложу. Вот, уже после обработки. Деформацию люка видно здесь А вот сам люк:

Макаров: Может родную шпильку с гайкой про.. теряли, и вставили болт ) Как вариант )

Karan: Макаров пишет: Может родную шпильку с гайкой про.. теряли, и вставили болт ) Да там не совсем болт, больше, и впрямь на зачеканку похоже.

Макаров: Полюбому самопал, по КД все шпильки одинаковые

Karan: Макаров пишет: по КД все шпильки одинаковые Это понятно. Что и интересно -когда успели то и зачем. Жаль, что не удалось пощупать остальное с этой машины, померять, отфоткать.

Макаров: Обновление странички, добавил материал из майского номера http://t34info.narod.ru/tiv.htm

Karan: Макаров Спасибо, Леш! А то в круговерте забывается, что вышло, когда. Как раз вовремя. Выходные -есть время.

Макаров: Обновление странички, добавил материал из июньского номера http://t34info.narod.ru/tiv.htm

Karan: Вопрос - а когда произошли изменения в конструкции трака? Вот пример для холостого: Трак тип №1. 15 тп 8 тд 4 МК. Трак тип №2. 12 тд 8 МК. Различия налицо, кмк. А пример любопытный - обе дивизии были на "элках", комплектовались в одно и тоже время.. Кстати, нмв, "ТД 1" на траке - это не "техдокументация 1"?

Karan: Макаров Леш, а чего не стал публиковать донесение НКВДиста? Про траки. Оно бы здорово оттенило саму историю. На фоне доков. Да и список источников пополнился бы. За изложение - спасибо! Жаль, полк не указал. Очень понравилось - не ожидал, что спустя 70 лет то, что там написано, увидим собственными глазами -и про причину неизноса пальцев, и про раздолбанные проушины, про шпильки... Кстати -на нашей ленте шпильки были все. Они были практически зачеканены на проушину. НАм это мешало выбивать пальцы, но, судя по всему, в реале это помогало. Необычное ощущение - как прямо с натуры при нас написано. Вообще, складывается мнение, что замкомполка-15, тов. Клыпин, дело свое знал больше чем "плотно" в плане матчасти.

Макаров: Вопрос - а когда произошли изменения в конструкции трака? Новые траки испытывали осенью 40 (пробег Харьков-Москва-Харьков), в серию пошли в конце года. Кстати, нмв, "ТД 1" на траке - это не "техдокументация 1"? Немогу ответить, информации нет. Леш, а чего не стал публиковать донесение НКВДиста? Про траки. Оно бы здорово оттенило саму историю. На фоне доков. Да и список источников пополнился бы. В статье рассмотрены события мая-июня 40 года, про траки будет еще информация в следующих номерах. По тракам в 40 году вообще дело мутное, на плоские траки чертежи никто не утверждал, в апреле 40 был утвержден штампованный трак, но базы для его производства небыло. По факту ставили литые, видимо с надеждой довести их качество до приемлемого. А когда на АБТУ стали наезжать вышестоящие инстанции по поводу качества траков, то пошли отмазки, что мы мол литые и не утверждали, типа самодеятельность. А есть хороший оотсъем этого варианта ? http://shot.photo.qip.ru/0028b5-2046UsC/

Karan: Макаров пишет: А есть хороший оотсъем этого варианта ? Пока только еще беговая сторона. Хорошо снимать надо здесь, а они пока там.

Макаров: Обновление странички, добавил материал из июльского номера. http://t34info.narod.ru/tiv.htm Еще раз спасибо за предоставленные фотографии траков )

Karan: Макаров пишет: Еще раз спасибо за предоставленные фотографии траков ) Не за что! Теперь надо постараться заполучить "следующие".

Макаров: Обновление странички, материал из августовского номера. http://t34info.narod.ru/tiv.htm

Karan: Макаров пишет: материал из августовского номера. Упомянутый в номере БТ ветеран испытаний. Интересно, найдется хоть одно его фото? Ведь изменение укладки ЗИПа на серийных "Эмках" пошло с него.

Егор: Макаров пишет: Обновление странички, материал из августовского номера. http://t34info.narod.ru/tiv.htm Что-то не вижу...

Karan: Егор пишет: Что-то не вижу...

Макаров: Karan пишет: Упомянутый в номере БТ ветеран испытаний. Интересно, найдется хоть одно его фото? Ведь изменение укладки ЗИПа на серийных "Эмках" пошло с него. Эта машина была прикреплена к опытному отделу завода, так что вполне вероятно, что в каких-нибудь отчетах он отснят.

Макров: Очередное обновление из сентябрьского номера ТиВ. Информация в основном по ранним литым башням. http://t34info.narod.ru/tiv.htm

Макаров: Обновление странички, октябрьский номер ТиВ. http://t34info.narod.ru/tiv.htm Немного информации по литью, плюс Л-11 vs Ф-32.

