Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35 » Ответить

Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35

Karan: UPDATE! 23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте. Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр. Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

vladimir: Oleh Nemchinov пишет: сколько танков Т-35 имели установку П-40? А внятный ответ, на данном этапе, пока получить вряд ли получится, по крайней мере достоверный. В доках это пока не встречалось - остаётся вычислять по фото. Но качество снимков на некоторых фото "хромает" и этот элемент не виден. К тому же этот элемент является съёмным, и видя на фото танк без П-40, не корректно будет утверждать, что танк вообще не имел эту установку при производстве. Во всяком случае, любой из танков, у которого был в гл. башне раздельный круглый люк, имел потенциальную возможность быть укомплектованным этой установкой. Всё это можно увидеть и подсчитать самому, заглянув на сайт к Сергею Лотареву: http://t35incombat.narod.ru/index.htm Повторюсь, т.к. этот элемент является съёмным, его кол-во в доках пока не найдено, а качество некоторых фото оставляет желать лучшего, то для себя решил, что производить точный подсчёт П-40 нецелесообразно.

Karan: Alex Bronn пишет: В плане того что, кто может популярно рассказать как работает декомпрессор на бензиновом двигателе? Как понимаю ,он работает и на дизелях. Насчет принципа устройства и применения - хз. Бензиновые тоже ведь разные.

Oleh Nemchinov: К тому же этот элемент является съёмным, и видя на фото танк без П-40, не корректно будет утверждать, что танк вообще не имел эту установку при производстве. Во всяком случае, любой из танков, у которого был в гл. башне раздельный круглый люк, имел потенциальную возможность быть укомплектованным этой установкой. А сколько было таких танков?


Alex Bronn: Karan То что сейчас этот принцип используется в основном на дизелях.- это уже понял. Просто в процессе создания 3D модели М-17 и просмотра появившейся книги по ремонту и эксплуатации, заинтересовал вот такой вопрос, чем является этот, некий вал с рычагом, проходящий от одной коробки конических передач к другой, как-раз в книге были найдены следующие изображения: и В описании ремонта и осмотра распредвала той-же книги, идёт речь об декомпрессоре. По сути, принципиальную схему декомпрессора я понимаю, снижение компрессии с цилиндре на холодном двигателе путём создания выхода в атмосферу, но, как работает декомпрессор тут, если это конечно он??? С уважением!

Karan: Alex Bronn пишет: создания 3D модели М-17 А 3-Дэха на шо? Alex Bronn пишет: но, как работает декомпрессор тут, если это конечно он??? Надо репу чесать... Как я понял, он принудительно включается/отключается. Стало быть, дистанционно. Не лазят же каждый раз в развал?

Alex Bronn: ЗD пока на всё. А вообще теоретически в будущем на литьё. Пока в размере примерно 1-1. Включается видимо действительно принудительно, но вопрос в другом. Допустим, если он отклчает вращение распредвалов, благодаря чему часть клапанов остаётся открытыми, собственно выполняя функцию декомпрессора. Но! Тогда возникает вопрос, как обратно включаются распредвалы? Ведь поставив их в неверном положении, не будут совпадать такты положения поршня и впуска топлива... В общем, конструкция крайне интересная...

Ольха: Alex Bronn пишет: Просто в процессе создания 3D модели М-17 и просмотра появившейся книги по ремонту и эксплуатации, заинтересовал вот такой вопрос... Встречный вопрос - книга по ремонту и эксплуатации авиационного двигателя М-17? Просмотрел главу по М-17Т в руководстве службы БТ-7: нет ни упоминания о декомпрессоре, ни данной тяги на схемах.

Alex Bronn: Ольха Да, действительно, книга по авиационному, и в характеристиках мотора М-17-Т есть такой пункт: "4. Снят с мотора декомприсионный валик с рукояткой." но, верхняя фотография это мотор в Пароле, снятый с Т-28 и на нём есть этот валик. И на схеме из мануала по Т-35 он есть, так что, нельзя утверждать что на танках их убирали вовсе... С уважением!

Karan: Alex Bronn пишет: А вообще теоретически в будущем на литьё. Пока в размере примерно 1-1. Сурово.... Завод согласен? Погляжу фото движков, может, попало в кадр.

vladimir: Oleh Nemchinov пишет: А сколько было таких танков? Вместе с танками, у которых были башни конической формы, предполагаю, что не менее 32шт, но, возможно, цифра вырастет до 35шт.

Alex Bronn: Karan Завод согласен. При условии простейшей операции масштабирования модели. Тогда и на ЧПУ станок можно ) Если где-то что-то всплывёт, буду премного благодарен! С уважением!

Alex Bronn: Благодаря форуму стендовых моделистов им. Дмитрия Шумакова, ответ был найден. Суть в том, что: "На обоих конусах вилки - они вытягивают распред.вал почти на 10мм и сдвигают впускной кулачек относительно колёс коромысла, он на схеме толще с проточенной фаской справа, и потому впускной клапан в момент впуска не открываеся, тут не декомпрессор в общем употребимом понятии, здесь отсутствие впускаемой смеси с воздухом- т.е. отсутствие компрессии. Используется для запуска двигателя воздухом." Как-то так ) С уважением!

