Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35 » Ответить

Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35

Karan: UPDATE! 23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте. Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр. Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Karan: Alex Bronn пишет: Так что в полезности руководства по БМВ-6 я сомневаюсь, хотя посмотреть конечно можно было-бы... Зря! По крайней мере, можно попробовать сейчас -понять, что менялось, а это уже страница истории, которую хорошо бы знать. Если хоть про "родителя" узнаем, уже проще. Согласен, Саш? Попробую узнать насчет возможности покупки. PS И завязывай с книксенами....

Alex Bronn: Karan пишет: Если хоть про "родителя" узнаем, уже проще.И то верно, может и всплывёт чего интересное. Конструктивные особенности может быть... P.S. "Книксен" - женский поклон, замена реверансу, мы тут вроде как все джентельмены, так что С уважением!

yrq: начало вот здесь: http://yrq.livejournal.com/27074.html Изменения в конструкции Т-35 4) <...> По всей видимости, со старых башен на новые перешли где-то посреди 1936 года.исправил 7)<...> возможно, на новые глушители перешли где-то в 1937 году, но на старые глушители частично меняли на новые. У Коломийца есть фото с парада 1940 года, на котом виден танк с одним люком в башне и новым глушителем.написал об этом в таблице 8) На танках с коническими башнями овальные люки мехвода имелись только у машин с наклонными подбашенными коробками. У машин с коническими башнями вертикальными стенками коробок люки были двустворчатые (правда, по трем из них нет данных) С остальными танками сложнее. По фотографиям известно три машины со складным люком (004, 024, 030) и две с округлым (018, 020). Все они подошли бы на машины 1938 года выпуска, но две из них привязаны к местности, и при сверке с актами оказывается, что обе машины 1936 года выпуска (020 - №537-70, 030 - №715-62). Ну и на некоторые танки нет данных по этому люку.в таблице сделал стрелку из 38 года в 39. Подразумеваю, что в этот момент ставили как складные так и овальные крышки. Кратко, для таблицы, не знаю как это сформулировать. А в комментариях надо все подробно расписать. 9) Я не знаю, отличались ли пушки внешне, так что ничего сказать не могу.так сразу тоже не смог найти подходящих фотографий итого получилась такая таблица:


Сергей Лотарев: yrq пишет: итого получилась такая таблица: Добавлю к тому, что говорил в комментариях. По зенитной турели: На танках с коническими башнями, из шести машин, у которых отчетливо видна главная башня, (и седьмую, на которую только один кадр, и турель может быть не видно) турель встречается на четырех, независимо от прочих признаков. У танков с цилиндрическими башнями турель встречается семь раз, то есть даже с учетом того, что не на всех танках есть возможность проверить ее наличие, ставилась она вряд ли больше, чем на треть машин. Либо, может быть, она легко демонтировалась, и танкисты, оставляя свои машины, снимали ее вместе с пулеметом? Кстати, ни одного довоенного снимка Т-35 с зенитной турелью, и ни одного снимка Т-35 вообще с зенитным пулеметом мне неизвестно. При том, что на параде 1 мая 1941 года был танк (№744-63), на котором через два месяца зенитная турель стояла. Я правильно понимаю, что зенитный пулемет хранился внутри танка и ставился на турель только в случае необходимости? И еще, хотя зенитная турель, по Коломийцу, появилась на Т-35 с 1937 года, она стоит и на танке предположительно 1936 года выпуска (по серийному номеру) – 030. Но если этот танк действительно 1936 года выпуска, то он проходил ремонт на ХПЗ – присутствует дополнительное бронирование на пулеметных башнях. Тогда могли и поставить. Кроме того, нашлось еще одно различие между танками с коническими башнями, о котором раньше я нигде ничего не встречал. Судя по имеющимся фотографиям, начиная с машины №744-63, вместо обычного прямоугольного люка в главной башне ставится округленный. Таким образом, эта особенность появляется одновременно с исчезновением пулеметной установки в кормовой нише.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Кстати, ни одного довоенного снимка Т-35 с зенитной турелью, и ни одного снимка Т-35 вообще с зенитным пулеметом мне неизвестно. Это как? Кубинские снимки пойдут? Он с турелью, вообще-то.

Сергей Лотарев: Karan пишет: Это как? Кубинские снимки пойдут? Он с турелью, вообще-то. Кубинские - послевоенные На самом деле, спасибо, про эту особенность кубинского не знал. Но меня не столько снимки интересуют, сколько - какой вывод можно сделать из отсутствия турелей на довоенных снимках? Танки с турелями не ездили на парадах и не попадали на фотографии помимо парадов? Или же турель легко снималась и ее без надобности на башне не держали?