Karan: Макаров пишет: октябрьский номер ТиВ. Спасибо, Леш. А почему в №11 продолжения нет? Сегодня видел, думал купить. А там 0.

Макаров: Не успел подготовить материал, на работе запарка была. Следующая статья пойдет в декабрьском номере, в основном о процедурах контроля качества и приемки готовых машин на 183 заводе.

Karan: Макаров пишет: в основном о процедурах контроля качества и приемки готовых машин на 183 заводе. О! Класс!

Karan: А что-нибудь известно про этот эпизод? Архивы что-нибудь говорят? http://pavlonews.info/news/categ_24/105354.html Фото и коммент оставляем за рамками(надо же, Т-50 еще до перекраса, в нашей работе), но остальное - судя по всему, не придумано.

Karan: Karan пишет: судя по всему, не придумано. Вот цитата, из книги Шеина и Уланова: «Председателю Комитета Обороны при СНК СССР Маршалу Советского Союза тов. Ворошилову К.Е. По вопросу: производства 76-мм бронебойных снарядов Заказ НКО по 76-мм бронебойным выстрелам в 1940 г. Народным Комиссариатом боеприпасов сорван. Из заказанных 150.000 выполнено 28.000. Положение с выполнением заказа в 1941 г. не улучшилось. До сих пор 100.000 снарядных корпусов изготовленных в 1939–40 г.г. не снаряжены, причем до 40 % из них требуют вновь отправки на механические заводы для замены баллистических колпачков, вследствие забитости последних на снаряжательных заводах. Снаряжение 60.000 годных корпусов проходит крайне медленно и в ходе работы обнаруживается полное отсутствие внимания НКБ[90] к этому выстрелу. На снаряжательном заводе № 55 отсутствует достаточное количество свинцовых колец, а на механическом заводе № 73 нет баллистических колпачков и производство их не налажено. На Павлоградском полигоне нет оборудованного тира для испытаний бронебойных снарядов, испытание проводится только на качество снаряжения, причем все остальные стрельбы прекращаются, так как осколки летят по всей территории полигона. Распределение заказа на изготовление снарядных корпусов НКБ произведено явно неправильно. Все задание дано одному только заводу № 73 г. Сталино, который позже всех заводов (в конце 1939 г.) приступил к изготовлению 76-мм бронебойных снарядов. Не освоив технологии термообработки, имея высокий процент брака плавок, не выдержавших испытания по бронеплитам, не освоив изготовления баллистических колпачков, в апреле месяце 1940 г. полностью свернул производство этих снарядов. В настоящее время положение с изготовлением 76-мм снарядов на заводе № 73 также крайне плохое. Механический цех изготовляет всего 50–100 корпусов в сутки, а термический цех не имеет печей достаточной мощности и всю обработку ведет в 2-х небольших печах, не гарантирующих хорошего качества бронепробиваемости. В то же время с заводов № 70 — г. Москва, и № 77 — г. Ленинград, которые гораздо лучше освоили технологию, имели полностью оснащенный парк механического оборудования на выпуск 40.000–45.000 корпусов в месяц — задание на 1941 г. по изготовлению этих снарядов снято. Часть оборудования на этих заводах уже переключается на и изготовление других изделий, большая же часть полностью не использована. На основании вышеизложенного прошу Вас обязать Наркома Боеприпасов: 1. В обеспечение сдачи НКО в 1-м квартале 150.000 выстрелов с 76-мм бронебойными снарядами форсировать развертывание и изготовления корпусов на заводе № 73 и одновременно пересмотреть план распределения задания заводу № 73 с выдачей задания заводам №№ 70 и 77. 2. Не прекращая испытания на снаряжение 76-мм бронебойных снарядов на Павлоградском полигоне, немедленно приступить там же к строительству специального тира для проведения испытаний корпусов на прочность по бронеплитам. Полную подготовку тира к испытаниям закончить не позднее 25-го марта сего года. Маршал Советского Союза Г. Кулик» Не этот ли случай и отображен?

Karan: Сюда, поскольку понять, какая башня стояла, невозможно, да и фото, скорее, к чистой матчасти относятся. Жаль, превью мелкие...

Макаров: Обновление странички, декабрьский номер. http://t34info.narod.ru/tiv.htm Информация в основном о процедуре приемки машин, плюс графика по первому варианту наружной укладки

Karan: Будем складывать "в кучу", по теме. Траки Т-34, 12-я танковая дивизия. "Нечто", прилипшее к траку, при контрольном обжиге дало резиновый дым и аромат.

