Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Танк БТ-7М и БТ-7А » Ответить

Танк БТ-7М и БТ-7А

Karan: Перенос сообщений из одноименной темы.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Karan: Егор пишет: У нас он уже проскакивал. Знаю, но больше, не меньше.

Алтын: Ещё один ракурс БТ-7А где-то в Галиции

Karan: Алтын пишет: где-то в Галиции Почему думаешь? (Эк его рвануло то.....)


Алтын: Karan пишет: Почему думаешь? (Эк его рвануло то.....) Предыдущий ракурс был весной прошлого года среди украинских снимков , в т.ч. и немировских.

Karan: Алтын пишет: в т.ч. и немировских. Хм, одного видели в парке. Этот, если шел вместе (и это не фантазия продавца) - оттуда же. Оба БТ-7 с 76 мм пушкой 8 тд - на фото, получается? Версия, естесственно.

zampolit: Вроде я уже подобное видел, может фотографии этой группы ранее проскакивали?

Belarus: Да, проходили уже. Один из файлов подписан как Житомир.

Karan: Belarus пишет: Да, проходили уже. Номера на башнях есть, точно, и -трудно разглядеть(монитор отсвечивает) - кмк, на одном из БТ не 3-ник? А вообще интересно, где такое ассорти было -БТ-5 тут ранний, с "мариупольской башнй".

zampolit: Тут имеется одна фишка! 1. На одной из фотографий мы видим БТ-7М. 2. Belarus пишет: Один из файлов подписан как Житомир. Если подпись верна, или хотябы близка по географии, тогда это КОВО. А в КОВО танки БТ-7М были только в 4-м мк:в 81-й мд и корпусном батальоне связи. Так что вполне возможно, что мы видим БТ-7М, который когдато был в 53-м танковом полку 81-й мд!

GeorGGe: Разбирался в своих авгиевых конюшнях. Попались вот такие БТ-7 из 81 МД. Если были, то извиняйте.

Karan: БТ-7, захваченный финнами. Судя по всему, это БТ-7М.

Belarus: Где-то было обсуждение по аббревиатуре БТ-7А, но где, найти не могу. Дело вот в чем: В документах 14 тд 7 мк за июль 1941 г. встретилась интересная аббревиатура танков. Так например есть КВ-М и КВ-Б и КВ,в одном документе, что скорее всего КВ-1 и КВ-2 соответственно, ну а просто КВ скорее всего, просто сократили КВ-Б (во всяком случае так по номеру выходит). В других документах проходит прямо КВ-2. А вот по БТ-7 интереснее. Есть просто БТ-7, есть БТ-А7, есть БТ-7а. Что это может быть? Вроде в 7 мк БТ-7А не было, или это что-то другое?

Ольха: КВ-М это КВ с малой башней (КВ-1), соответственно КВ-Б это КВ-2 с большой башней. На машинах первых серий литеры М и Б присутствовали, соответственно, и в заводских номерах машин. С БТ возможно такое - А-7 это заводское обозначение БТ-7, (соответственно БТ-7М был А-8).

tamanec: Belarus пишет: Где-то было обсуждение по аббревиатуре БТ-7А, но где, найти не могу. http://nemirov41.forum24.ru/?1-11-0-00000038-000-20-0 Оно?

Belarus: tamanec пишет: Оно? Да, спасибо, оно.

Karan: И снова об аббревиатурах. Навеяно вот этим: http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/54387.htm Предысторию БТ-7А разобрали выше, но, сказав А, надо сказать и Б. Оказывается, терминология, примененная по отношению к КВ: Б - большая(152) и М-малая(76), не новинка Кировского завода. Были и БТ-7-Б. Именно так. И, в общем-то, нес этот индекс такую же смысловую нагрузку. Смотрим: Взято отсюда: За военно-техническую часть отвечал И.Г.Желтов. Хроника событий на ХПЗ составлена им. Как видим -алгоритм тот же: пушка большего калибра, большая башня, танк, получающий индекс Б. Забавна метаморфоза - из Б он постепенно стал известен как А.

Belarus: Karan пишет: Навеяно вот этим: Спасибо! А у Вас нет предположения чем отличались "А" и "а", или это просто "так написали"? Я так понял, что литерой "А" обозначены (http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/54387.htm) ранние БТ-7. А ни кто больше не встречал, что бы в актах на списание БТ-7 указывался литер "А" или "Б"?

Karan: Belarus Думаю, что происходило постепенное замещение одного другим, плюс - параллельное иногда действие заводских (типа А-7, А-8) индексов и армейских. А актов на списание пока, по крайней мере, на БТ - по нашему углу нет.

Karan: Крупно БТ-7М: Общий вид: И на местности: эта же "эмка" от шоссе И обычные

Kolokol: Не наш клиент, похоже, судя по турели, но место приметное за счет шоссе и ж/д моста.



полная версия страницы