Karan: Alex Bronn пишет: Используется для запуска двигателя воздухом." Как-то так ) Опять воздух. Так я и не пойму, стояла на Т-шных моторах эта система или нет.

Alex Bronn: Karan Судя по словам Олега Леонова (Кащей) на танках где не был установлени ручной стартёр, система пуска воздухом стояла, т.е. всегда было два варианта пуска, либо стартёр+воздух, либо стартёр+руки, если опять-же верить его словам, по причине низкого качества аккумуляторов того времени...

Karan: Alex Bronn пишет: если опять-же верить его словам, по причине низкого качества аккумуляторов того времени... Может и так, Кащей -"мужчина в авторитете".... Единственно, был такой случай, когда в декабре 40-го по тревоге поднимали батальон 53-го полка. На БТ. Были там эмки или нет, не сказано, но поднимали весело, с отказом комбата заводить машины, видимо, с матерком. Комбат только после письменного приказа дал команду на запуск. Мотивировал он этим же: масло холодное, аккумуляторы не сняты, мороз, уличное хранение... Они сдохнут и кирдык. Но - завелись. От аккумуляторов. Одна машина - с воздуха. Одна против двадцати с лишним. А декабрь во Львове - это не Сочи, две недели минуса стояли минимум. Вот и думай....

Ольха: Alex Bronn пишет: они вытягивают распредвал почти на 10мм и сдвигают впускной кулачок относительно колёс коромысла, он на схеме толще с проточенной фаской справа, и потому впускной клапан в момент впуска не открывается, тут не декомпрессор в общем употребимом понятии, здесь отсутствие впускаемой смеси с воздухом- т.е. отсутствие компрессии. Используется для запуска двигателя воздухом. Ну, с воздушным запуском дизеля проще - там сжатый воздух подаётся минуя впускные клапана. А как на карбюраторном М-17 сжатый воздух пойдёт в цилиндры (и не во все, кстати), если впускные клапаны закрыты?

Alex Bronn: Karan Ну, во всяком случае, дублированная система имела место быть, а вот что послужило причиной, пока не ясно. Ольха Ну, так тут воздух подаётся также минуя впускные клапана, Всё выкрашенное голубым цветом,- и есть система пуска двигателя сжатым воздухом. Входы в цилиндры расположены примерно на уровне свечей зажигания, только свечи распологались на внутренней стороне блока цилиндров, а система пуска с наружной, и впускные клапана тут не нужны совершенно... И подавалася он во все цилиндры, порядок подачи регулировался.

Karan: Alex Bronn пишет: дублированная система имела место быть, На Эмках В-2 стоял, у него штатный запуск воздухом. Кстати говоря, на Эмке и АБ была пара.

Alex Bronn: Karan Понял. Но я имел в виду дубдль именно на М-17-ых...

Ольха: Alex Bronn пишет: Всё выкрашенное голубым цветом,- и есть система пуска двигателя сжатым воздухом. Входы в цилиндры расположены примерно на уровне свечей зажигания, только свечи распологались на внутренней стороне блока цилиндров, а система пуска с наружной, и впускные клапана тут не нужны совершенно... И подавалася он во все цилиндры, порядок подачи регулировался. Спасибо, прояснилось. На В-2 воздух подаётся точно также. Под "не во все" имел ввиду цилиндры, находящиеся в ВМТ в начале рабочего хода. Встретилось в сети http://engine.aviaport.ru/issues/62/page20.html : С 1936 г. для М-17 нашли другую сферу применения - танкостроение. Мотор приспособили для применения на танках, создав модификацию М-17Т. Основой для него стал М-17Ф, у которого все свечи переместили внутрь развала цилиндров, укоротили носок коленвала и снабдили его шпонкой для крепления шкива, а также заменили шестеренчатую масляную помпу поршневой. Чтобы увеличить ресурс, уменьшили обороты. Сделали это простейшим способом: на карбюраторе К-17Т жиклеры и диффузор выполнялись меньшего размера, а на дросселе поставили упор, не давая выйти на максимум, доступный для авиамотора. Заодно избавились от ненужного на земле высотного крана, которым регулировали подачу бензина в зависимости от плотности воздуха. При этом максимальная мощность упала до 500 л.с., а номинальная - до 400 л.с. Пневмопуск заменили электрическим стартером. М-17Т в 1940 г. был сменен в производстве усовершенствованным М-17Л, предназначенным для тяжелого многобашенного танка Т-35. Для этой огромной машины мощности М-17Т явно не хватало. Пришлось пойти на увеличение оборотов, доведя максимальную мощность до 650 л.с. М-17Л отличался усиленным носком картера, отсутствием нижней крышки картера и подводом воздуха к карбюратору из внутренних полостей (для уменьшения воздействия пыли). На нем вернулись к легкому и надежному пневмопуску вместо электрического стартера. Но М-17Л делали в гораздо меньших количествах, чем М-17Т. Его выпускали до начала 1941 г., когда военной приемке сдали последние пять моторов.



полная версия страницы