Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35 » Ответить

Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35

Karan: UPDATE! 23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте. Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр. Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Alex Bronn: Нашёл про коврики ВИФ

Karan: Раньше не придавал значения: основа этой башни - ранний вариант 28-го.

Alex Bronn: Однако! А что за установку поставили вместо КТ?


Karan: Alex Bronn пишет: А что за установку поставили вместо КТ? Спарка 45-к, 41-К

oddity75: Вечер добрый! Неплохой вид на устройство малой артбашни Т-35:

Alex Bronn: Фото хорошее, но в малой башне Очень много не хватает...

Karan: Макет Т-35 встал в экспозицию. [url=http://www.vesti.ru/videos/show/vid/668281/#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1471402%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D668281]http://www.vesti.ru/videos/show/vid/668281/#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1471402%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D668281]Тут[/url]

Kolokol: Внушает! И, кстати, для понимания моделистам, как должен был выглядеть танк на лето 41-го. Максимум везеринга - дорожная пыль + в случае Судововишненского/Колтовского - след от болота.

Alex Bronn: Karan пишет: Макет Т-35 встал в экспозицию. Да, новость отличная. И пускай что есть косяки, они Его сделали и это уже здорово!

Karan: Какие закрома бывали раньше....

Сергей Лотарев: Karan пишет: Какие закрома бывали раньше.... Отличные кадры! А есть про них какие-то подробности? Где, когда, кем снято?

vladimir: Karan Андрей, большое спасибо за кадры! Но что-то совсем не видно остатков от "пятаков" - оснований срезанных антенных стоек поручневой антенны.

Сергей Лотарев: vladimir пишет: Андрей, большое спасибо за кадры! Но что-то совсем не видно остатков от "пятаков" - оснований срезанных антенных стоек поручневой антенны. А это, видимо, башни, выпущенные уже после отмены поручневых антенн. Кировский завод ведь до выпуска конических башен к тому времени еще не дозрел.

Karan: Сергей Лотарев пишет: А это, видимо, башни, выпущенные уже после отмены поручневых антенн. Кировский завод ведь до выпуска конических башен к тому времени еще не дозрел. Ребяты.... Ау - вы на антураж то посмотрите! Что вокруг. А вокруг - я профан в ВМФ системах, но - кмк, вижу палубную Б-13 с эсминца, вижу головы (две, и по-моему, разных заводов) Т-34, вроде бы сильно позади ТА - это какой-то флотский отстойник. Потому и не будет там ничего -какие антенны на катерных башнях? Я и фото подрезал на одном из форумов, по теме бронекатера.

vladimir: Karan пишет: Я и фото подрезал на одном из форумов, по теме бронекатера Вон оно чё . Тогда всё сходится. А то я хоть и не силён в хронологии модернизации гл. башен Т-28, но чую, что с клёпочными накладками - это башни совсем не предконических серий, у которых не должно быть следов от поручневой антенны.

Alex Bronn: Karan Спасибо за фото! vladimir пишет: что с клёпочными накладками Обрати внимание ещё и на "бойницу" для стрельбы из личного оружия. Не пробка а внутренняя задвижка, как на средних башнях Т-35 и у ранних Т-26/БТ.

Сергей Лотарев: vladimir пишет: Вон оно чё . Тогда всё сходится. А то я хоть и не силён в хронологии модернизации гл. башен Т-28, но чую, что с клёпочными накладками - это башни совсем не предконических серий, у которых не должно быть следов от поручневой антенны. Владимир, Коломиец пишет в зеленой книжке, что корпуса Т-28 были сварными или клепано-сварными (в случае изготовления из цементованной брони), так что по этой версии выходит, что заклепки на накладках - как раз признак поздних корпусов. Заодно возник новый вопрос, задам и здесь. Мне тут попалось письмо в ГАБТУ из 2-го Саратовского ТУ за подписью начальника полковника Чернова и ВРИД нач. тех. отдела капитана Фролова, датированное 24 мая 1941. У них тогда планировали забрать часть танков в другие училища, а они отбивались. В частности там упоминается: "3) Из числа 12-ти имеющихся машин Т-28, одна машина полученная из Научно-исследовательского института с железным корпусом без башни и вооружения которая является не ходовой машиной, а как учебный экспанат" (орфография и пунктуация сохранены) Таким образом, это еще одна "железная" машина, помимо того "железного" Т-28, который на апрель 1941 числился в составе 7-й тд. Известно ли, что за танк без башни и вооружения мог быть в "Научно-исследовательском институте", что за НИИ и когда его оттуда могли передать в училище? ИТ-28 обр. 1935 года? В НАТИ делали ИТ-28 1940 года, но на базе экранированного Т-28 №1638, и весной 1941 он, по всей видимости, был в Кубинке (но возможно, что не он, а как раз ИТ-28 обр. 1935 года, т.к. серийник кубинского "Т-28 инженерн.", вообще говоря, отличался, указан как 90). А про работы в других НИИ я не в курсе.

Сергей Лотарев: К недавно обсуждавшемуся вопросу о назначении ящиков по бортам Т-28. В ходе испытаний одной из ранних машин Т-28 (в 1934 или 1935 году, уточню) отмечался "срыв дверей инструментальных ящиков" при движении по лесу, что связывали с низким качеством замков крепления дверей. Очевидно, речь идет именно об этих ящиках.

Kolokol: Сергей Лотарев пишет: "срыв дверей инструментальных ящиков" Суровый лес, однако, им попался...



полная версия страницы