Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Сайт "Тяжелый танк Т-35 в боях" (Часть 2-я) » Ответить

Сайт "Тяжелый танк Т-35 в боях" (Часть 2-я)

Сергей Лотарев: Ну вот, наконец в "минимальной комплектации" сделал. Не прошло и двух лет http://t35incombat.narod.ru/ К тому, что уже выкладывал, добавились страницы танков 030, 043, 048 и 051. Замечания и уточнения приветствуются. Ваши поправки из ветки по Т-35 в основном учел, кое-что еще не успел. На большинстве страниц выложены фотографии, отсутствующие у Эдуарда, и появившиеся на момент создания соответствующей страницы. Снимки, всплывшие позже, пока не добавлял.

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Karan: Сергей Лотарев пишет: Хотя опять-таки нет полной уверенности, что для советского командира было "ЗА Львовом". 29-го июня? Если 15 км принять за истину, то только восточнее. Сергей Лотарев пишет: Рельеф на карте. Это понятно. Но это хорошо работает тогда, когда можно проверить пойти/поехать. Мы в этом году так 34-ку на Немиров привязали. Пока маршрутку ждали, схемку нарисовали, типа как выше, и с картой сравнили. Но - есть разница - через час были там и глазами видели и ногами прошли. А по одной карте - это версия. Да еще с такими вводными - это история про "бумаги и овраги". Это не Подгайцы и не Гарбузов с их четким описанием/указанием. (Что характерно, и там и там - таки были). Вообще же - не припомню случая, чтобы фото подписывалось "нечто в некоем 3-м наспункте по дороге из деревни Х в город Z". Учитывая, что после той деревни минимум 3 города и одна погранрека.

Сергей Лотарев: Karan пишет: 29-го июня? Если 15 км принять за истину, то только восточнее. Это так. Но с датами в актах, сам помнишь, не все гладко, вплоть до потерь 8-9 июля. Эта запись, правда, из акта 68-го тп, а там в целом более правдоподобные даты. Karan пишет: А по одной карте - это версия. О чем я и писал. Даже не одна версия, две Поэтому танк и не привязан, хотя этим версиям сто лет в обед. Но половина привязок Т-35 так начиналась. Karan пишет: Вообще же - не припомню случая, чтобы фото подписывалось "нечто в некоем 3-м наспункте по дороге из деревни Х в город Z". Учитывая, что после той деревни минимум 3 города и одна погранрека. Да, мне навскидку тоже в голову приходит только одна подпись - "По дороге из Харькова" (снимок под Вербой). Что касается населенных пунктов, то возможно они просто имели значение для автора подписи, места дислокации или что-то подобное, т.е. не чистая география, а жизненный контекст. Лично он ехал из Лонки во Львов, и об этом напомнил себе в подписи.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Но половина привязок Т-35 так начиналась. Ну, как что начиналось, я с марта 2007 года помню. Если не с осени 2006-го. А 7-к то в полку поболе будет, чем 35-х в 8МК. Суть то одна. Сергей Лотарев пишет: Но с датами в актах, сам помнишь, не все гладко, Помню. Но тут либо-либо, что за что считать. Сергей Лотарев пишет: в голову приходит только одна подпись Исключение, подтверждающее правило, т.б., что все-таки из города. А не села. Сергей Лотарев пишет: жизненный контекст. Лично он ехал из Лонки во Львов, и об этом напомнил Если только "по выжженной равнине..." Впрочем, и такой случай у классиков описан: ...нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город - это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана.

Karan: Какой это №?

vladimir: Karan пишет: Какой это №? Качество снимка очень слабое, чтобы что-то сказать по внешнему виду танка, но я считаю, что это 027-ой. На этом фото кроны деревьев очень схожи с теми, что на предыдущем снимке: Андрей, а откуда фото, какой-то журнал?

Karan: vladimir пишет: но я считаю, что это 027-ой. Хм, что то мне он не показался. Присмотрюсь. Но как то слишком свободно и пусто... vladimir пишет: а откуда фото, какой-то журнал? Немцы. Это типа как если в издании "архив Яна Магнусского". Но в данном случае честно. Немцы.

Kolokol: Да, соглашусь - срез леса один и тот же. И буксир свисает одинаково.

vladimir: Вот ещё в дополнение: Какая-то тряпка свисает. На фото от немцев - нечто тоже самое. Борт немного засвечен, но если присмотреться, то грязевой рисунок на бортовом экране также совпадает (можно посмотреть на других фото 027-го)

Karan: vladimir пишет: Какая-то тряпка свисает. Да, теперь видно. Интересно теперь бы понять, где это снято.

vladimir: Karan пишет: теперь бы понять, где это снято Здесь я не знаток. Может Алтын чем поможет?

Karan: vladimir пишет: Здесь я не знаток. Этт танк на Магеров считается, но в те края 171 разведбат не ходил.

Алтын: vladimir пишет: Здесь я не знаток. Может Алтын чем поможет? снимков много , а подписей всё нет

Karan: Алтын пишет: снимков много , а подписей всё нет Почему нет? Есть. В том и дело, что вязали его на Магеров. А единственная подпись - Немиров. Я ж написал выше - 171.AA

Karan: Что-то не понял, какой из?

