Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Сайт "Тяжелый танк Т-35 в боях" (Часть 2-я) (продолжение) » Ответить

Сайт "Тяжелый танк Т-35 в боях" (Часть 2-я) (продолжение)

Сергей Лотарев: Ну вот, наконец в "минимальной комплектации" сделал. Не прошло и двух лет http://t35incombat.narod.ru/ К тому, что уже выкладывал, добавились страницы танков 030, 043, 048 и 051. Замечания и уточнения приветствуются. Ваши поправки из ветки по Т-35 в основном учел, кое-что еще не успел. На большинстве страниц выложены фотографии, отсутствующие у Эдуарда, и появившиеся на момент создания соответствующей страницы. Снимки, всплывшие позже, пока не добавлял.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

nikonn:

Otto Von-Kreer: Харківський Т-35 /зав. №148-30/ Напевне рання весна 42-го

Сергей Лотарев: Otto Von-Kreer пишет: Харківський Т-35 /зав. №148-30/ Напевне рання весна 42-го Спасибо, хороший снимок! И заодно вопрос общего характера всем - а входили ли диски от пулеметов ДТ в ЗИП танка, как снарядные укладки, или это в чистом виде боекомплект? Служат ли разбросанные возле танка диски признаком того, что боекомплект в него был загружен? Или они по умолчанию хранились в танке и считались его принадлежностью, а для приведения в боевую готовность экипаж их снаряжал патронами?


Otto Von-Kreer: Зав. №744-67 Ожидів недалеко від м.Буськ

CM7: Сергей Лотарев пишет: И заодно вопрос общего характера всем - а входили ли диски от пулеметов ДТ в ЗИП танка, как снарядные укладки, или это в чистом виде боекомплект? На примере Т-28:

Otto Von-Kreer: І знову Ожидів Але машина вже інша Зав. №537-70 free photo upload website

Сергей Лотарев: Otto Von-Kreer пишет: Зав. №744-67 Ожидів недалеко від м.Буськ О, как раз та фотография, по которой его вышло окончательно привязать у местности в свое время! По церкви на заднем плане. CM7 пишет: На примере Т-28: Спасибо! Значит, все-таки принадлежность танка. Но интересно, что даже в капитальном, промышленно изданном наставлении затруднились указать точное количество дисков. Или для выпусков разных серий эта цифра могла плясать?

Karan: Вот это неплохое - задним фоном.

Сергей Лотарев: Поразительно, но появилась фотография второго прежне не известного по военным снимкам Т-35 за месяц - а до этого новые машины далеко не каждый год появлялись. На фото танк - из последних, прошедших ремонт, судя по овальному люку механика-водителя. Почти без вариантов это - отремонтированный летом 1941 года в Харькове Т-35 № 988-18, который попал в капремонт из 2-го Саратовского танкового училища, но обратно уже не вернулся. Последний раз он упоминался 3 августа 1941 года как готовый к отправке. Технически это мог бы быть и Т-35 №0197-2, если бы его успели отремонтировать. Последняя информация о нем была, что он "полностью разобран". Но на 16 октября 1941 года в составе противотанкового отряда Харьковского гарнизона числились четыре Т-35 (из пяти, находившихся летом в ремонте на заводе № 183), а на снимке погода не похожа на вторую половину даже для Харьковской области, то есть этот танк практически точно уже был потерян к этому времени - и не в городской черте. Я бы сказал по состоянию травы и посевов, что снято не позже сентября. В последние дни сентября 1941 года уже резко похолодало, а по ночам были заморозки (по данным из недалекой Воронежской области). Есть, конечно, возможность, что этот снимок сделан в 1942 году, но это маловероятно - с танка еще не утащили даже домкрат, а окоп не порос травой. Так что возникает вопрос, кому танк могли передать, и остался ли он в составе Харьковского военного округа или ушел на Юго-западный фронт (ХВО включили в состав ЮЗФ уже только в октябре). В августовских отгрузках из Харькова на ЮЗФ Т-35 отсутствует, а вот сентябрьские мне не попадались. Его расположение в окопе, очевидно, на оборонительной позиции, объясняет отсутствие его фотографий в течение десятков лет - если позиция располагалась вдали от дорог. На пример, подбитый под Сасовом Т-35 006 располагался в чистом поле в считаных сотнях, если не десятках метров от многократно отснятой со всех сторон "колтовской" дороги, но до сих пор попались только четыре его снимка. Можно добавить, что из потерянных на фронте Т-35 все еще остаются не известными по военным снимкам минимум один танк с цилиндрическими башнями и два с коническими (одну из этих не найденных на фото конических башен, впрочем, нашли несколько лет назад).

nikonn:

Сергей Лотарев: "Между Львовом и Бродами" - с размахом, но верно. Спасибо! Ну и теперь можно посмотреть на место потери на аэрофотосъемке 1944 года. Когда в 2010 году был на этой точке, остались сомнения - слева от дороги был заметный откос, которого на снимках не наблюдается. Но сейчас сомнения, кажется, можно отбросить, все хорошо подходит. Примерно так стоял Т-35 003, ну или возможно немного назад по дороге.

Karan: Кстати, эта подпись "между Лембергом и Бродами" как мейнстрим - вон, и фото Т-35 с коническими башнями на Бэе так же обозначено. И что подумалось - БА-10, 35-й(малые башни), БТ-СВ - у них всех конические башни и один люк башенный. Большие башни не беру, там погон шире, а вот при меньшем диаметре погона - не откуда ли растут ноги башенного люка 34-ки?