Karan: Есть сильно большая просьба к сообществу! Прошу помощи найти фото: 34-ка, Л11, снята сверху-сзади-справа. Башня на фотографа, маска сбита, тип башни точно не скажу, но, по-моему, литая.Люк МТО(МТО, не КПП) откинут. Поясню - оно есть, сегодня видел оное в книге г-на Барятинского "Фсе танки СССР". Сам поищу тоже, не вопрос, просто я не силен в готовом/найденном. Не ориентируюсь. А надо сильно. Киньте сюда варианты.

Karan: Karan пишет: Прошу помощи найти фото: 34-ка, Л11, снята сверху-сзади-справа Спасибо Валере, что помог - речь об этом: Просьба в силе.

Макаров: Она же

Karan: Макаров Спасибо, Леш. Вопрос возник -что за воздухоочиститель стоит. Больно резкие края.

Макаров: По этой фотографии не скажешь наверняка, но похоже что воздухоочиститель частично демонтирован.

Karan: Макаров пишет: По этой фотографии не скажешь наверняка Мне показалось, не стоит ли там тот ,что был на БТ-7М

Karan: Karan пишет: Будем складывать "в кучу", по теме. http://gurkhan.blogspot.ru/2014/01/34.html Нормально так человек организовал! Кроме всего прочего - фильтр у него толковый: лично я ПОМОН вживую видел уже иной конструкции. А этот только на фото.

Ольха: http://www.t34-info.ru/

Karan: Эт что за реинкарнация?

Tora: Вопрос к уважаемому сообществу: можно ли натянуть гусеницу не задействовав вот этот ленивец, и не будет ли ей мешать вот этот балансир? С уважением Виталий. на чертеже http://ww2history.ru/uploads/2013/1386690886_27-50.jpg (взято тут http://ww2history.ru/drafts_t_34.html) гусеница вроде должна в него упираться, а как на самом деле?

Karan: Tora пишет: можно ли натянуть гусеницу не задействовав вот этот ленивец Так ведь она им и натягивается. Снимать ее или одевать - как без него?

Tora: не, имел ввиду вот так гусеницу натянуть, сам ленивец не задействовав. не будет ли при таком натяжении этот балансир мешать?

Belarus: Tora пишет: не будет ли при таком натяжении этот балансир мешать? Судя по всему не мешает.

Tora: Ох,ё! Тут еще и переднее колесо вырвано! Огромнейшее СПАСИБО!

Kolokol: Tora пишет: Ох,ё! Тут еще и переднее колесо вырвано! Да подобная практика летом 41-го была совсем не редкостью, навскидку пяток эпизодов наскрести можно.

Tora: Ага, ясно, не знал, большое СПАСИБО!

Karan: Приятная новость: как птица Феникс, идея возродилась. http://t34inform.ru/ Авторы - А.Макаров и И.Желтов - в рекомендациях не нуждаются. Отличное дело сделали.

guest: а в чем причина сущеcтвования двух разных взрывателей к б/б снаряду для танковой пушки? в вермахте тоже самое было.. https://t34inform.ru/publication/p01-8.html Ну и надо бы рисунок поправить, а то как то совсем не солидно. Так как нарисовано, никто этот снaряд не изготавливал :) https://t34inform.ru/photo/08-07.jpg

CM7: Взрыватели мд-5,6,7,8 практически идентичны, разница там микроскопическая. Формально пишут, что мд-5 для 45,85,152 мм. Мд-6,8 для 76. Мд-7 для 76 и выше. Возможно в тексте опечатка, т.к. Мд-76 нигде не нашел. И собственно почему в картинке ошибка?

guest: ну должно было выглядить прим. вот так. http://www.bilder-upload.eu/show.php?file=7bcff3-1504372259.jpg Размеры немного другие, конечно, но там явно видна вторая деталь корпуса.

CM7: А выглядит вот так и в боеприпасных книгах пишут -

Karan: guest пишет: ну должно было выглядить прим. вот так. Хм, вообще-то, на сайте иллюстрация из альбома о боеприпасах. О советских боеприпасах 76 мм. Причем, источник доступен. Почему в КА должны были придерживаться канонов изложения материалов а-ля 3 рейх - непонятно.

