Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35 » Ответить

Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35

Karan: UPDATE! 23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте. Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр. Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Alex Bronn: Karan пишет: Кстати, к вопросу о том, что Ф на БТ совсем не ставился. За документы - спасибо. Я про серийные машины, модификация "Т" кроме всего прочего (регулировка тов. Степанова и не только...) отличалась более коротким носком картера. А это уже несколько более конструктивное отличие...

Karan: Так, бытие определяет... Хотели как лучше, а получилось как всегда. Отсюда и отличия, и отсюда же - оставление на головках и на заводских табличках "Мотор М-17ф №...." С уже последущей перебивкой индекса в зависимости от модификации по факту. Хорошо бы увидеть подобную с "Мотор М-17т №...."

Alex Bronn: Да, согласен... Тем более что на табличке индекс перебить явно легче чем штамп на крышках... Однако изменения "Т" значительно более сильные нежели даже на "Л" (всё относительно "Ф"), так что такие таблички должны были быть...


Егор: Karan пишет: А точно этот эпизод ранее не был? Егор пишет: Был, есть фото с другого ракурса. Karan пишет: Скинь, на всякий случай.

Karan: Егор Хм. интересное место. Я на другое фото думал, тут уж больно одноэтажно....

Karan: Alex Bronn пишет: так что такие таблички должны были быть... Кроме белорусов - просить некого. У них на движке должна быть. Было бы интересно глянуть. На копаном то ли нет, то ли не сняли.

Karan: Karan пишет: тут уж больно одноэтажно.... А не может это Бердичев быть?

Сергей Лотарев: К вопросу, который задавался на ВИФе, но уже ушел в архив. http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2567/2567277.htm В наставлении по агрегатному способу ремонта есть раздел "смена дымопуска", естественно, подразумевающий снятие домкрата. там после отворачивания всех креплений (1 человек, 7 минут) этап снятия домкрата требует 2 человек и 3 человеко-минуты (т.е. 1,5 минуты). Поставить домкрат на место - 2 человека, 4 чел.мин.

Karan: Сергей Лотарев пишет: там после отворачивания всех креплений (1 человек, 7 минут) этап снятия домкрата требует 2 человек и 3 человеко-минуты (т.е. 1,5 минуты). Поставить домкрат на место - 2 человека, 4 чел.мин. Надо полагать, в парке. И как бы не без лестниц и пр. подсобностей. Ибо агрегатный ремонт. А интересовало как раз полевое. Агрегатно я его и сам сниму, пусть не за 10 минут. А вот в поле... Если только потом бросить.

Alex Bronn: Т-35, почти "в боях", просто оставлю тут... Поле боя

Karan: Alex Bronn пишет: Т-35, почти "в боях", просто оставлю тут.. Я тоже: Что ни кадр, то ржака. Одно непонятно - козе-то за что это?! Кстати, так Т-35 и пошел в бой некомплектным.

Alex Bronn: Karan пишет: Кстати, так Т-35 и пошел в бой некомплектным. А насколько некомплектным? Если не секрет?

Karan: Alex Bronn пишет: А насколько некомплектным? Если не секрет? Это шутка. Просто его родной триплекс и сделанный в его размер по образцу новый стеклоблок так и не забрали. Хранятся на работе.

Alex Bronn: Karan Понятно... В бой поехал "слепым" потому и из пулемёта с крыши башни стреляли ;)

Егор: "Четверку" подпалили в прошлом году, в этом - Т-35. Становится традицией.

Alex Bronn: Продолжение "банкета": Т-35 Заявлено что МТО сделали, - насколько это верно?

Karan: Alex Bronn пишет: Заявлено что МТО сделали, - насколько это верно? Что сказать... Во-первых - ...тить, не мешки ворочать. Это относится к уникальности и невозможности от слова вообще. Парня этого я не видел ни в танке, ни под ним, ни вокруг и около. Да, правда и мы не были там позднее марта-начала апреля. Но - насколько мне известно, а известно всё - вся имеющаяся на сей момент документация по танку была передана в Кубинку. Мной(сообща купленное нами наставление по матчасти из РГВА)с согласия коллектива, Тарановым(руководство по ремонту, с согласия музея танка Т-34 в лице всем, надо полагать, известного И.Г.Желтова). Так что сей хлопчик может идти далеко по дороге знаний. По МТО - да, опять таки, насколько известно от непосредственных участников процесса - первая задача была изначально - именно его восстановление. Вероятно, что на основе имевшихся документов и материалов, и прочего - эта задача могла быть достигнута по алгоритму: сняли, очистили, агрегаты перебрали, установили. Так и делалось. Процесс демонтажа - переборки делался квалифицированно. Это то, что было видно. Монтаж и окраска - увы, не владею.Но ничего другого за такое короткое время быть не может. Полноценная даже не реставрация, а инвентаризация машины такого класса потребует его полной разборки хотя бы на уровне войсковой инструкции. Чего достичь за время (состояние машины на условное 19 марта я помню) в 4 месяца - невозможно. МТО - как выше сказано - да, можно. И то, не уверен, что были исправлены обнаружившиеся баги. А штурмовщина никогда ни к чему хорошему не приводила. Что косвенно подтверждается ссылками на разных форумах по итогам ПБ о задымлении и прочем. В том числе, и фото боевого отделения, где не валялось даже пони. Не конь. И - судя по всему - теперь валяться и не будет. Ибо, повторюсь - для того, чтобы машину этого класса ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ - нужна ее разборка. Нравится это кому, не нравится - это так. Это не потому. что это мое мнение. Нет - не мы такие - жизнь такая. Тут либо крест..., либо трусы... Долго и качественно или быстро и на понтах. То что мы видим - .... ну, что то типа краматорского(не ошибся?) ИС-3. Как антипод - советую сравнить с тем, как поляки делают свои ТКСы и прочие 7ТПшки. Как, где и сколько времени. Так что - да, чтобы сделать МТО, там все было(танк, документация, что характерно, не музейная, помощь, и руками, и прочим). Поэтому может быть реальным. За остальное - ... , кратко - тупой бредовый пиаромаркетинг. Собсно, как и про 2 движка в мире.

Alex Bronn: В продолжение темы ниш в бортах Т-28: Фото

Kolokol: Интересно, какой глубинный смысл делать стеллаж под ящик? "Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в шоке".

Karan: Это левый, они отличались.



полная версия страницы