Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Фотографии тяжелого танка Т-35 (Часть 1-я) » Ответить

Фотографии тяжелого танка Т-35 (Часть 1-я)

panzermehaniker: Два ракурса съёмки одного танка

Ответов - 304, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Karan: vladimir пишет: Такого ракурса ещё (на сколько мне известно) ещё не было. Да, что то не припоминаю, очень любопытно. Сентиментальный фриц, пасторально решил снять.

vladimir: Это №043, ещё не совсем разобранный, но уже на последней своей стоянке в качестве танка

Karan: Харрош!


Сергей Лотарев: Karan пишет: Харрош! Да уж! Заодно теперь окончательно ясно, что у танка 018 один люк в главной башне, при двух планках на ее бортах. Интересно, что до сих пор были известны три машины с башнями такого "переходного" типа - 020, 029 и 036 и они удачно укладывались в машины серии 537 (537-70, 537-90 и 537-80, соответственно) - первый точно, остальные предположительно. Очевидно, 018 - тоже танк выпуска 1936 года. Какой - пока не ясно. А что касается округленного люка, то - возможно, повторяюсь - мне кажется, что складные и округленные люки ставились на танки с цилиндрическими башнями при их ремонте и модернизации в Харькове, если они выполнялись, соответственно, в период выпуска танков с коническими башнями и складными люками (конец 1938 - апрель 1939) и в период выпуска танков с коническими башнями и округленными люками и дальше (май 1939 - 1941). Правда в этом случае странно, что округленный люк успели получить только три из известных танков с цилиндрическими башнями.

vladimir: Karan пишет: Харрош! Действительно, очень хорош (не только размерами и качеством фото, но и возможностью выводов, которые сделал Сергей Лотарев). С предположениями Сергея полностью согласен (в смысле для себя сделал таки же выводы), но лишь свербит в душе: найдись на фото башня от №011 (люк мех-вода тоже овальный ) и может получиться полная однотипность с №№018 и 020. Вот когда придётся с определением серийников помучиться. PS. Сергей, Вы не могли бы выложить №036, где видно,что у него общий люк на башне (а то мои фото по №036 ограничиваются "Эдуардовскими" - на них этого не видно).

Сергей Лотарев: vladimir пишет: Сергей, Вы не могли бы выложить №036, где видно,что у него общий люк на башне (а то мои фото по №036 ограничиваются "Эдуардовскими" - на них этого не видно). У меня, увы, тоже нету других. Но на первых двух из них башня показана под таким углом, что очевидно отсутствие на ней круглого люка, на который устанавливалась зенитная турель - он всегда несколько возвышается над крышей башни. Значит, это танк с одним люком. А за то, что это танк из Городка, кроме бараков почти однотипных с бараками на фото танков 039-040, говорит говорит тот факт, что часть его фотографий происходят из подборки, где имелись все известные Т-35 из Городка и никаких других (038-040, 045, 046). В актах о потерях упоминаются три танка в Городке в парке (все опознаны) и четыре - в районе Городка (достоверно опознан один 744-62 и он стоял в самом Городке). Из оставшихся - два танка 1936 года (220-27, 537-80) и один - с ошибочно данным номером 288-43 - то ли танк 1935 года (288-41), то ли танк 1936 года (228-43). Я склоняюсь к последнему, поскольку ошибиться в сходных сериях, особенно при переписывании с рукописных актов, по-моему, проще, чем между номерами 41 и 43. Тем более, что номера ВСЕХ танков 228 серии в актах в части серии перевраны (либо 238, либо 288) и опознаются только по последним двум цифрам. По случайности, среди потерянных в Харькове танков 1936 года та же неопределенность между сериями (220-27, 537-80). И, скорее всего, по фотографиям мы знаем только какой-то один из них (029). vladimir пишет: башня от №011 (люк мех-вода тоже овальный ) и может получиться полная однотипность с №№018 и 020. А танк 011 - это, судя по всему, танк №220-25 1936 года выпуска. Так что действительно есть шансы на однотипность.