guest: понял, спасибо!- значит собственное изобретение

Сергей Лотарев: Помещу вопрос, пожалуй, в эту ветку, учитывая источник иллюстраций. Обратил внимание, что на разных Т-34 с Л-11 по-разному расположены болты крепления крышки люка на корме башни. Известно ли, на каких машинах имело место такое изменение? Определялось ли это местом или периодом выпуска танка? Пока вижу такое развитие событий: 1) Фрагменты чертежей расширенной башни разработки начала июня 1940. На второй картинке приведен фрагмент сборочного чертежа 34.30сб-1 (отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-3.html) Центральное отверстие в люке смещено к нижним болтам и немного к нижнему краю крышки. 2) Фрагменты фотографий танка установочной партии и его проекции, вычерченной Желтовым (источник тот же) Такое ощущение, что на фото центральное отверстие немного выше, а проекция близка к чертежу. 3) Фрагмент проекции Т-34, изготовленного в сентябре 1940 г. (чертил Желтов, отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-4.html ) и фото одной из трех машин выпуска не позже конца октября, участвовавших в длительном пробеге. В этой проекции центральное отверстие поднялось выше, как на фото из этого и предыдущего пункта, болты на прежних местах. 4) Сборочные чертежи литой и сварной башни под Л-11, датированные, соответственно 23.11.1940 и 14.12.1940 - "башня Ф-34 под Л-11" (отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-7.html) Здесь на чертеже литой башни впервые заметно изменяется расположение болтов - они сдвигаются по вертикали заметно ближе к центру детали. В сварной башне все остается по-прежнему. Для литой башни на сайте приведены варианты сборочных чертежей 34.30сб-3 и 34.30сб-5, в обоих из которых болты уже смещены. Так это выглядело в жизни: " В связи с этим в конце ноября 1940 г. в КБ-520 завода № 183 было разработано два новых варианта чертежей башни танка Т-34 – сборочный чертеж 34.30сб-5 «Башня Ф-34 под Л-11» для башни с литым корпусом и сборочный чертеж 34.30сб-6 «Корпус башни Ф-34 под Л-11» для сварной башни. Эти чертежи были разработаны с учетом всех изменений, внесенных месяцем ранее в чертежи 34.30сб-3 и 34.30сб-4, за исключением изменений касавшихся установочных деталей для пушки Ф-34. Вместо них до конца 1940 г. были оставлены старые детали для установки пушки Л-11..." Казалось бы, это и есть ответ, который подтверждается прочими имеющимися на сайте проекциями в исполнении Желтова для танков с литыми и сварными башнями и фотографиями танков №311-25-3 и №314-45 с литыми башнями. Но, например, танк, потерянный в Дубно на Сурмичах, имел литую башню с болтами, расположенными, как на сварных башнях: Так же было и у танка из 12 тд (а в ней были и машины производства СТЗ), свалившегося у мельницы в Ситно Могу только предположить, что первый вариант сборочного чертежа литой башни 34.30сб-2, который не приведен на сайте, но упоминается в тексте, мог отражать показанный на военных фотографиях вариант с расположением болтов, как на сварной башне, и тогда такое сочетание позволяет выявить самые ранние танки с литой башней. Но хорошо бы знать наверняка) Опять же это могло бы помочь дополнительно сузить круг претендентов на Т-34 "на Сурмичах".

nikonn: Сергей Лотарев пишет: свалившегося у мельницы в Ситно вот здесь видно лучше

Сергей Лотарев: nikonn пишет: вот здесь видно лучше Спасибо, хороший снимок! И вот еще один кадр в тему: танк № 476-29 с литой башней, отгружен в числе 30 машин с завода №183 в адрес нач. АБТВ ЗапОВО 18 января 1941. Здесь видно, что болты уже сдвинуты к центру люка, как на чертеже литой башни выше. Кажется, это аргумент в пользу того, что на Сурмичах потерян танк из пары, отгруженной в КТТУ 18 декабря, а не 31 января.

Макаров: По литым башням. На первых двух вариантах литой башни (с корпусами башни 34.30.182 и 34.30.182-1) крыша ниши и днище ниши башни были вставными (не отливались зацело с корпусом башни), при этом крыша ниши устанавливалась под углом к горизонту, как на сварных башнях. Соответственно дверца ниши была такой же как и у сварной башни. Начиная с третьего варианта литого корпуса башни (деталь 34.30.182-2) крыша и днище ниши стали отливаться зацело с корпусом и скос крыши был убран. Соответственно дверца ниши на этих корпусах литых башен стала длиннее чем у сварных (из-за отсутствия скоса крыши). По сборочному чертежу 34.30сб-2 "Башня под Л-11" - это чертеж уже под третий вариант корпуса башни 34.30.182-2 без скоса крыши, но в спецификации указан и вариант со вставными крышей и днищем ниши.

Сергей Лотарев: Алексей, спасибо большое! На наклон крыши ниши я внимания не обратил, а это ценная деталь, разглядеть ее можно с большего числа ракурсов, чем болты на корме. А известно, сколько таких литых башен со вставной крышей ниши успели изготовить?

Макаров: Сергей Лотарев пишет: А известно, сколько таких литых башен со вставной крышей ниши успели изготовить? С хода точно не готов ответить, нужно бумаги смотреть. Думаю что штук 50-70, отлили, но на машины поставили меньше из-за большого количества брака.



полная версия страницы