Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35 » Ответить

Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35

Karan: UPDATE! 23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте. Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр. Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Karan: Alex Bronn пишет: спасибо огромное!!!! Да не за что. Думаю ,что огромное спасибо сказали в 12 тд, когда стала разворачиваться 34-я тд. И эти проблемы перестали быть их головной болью.

Karan: Родился простой вопрос. А какие действия должен был предпринять мехвод танков Т-28 и Т-35 при воздушном запуске? Интересное дело получается... "Гляди, Пятачок!"(С) Попалось на глаза фото классического БТ-7. По всем первичным половым признакам - это БТ-7 с М-17. Но впереди танка(вокруг нет 34-к, КВ и БТ-7М) в 5 метрах лежит нечто. Похожее на воздушный баллон. Зачем он ему? Подумалось на огнетушитель, но не оно. Толстоват. После чего проследовали в мануалы. ТАк совпало ,что началось с Где было написано, что на танке стоит Который спокойно может запускаться кроме стартера, еще и воздухом. Такой же двигатель стоял и на Т-35. Недостаток мануалов на него не позволяет прояснить вопрос, если бы не вот эта сладкая парочка: Что мало похоже на систему подачи огнесмеси или дымопуска. А очень похоже вот на такую же систему, которая была на БТ-7М После монстров пришла пора для мануала на БТ-5(иных не было на работе). А там на схеме показано, что М-5 мог заводиться инерционно. На БТ-7 такого нет. Ни пневмо, ни ручного. На БТ-7М -есть, более того, прямо указано ,что это его дополнительная опция. Вот мне и стало интересно - Что должен был делать мехвод(ну это менее всего, потому как примерно понятно) при запуске, сколько было модификаций М-17(если , получается, были моторы с возможностью воздухозапуска) и куда они ставились? В том смысле ,что этот баллон около бензинового БТ -чисто совпало или? PS Для почитателей мнения "мэтров" -с Коломийцем обсудили. Реакция такая же - Это как это? PPS То-то меня напрягали разномастные конструкции воздухофильтров на 7-ках... Это "Ж-Ж-Ж" неспроста....(С)

Егор:


Karan: Егор Сдается мне, что это чешские 35(t).

Егор: Karan пишет: Сдается мне, что это чешские 35(t). За что купил... Чешские танки в полосе ЮЗФ?

Алтын: Егор пишет: Чешские танки в полосе ЮЗФ? Венгры, румыны, словаки - выбирайте.

Ольха: Алтын пишет: Егор пишет: цитата: Чешские танки в полосе ЮЗФ? Венгры, румыны, словаки - выбирайте. У венгров были на вооружении Pz 35(t)? И вот что ещё подумал - как бы в наших документах в 41 году назвали танк Pz 35(t), известный по предвоенным материалам как Шкода S-II-а? В послевоенной технической документации, например, его собрат Pz 38(t) продолжал фигурировать, как ЧМКД.

Алтын: Ольха пишет: У венгров были на вооружении Pz 35(t)?

Taranov: Ну это ничего не означает ;) У них на 41-й год были Толди I, танкетки Ансальдо и ЗСУ Нимроды как ПТ САУ, блюс броневики Чабо.

Taranov: Ольха пишет: И вот что ещё подумал - как бы в наших документах в 41 году назвали танк Pz 35(t), известный по предвоенным материалам как Шкода S-II-а? В послевоенной технической документации, например, его собрат Pz 38(t) продолжал фигурировать, как ЧМКД. В документах Шкода проходил как "Шкода ШIIА". Прага как "Прага ТНГ-С 38Т", что в 41-м, что в 42-м.

Егор: А что это за станция - Пугачи? Где она?

Karan: Егор пишет: А что это за станция - Пугачи? Вот! Давайте теперь расмотрим -кем документ выпущен(не 69-й Армией, не?), кем имущество найдено(не 75-й ли тд?). И прикинем - "ой, что это? ой, кто это?" Применительно к Т-35. Да -лучше искать не по Пугачи, а по № рембазы. Не менее захватывающе.

Ольха: Karan пишет: Давайте теперь расмотрим -кем документ выпущен(не 69-й Армией, не?), кем имущество найдено(не 75-й ли тд?). И прикинем - "ой, что это? ой, кто это?" Применительно к Т-35. Ой, кто это??? (с) Да ещё и с 5 по 10 августа 41-го. 69 армия подняла флажок только в начале 43 года, а 75 танковой дивизии за весь период не имелось... Нумерация ТД закончилась на 61-й, и та в Забайкалье, выше номером уже "сотки" шли.

Karan: Вопрос. А на скольких машинах мог стоять двигатель с возможностью воздушного запуска? М-17Т в 1940 г. был сменен в производстве усовершенствованным М-17Л, предназначенным для тяжелого многобашенного танка Т-35. Для этой огромной машины мощности М-17Т явно не хватало. Пришлось пойти на увеличение оборотов, доведя максимальную мощность до 650 л.с. М-17Л отличался усиленным носком картера, отсутствием нижней крышки картера и подводом воздуха к карбюратору из внутренних полостей (для уменьшения воздействия пыли). На нем вернулись к легкому и надежному пневмопуску вместо электрического стартера. Но М-17Л делали в гораздо меньших количествах, чем М-17Т. Его выпускали до начала 1941 г., когда военной приемке сдали последние пять моторов. Цитируется по: http://engine.aviaport.ru/issues/62/page20.html Хотя увидел в этой книге http://www.biblion.ru/product/716531/

Сергей Лотарев: Karan пишет: Вопрос. А на скольких машинах мог стоять двигатель с возможностью воздушного запуска? Как, по-твоему, это могло отразиться на облике танка? Какие-то внешние признаки могли быть? Или хотя бы внутренние - как отличался вид мотора? Их на "парковых" фотографиях несколько штук расставлено.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Как, по-твоему, это могло отразиться на облике танка? Никак, на 99,9%. Меня больше нутрянка интересует.

Karan: А клепка люков средних башен на всех танках присутствовала?(Речь о конических)

Сергей Лотарев: Karan пишет: А клепка люков средних башен на всех танках присутствовала?(Речь о конических) На более поздних - нет, этот, видимо, последний. Из более ранних на №234-42 из Запытова есть, по остальным нет неоходимых фотографий.

Alex Bronn: Вопрос один появился интересный. В плане того что, кто может популярно рассказать как работает декомпрессор на бензиновом двигателе? Чуть позже могу привести конкретные фото для пояснения. С уважением!

Oleh Nemchinov: Друзья! Пару лет назад уже интересовался, но тогда внятного ответа не получил, подскажите сколько танков Т-35 имели установку П-40?



полная версия страницы