Karan: Сергей Лотарев пишет: Или же турель легко снималась и ее без надобности на башне не держали? Не могу сказать с точностью пока, но вот как она выглядит.

yrq: Сергей Лотарев начиная с машины №744-63, вместо обычного прямоугольного люка в главной башне ставится округленныйа можно ссылку или фотографии? ещё про цилиндрические башни. Вот фотографии главной башни, где видна только одна планка на борт. (номера по классификации grayknight.narod.ru) 10 21

Сергей Лотарев: yrq пишет: а можно ссылку или фотографии? Последний танк с пулеметом в кормовой нише №744-62 (045) - правый люк прямоугольный, как и на всех предыдущих Т-35 с двумя люками в главной башне. http://grayknight.narod.ru/Episode_3/045-K06-29.jpg Первый танк без пулемета в кормовой нише №744-63 (044) - правый люк округленный http://grayknight.narod.ru/T-35/044-K05-16.jpg На всех последующих - с наклонной подбашенной коробкой (040, 041, 042), тоже округленный. Так что башня, выходит, была модернизирована на одну машину раньше, чем корпус. Что касается планок, я на них раньше внимания не обращал (кстати, какое у них назначение?). Сейчас пересмотрел все. Во-первых, в книге Коломийца есть фотография танка, подписанного как выпущенный в 1936 году, с одной планкой. Во-вторых, пристальное вглядывание в бейные фотографии показало, что в основном все башни с одним люком имеют одну планку. Башни же с двумя люками имеют две планки. Ну, понятно, для некоторых машин нету подходящих фотографий, чтобы оценить наличие второй планки. Из этого правила есть следующие исключения: 020, 029, 036 - один люк, две планки. При этом 020 - танк №537-70 (серия 1936 года), дорога Ожидов-Олеско 029 - либо №537-90, либо №220-28 (более ранняя серия того же 1936 года), Харьков 036 - оставлен в Городке, либо №537-80, либо №220-27, либо, менее вероятно №288-41. Из двух машин следующей после 537-й серии, 715, известна одна - №715-62, там уже два люка и две планки. Из трех машин предыдущей перед 537-й серии, 0183, известна одна,№ 0183-3 (021, Белый Камень, на фото в вашей записи) - один люк, одна планка. Думаю, что один люк и две планки - это, может быть, некоторый переходный вариант башни, и все машины с такими признаками могли принадлежать 537-й серии. Но все это, конечно, в предположении, что усовершенствования башни вводились раз и навсегда, и танки, несущие более поздние признаки, были выпущены строго позднее. Что совершенно не факт. Еще одно возможное исключение: 024 - два люка, но второй планки мне так различить и не удалось, даже на фотографиях где отчетливо видна первая. В целом, только одна планка оказалась на башнях следующих танков: 003, 010, 014, 015, 016, 021, 024(?), 025, 037 Фотографии повесить сейчас не успеваю, если что, спрашивайте, проиллюстрирую.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Что касается планок, я на них раньше внимания не обращал (кстати, какое у них назначение?). Накладка, закрывающая стык листов. Аналогично БТ.

Karan: Пара документов, которые, имея прямое отношение к Т-35, вызывают еще один вопрос -а что такое "машина 33", она же "А-33"?

Егор: Не Т-34М часом?

Karan: Егор пишет: Не Т-34М часом? Рановато вроде....

Макаров: Вездеход на базе А-34, впоследствии получивший обозначение А-42. Разработка этой машины началась осенью 39, паралельно с А-34. С уважением.

Karan: Макаров пишет: Разработка этой машины Спасибо, Леш! Ндааа... Оно того стоило(знаки по вкусу)

Karan: Для начала, об экранированных Т-28. Вот как планировалось их экранировать и как испытывать ее результаты.

Karan: А в это время.... "С мест сообщают". Зампотех с топичной фамилией Юматов еще встретится нам, уже в 41-м, когда в его отчетах будут фигурировать другие марки машин, но..., примерно такое же содержание. А пока речь идет о потребности в запчастях для Т-28 10-й тбр, той самой, давшей потом свои машины в новые танковые дивизии округа..

Karan: Ну, и - куда же без "линкоров"? Вот и Т-35. Еще в составе 12-й тд для них рассчитывается Ведомость наличия и потребностей запчастей на 1941 год. Графа - "в наличии" своей заполненностью весьма красноречива. Согласно теории г-на Солонина, видимо, комначсостав должен был обратить взор на близлежащий город Стрый, в целях пополнения запасов нормалей, инструмента и пр. имущества.

Сергей Лотарев: Karan пишет: Ну, и - куда же без "линкоров"? Вот и Т-35. За Т-35 - отдельное большое спасибо! Теперь хотя бы буду знать, как там что по-человечески называлось Удивительно, как при такой оснащенности они вообще еще ездили.

Alex Bronn: Karan За тридцатипяточник спасибо огромное!!!! С уважением!



полная версия страницы