Сергей Лотарев: Karan пишет: Что-то не понял, какой из? 024, старый Ярычев. Karan пишет: Если крупнее, то 250-ка. Спасибо! Karan пишет: Прямоугольник над боковой веткой. Где три дома помечены. Если кружок на карте примерно на месте нынешней "трубы", отбрасывающей тень - это действительно труба со снимка, то в прямоугольнике солнце на танки падало бы с обратной стороны. Но так или иначе они рядом с этой тупиковой веткой. Пытаемся сейчас найти выходы на авторов книги, добыть более качественный вариант снимка. Если выйдет, то можно будет говорить более предметно. scharm пишет: Все что могу... Спасибо, Роман! Удивительно, но в сети и правда ничего не находится по вокзалу, кроме этих двух снимков.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Если кружок на карте примерно на месте нынешней "трубы", отбрасывающей тень - это действительно труба со снимка, то в прямоугольнике солнце на танки падало бы с обратной стороны. Но так или иначе они рядом с этой тупиковой веткой. Перенесено: http://nemirov41.forum24.ru/?1-13-0-00000026-000-0-0-1386524217

Karan: По поводу упавшего с моста 35-го. http://t35incombat.narod.ru/048.htm Название села переиначено на основе чего? У нас в карты успели внести замену, или после 39-го это было сделано "у целом"? В целом не может быть - ведь в документах КА фигурирует Янушполь, а не Иванополь, как сейчас. Вот и "зборовские" Иванковцы так тогда не назывались. А были, как и "лановецкие" Откуда же взялись Иванковцы? Янушполь - не меняли, Янов - тоже... В 44-м "зборовские" Иванковцы как и были. Закончу эту "занимательную топонимику" вот чем интересным: с.Иванковцы есть. И так называется даже на польских картах. Все честно, никаких Янов.

Сергей Лотарев: Karan пишет: Закончу эту "занимательную топонимику" вот чем интересным: с.Иванковцы есть. И так называется даже на польских картах. Спасибо за ценные наблюдения! По идее, Иванковцы должны были сохраняться на территории, оставшейся у СССР в межвоенный период, а на присоединенных к Польше территориях, даже относившихся прежде к Российской империи, их могли переименовать в Янковцы. Район Проскурова в эту логику вполне укладывается - он в 20 веке в Польшу не попадал, в отличие от Лановцев и Зборова. Вообще восточнее Волочиска мы находили как бы не несколько Иванковцев, но я их не брал в расчет, так как дата потери 30.6 - рановато для них. Но, видимо, напрасно. Единственная оговорка - карты картами, а население могло продолжать называть свое село Иванковцами и под польской властью. Само по себе название с суффиксом на -вцы характерно для сел восточнее Серета, т.е. оно украинское, и сами жители с большой вероятностью употребляли форму "Иванковцы". И танкисты скорее ориентировались бы не по картам, а по словам местных - вряд ли конкретный лейтенант Огнев был обеспечен персональной картой, а тем более, листами, по сотням километров которых выпало проходить его танку. В актах о потерях матчасти 67-го тп, например, упоминается Городок, хотя в 41-м он еще был Грудек и на наших картах, что отразилось в документах дивизионного и более высокого уровня, составлявшихся с использованием карт, да и в акте 68-го полка упомянут Грудек-Ягелонский. Но танкисты 67-го полка дислоцировались в Городке и, очевидно, им уже стала привычнее форма названия, звучавшая в самом городе.

Karan: Сергей Лотарев пишет: По идее, Иванковцы должны были сохраняться на территории, оставшейся у СССР в межвоенный период, Если бы так было, то мы бы имели Иванополь и не имели бы Янковцев юго-восточнее Проскурова. А мы имеем Янушполь(в противовес Городку -кстати, с ним проще -Грудек-Городок - одна фигня) и Янковцы(по карте). Сергей Лотарев пишет: а на присоединенных к Польше территориях, даже относившихся прежде к Российской империи, их могли переименовать в Янковцы. Зборовские и условно Збаражские Янковцы к ним не относятся. Насчет населения и танкистов - этого мы не знаем. Но, предполагая, что армия и БТВ - не махновцы на тачанках - все-таки оперировать они должны теми названиями, по которым можно привязаться на картах. Иначе какова цена актов и подобного? Никакой. Другое дело, что дата - 30.06. Вызывает вопрос 2-о порядка: а это как так и почему? Причем вопрос этот - он относится вообще к потерям. без учета даже топонимики. Мы знаем. где танки парковались, знаем их маршрут, знаем дату отсечки(позже которой они не могли пройти тот или иной наспункт)- есть смысл это развернуть. Что касается полос действий. то: Зборовские Иванковцы - это четко 24-я пд, Збаражские - это уже 6-я армия = недоступно. Что до Проскуровских - надо смотреть, вдруг что кто отметил. хотя вряд ли. Насмотрелись уже. Да - и еще одно: словаки. Как они шли? и где были потом. Ведь как ни крути. а фото этого танка особо нет. Почему? Я бы предположил на возможное удаление от магистрали(нет повторов, хотя бы даже на уровне Т-35 с БТ) и дату - когда уже все настолько приелось, что смысл тратить кадры на обычный (виденный) сюжет.

Karan: Кстати - вопрос - а списки КНС 34-й тд есть в природе? Были бы - хорошее дело - сверять ФИО актов с ними.



полная версия страницы