Сергей Лотарев: Karan пишет: И что подумалось - БА-10, 35-й(малые башни), БТ-СВ - у них всех конические башни и один люк башенный. Большие башни не беру, там погон шире, а вот при меньшем диаметре погона - не откуда ли растут ноги башенного люка 34-ки? Похоже на то. Как минимум, к проектированию конических башен Т-35 Кошкин имел прямое отношение.

CM7: Сергей Лотарев пишет: Спасибо! Значит, все-таки принадлежность танка. Пока не все так однозначно - например, в ЗиП-е БТ-5 и Т-26 диски не указаны - только пояски для вынимания магазинов. Надо смотреть целиком спецификацию на какой либо из танков того периода для понимания ситуации. Karan пишет: И что подумалось - БА-10, 35-й(малые башни), БТ-СВ - у них всех конические башни и один люк башенный. Большие башни не беру, там погон шире, а вот при меньшем диаметре погона - не откуда ли растут ноги башенного люка 34-ки? Юра писал об этом статью А если обратиться к данным Алексея Макарова: "Кроме этого, находясь в Харькове, Д.Г. Павлов и П.С. Аллилуев осмотрели два опытных танка конструкции Н.Ф. Цыганова – танк БТ-5-ИС с шестью ведущими колесами и танк БТ-СВ-2 («Черепаха»), созданный на базе танка БТ-7, с корпусом и башней, изготовленными из листов, расположенных под рациональными углами наклона (из-за своеобразной формы корпуса танк БТ-СВ-2 даже в официальной переписке называли «Черепахой»). При осмотре руководителями АБТУ РККА танка БТ-СВ-2 присутствовали и начальники конструкторских бюро завода № 183 М.И. Кошкин (Бюро «24») и Н.А. Кучеренко (КБ «190»). В какой степени знакомство М.И. Кошкина с «Черепахой» повлияло на конструкцию корпуса и башни танка А-20, а затем и танка Т-34, на сегодняшний день документально установить не удалось. Однако в ряде воспоминаний непосредственных участников тех событий указывается на то, что форма броневого корпуса танка БТ-СВ-2, предложенная Н.Ф. Цыгановым, была принята за основу при проектировании корпуса танка Т-34. Вот что по этому поводу написал Е.А. Кульчицкий, руководивший испытаниями танков БТ-СВ-2 и А-20: «В 1935 году в Москву приехал с предложениями по усовершенствованию танка БТ старший воентехник одной воинской части, рационализатор Н.Ф. Цыганов. С целью повышения бронестойкости корпуса танка он предложил располагать броневые листы не вертикально, как это делалось, а под большим углом наклона. Причем, кроме самой идеи и карандашного рисунка такой машины, напоминавшей своими очертаниями черепаху, у Цыганова ничего не было. Но, благодаря своей энергии и целеустремлённости, ему удалось заинтересовать самые высокие инстанции, и в результате проделанной по их заданию работы было установлено, что идеи воентехника заслуживают внимания. Заводу № 183 было рекомендовано в дальнейшем при проектировании новых машин учесть эти предложения».", то может оказаться, что через военных свое влияние на этот параметр оказал Цыганов. Например в техзадании на А-20: ".... 9. Люк на крыше башни один, должен быть отбортован наружу для предохранения от проникновения в танк воды и ОВ. ..."

Karan: Ну, на Цыганова можно много чего повесить. Всему им обязаны. Про конические башни и наклонные корпуса имелся приказ сентября 35 за подписью Орджоникидзе. ЕМНИП, тогда Цыганов только с БТ-ИС носился.

Karan: Ну, на Цыганова можно много чего повесить. Всему им обязаны. Про конические башни и наклонные корпуса имелся приказ сентября 35 за подписью Орджоникидзе. ЕМНИП, тогда Цыганов только с БТ-ИС носился.

Сергей Лотарев: Karan пишет: Ну, на Цыганова можно много чего повесить. Всему им обязаны. Про конические башни и наклонные корпуса имелся приказ сентября 35 за подписью Орджоникидзе. ЕМНИП, тогда Цыганов только с БТ-ИС носился. Если мы об одном и том же приказе, то он был издан все-таки на год позже - приказ НКТП №311сс от 3 сентября 1936 года за подписью Орджоникидзе. В нем было и про конические башни, и про наклонные листы бронекорпусов. Он был издан "во исполнение и развитие постановления Совета Труда и Обороны от 17 мая с.г." Кстати, интересно было бы найти это постановление. И предшествующие ему документы тоже было бы неплохо) Тогда станет ясно, насколько предложение Цыганова было причиной или просто хорошо легло в общую тенденцию. Кстати, в отличие от "черепахи", углы наклона брони и башен и бронекорпусов модернизированных танков были небольшими.

Karan: Сергей Лотарев пишет: приказ НКТП №311сс от 3 сентября 1936 года Мог ошибаться, гриппую, доки не рядом. В любом случае приказ вышел ранее, чем транспорт с первыми танками отшвартовался в испанском порту. И тем более, раньше, чем поступили первые "дизлайки" оттуда. Что до Цыганова. Судя по письму Гинзбурга, группе Цыганова было "дано задание". Это никак не инициатива. При этом в письме ФСМ-36 уже был назван как аналог. А по "черепахе" - так и не понятно, ко у лавровый венок вешать? Дику или Цыганову - кормовой бак-то у обоих убран?

Otto Von-Kreer: T-35 /004 на профільному сайті/ Покинутий в районі м.Броди Точної прив‘язки нема

vladimir: Otto Von-Kreer пишет: T-35 /004 на профільному сайті/ Покинутий в районі м.Броди Нет, это 002. Не буду вдаваться в технические особенности этих двух разных танков. Достаточно обратить внимание на полосу позади звезды на фальшборте.



полная версия страницы