vladimir: Всё ясно. Спасибо. Тут ещё один нюанс по №036: на всех пяти фото с сайта Эдуарда, а в особенности на №036-05 видно, что смотровая щель на башне (левая сторона по ходу движения) слишком смещена назад ко второй стойке крепления антенны (на других танках такого не замечал). Лично у меня напрашивается такое предположение: передняя часть башен с одним и двумя швами одинаковы, но башня с двумя швами кормовой ниши более проста в изготовлении (поэтому её производство и вытеснило первый тип). Такое смещение назад смотровой щели может говорить как о том, что не совсем ещё определился стандарт её расположения, либо это передняя часть башни изначально изготовлялась для типа с одним швом (при этом расстояние между стойками крепления антенны могло быть другим). Во всяком случае, этот факт нестандартности, как мне кажется, говорит в пользу более ранней версии башни на №036, чем на тех же №№018, 020, 029. А по Харьковским там тоже однозначен только №148-30 = №025. №029 может попасть (как Вы уже говорили) на серию №537-90 или №220-28. Серия №0197-2 висит "в воздухе". №026 - качество фото не позволяет разглядеть тип башни, а четвёртых танк вообще пока на фото не объявился.

Сергей Лотарев: На предмет смотровых щелей посмотрю фотографии, не обращал внимания, спасибо! vladimir пишет: №026 - качество фото не позволяет разглядеть тип башни, а четвёртых танк вообще пока на фото не объявился. По нему мысли такие: поздний глушитель, но при этом отсутствует дополнительное бронирование на пулеметных башнях. То есть, это либо танк, выпущенный в конце 1937 - начале 1938 (то есть, 0197-02), либо танк, в тот же период проходивший модернизацию. Машина с подобной модернизацией (новый глушитель, но без дополнительного бронирования малых башен) мне достоверно известна одна - 003 с ранней башней. Кроме 003 и 026 еще четыре машин с поздними башнями достоверно имели такое сочетание признаков: 001-034 в Судовой Вишне 005 038 - №196-95 (глушитель - по фотографии с парада) 046 в Городке - если данные актов о потерях по танкам в Городке верны и полны, то это танк 1936 года выпуска, а значит тоже прошел ремонт с заменой глушителя. Но пока это все-таки предположение. Так что серийный номер машины 026 действительно пока не определить.

vladimir: Единственно, что хотел добавить: у №026 скорее всего срезаны стойки крепления антенны (не 100%, но что-то похожее на это наблюдается на фото №026-07 - оно крайнее на сайте Эдуарда), значит была ещё и модернизация антенно-фидерной системы радиостанции.

Alex Bronn: Сергей Лотарев пишет: И еще ламерский вопрос - А что за квадратики на внутренних углах задних крыльев? Приветствую! По официальной версии эти вырезы в крыльях служат выводом распылителя прибора дымопуска (ТДП-3). Эти приборы установлены в бронеящиках по бокам от шестиграна, под домкратами, доступ к ним через круглые отверстия в шестигранах. Интересно два момента,- 1) Эти ТДП-3 разрабатывались в основном для химичиских атак, они устанавливались на ХБТ-5 и химических Т-26, хотя в к Т-35 значатся как приборы дымопуска. 2) На Кубинской машине отверстия в крыльях есть, но никаких следов провода к ним трубок или отверстий в бронекоробах нет. Фото и вид распылителй С уважением!

Karan: Alex Bronn Рад видеть и слышать на форуме! Отличный пост, попробую вскоре поддержать.

Alex Bronn: Karan Спасибо! Отвечаем по мере знаний и возможностей. С уважением!

Сергей Лотарев: Alex Bronn пишет: По официальной версии эти вырезы в крыльях служат выводом распылителя прибора дымопуска (ТДП-3). Большое спасибо за подробный ответ!

yrq: Alex Bronn пишет: 2) На Кубинской машине отверстия в крыльях есть, но никаких следов провода к ним трубок или отверстий в бронекоробах нет. Как нет? Есть!

Alex Bronn: yrq Приветствую. Хм, а такого вида у меня нет. Спасибо за поправку! Хотя такое количество отверстий довольно странная штука... С уважением!

yrq: Alex Bronn ага... не смотря на то, что фотка была выложена больше года назад на форуме scalemodels.ru это очередной намёк -- пора заняться систематизацией.

vladimir: Весна 1942 (на зимнем фото бортовая бронесекция ещё на месте):

Alex Bronn: yrq Давно пора, давай попробуем...

vladimir: Одно из крайних состояний (известных на сегодняшний день по фото №029) Харьковского исполина:

Karan: Еще фото.



полная версия страницы