Форум » Матчасть: фотографии образцов БТТ Красной Армии лета 1941 » Фотографии тяжелого танка Т-35 (Часть 3-я) » Ответить

Фотографии тяжелого танка Т-35 (Часть 3-я)

panzermehaniker: Два ракурса съёмки одного танка

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Karan: Сергей Лотарев пишет: он заляпан грязью по самый верх бортового экрана, причем так, будто стоял в ней под углом. А этот? У него тож самое налицо. Где то он набрал несмываемый дождями ил.

vladimir: Karan пишет: А этот? Скорее всего, завязли не только три танка, проходящие по акту потерь, а гораздо больше. Просто некоторые из них получилось вытащить сразу (они не проходят увязшими), а три танка вытащить сразу не получилось (на этом, с теми тремя танками связь дивизией была потеряна, потому только они и проходят по акту потерь увязшими).

Karan: vladimir пишет: не только три танка, проходящие по акту потерь, а гораздо больше. Об чем и речь. Но странно, что их посчитали завязшими. Впрочем - "странно" - это лишнее.


vladimir: Karan пишет: Но странно, что их посчитали завязшими Думаю, что в акте отразили только три танка потому, что именно три и пришлось оставить по причине увязания в грязи. Скорее всего с танками оставили и экипажи. Скорее всего экипажам удалось вытащить свои танки, т.к. по фото известно множество танков, а завязшие в том районе не попадаются (008-ой не в счёт, т.к. он уже за Тернополем). Но экипажи не смогли вывести свои танки в расположение дивизии. О том, что экипажи вытащили танки, дивизии известно не стало. Поэтому эти три танка для дивизии остались увязшими. С другой стороны, про увязание других танков просто промолчали: вытащили, ну и вытащили. Даже если по причине увязания многие Т-35 отстали от соединения, далее двигались по одиночке, пытаясь нагнать дивизию (у кого-то получилось, у кого-то - нет), но всё же... Если кто-то из экипажа вышел к своим и, приведя свидетелей, рассказал о конечной причине потери танка, то это и было записано в акте. Если в акт записали бы с десяток танков, застрявших в грязи (потому и отставших), кто-то мог и под трибунал загреметь (тот, кто послал танки по вязкому грунту).

Serafim: Подкину пару фоток по матчасти (вроде не светились еще):

Сергей Лотарев: Serafim пишет: Подкину пару фоток по матчасти (вроде не светились еще): За первый большое спасибо! У меня такого еще не было. А второй - это КВ из-под Дубно. Вот еще один снимок того же куска:

Karan: vladimir пишет: Если в акт записали бы с десяток танков, застрявших в грязи (потому и отставших), кто-то мог и под трибунал загреметь (тот, кто послал танки по вязкому грунту). Извини, раньше не видел. Проскипал остальное - потому как понятно, откуда что и почему. Но - насчет трибунала - забудь. Такого летом быть не могло в принципе, потому что просто не было по факту. Так что не стоит тут искать еле уловимый холод лезвия карающего меча....

Karan: Нетривиальный способ залезания на 35-й....

Сергей Лотарев: Несколько неожиданная сторона истории Т-35. Дружественный словак сообщил, что словаки из охранной дивизии, действовавшей в немецких тылах, соорудили для борьбы с партизанами импровизированный бронепоезд, на котором на открытой площадке был установлен БТ-5 с пулеметом вместо орудия, а два закрытых вагона были бронированы "бортовой броней" Т-35 и вооружены пулеметными башнями от Т-35. БТ-5 с пулеметом я раньше встречал, а все остальное стало для меня большой новостью. Собственно, снимки с БТ-5 известны: http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/Slovakia/slovakian.htm Прочие подробности по бронепоезду нашлись в статье некого Павла Мичаника из словацкой "Vojenska Historia" (4'2008), посвященной этому бронепоезду. Импровизированный бронепоезд "Орел" (IPV "OROL") словаки решили соорудить в июле 1942 года под впечатлением от эффективной поддержки, которую им оказал немецкий бронепоезд №25 с тремя "Сомуа" S-35. Уже в августе "Орел" встал в строй и начал участвовать в антипартизанских операциях. Согласно статье, в составе бронепоезда были два открытых вагона (один - с БТ-5, другой с минометом, противотанковой пушкой) и один крытый вагон. Бронированы они были "броневыми плитами с разбитых советских танков" - во всяком случае, платформа с БТ-5 и крытый вагон - третья площадка, бронированная в рост человека, была добавлена позже. На крытом вагоне были установлены две пулеметные башни "от Т-28 или Т-35". Базировался бронепоезд в Овруче, а действовал в южной Белоруссии и северо-западной Украине, пока в мае 1943 года окончательно не подорвался. Не удивлюсь, если он был изготовлен во Львове, где доступ к советским танкам и оборудованию по их ремонту близ вокзала был особенно широк. Но в тексте про место сборки "Бортовая броня", вероятно, происходила с Т-28 и Т-35 - бортовые экраны легко было демонтировать, в отличие от элементов бронекорпусов. Если только ее действительно брали с танков. Вот снимки, приведенные в статье: Весь выпуск можно скачать здесь, потому что уже не помню, откуда я его изначально скачал. http://webfile.ru/6345681 Насколько я вижу по фотографиям, крытых вагонов все-таки было два, а одна из башен снята явно с "поплавка", зато остальные, похоже, действительно Т-28 и Т-35. Качество фотографий, к сожалению не позволяет понять, есть ли в бронировании секции бортовых экранов, и если да, то чьих. Но действительно, на 1944-й год иные Т-35 выглядели вот так: И словацкие кулибины выглядят более правдоподобными потребителями бортовых экранов, чем хозяйственные селяне.

Karan: БТ-5шная башня - мариупольская. Интересно, как они туда пулемет воткнули. По листам непонятно - что где. По идее, кроме экранов они взять ничего не могли. А в первом приближении - не сильно похоже.

Serafim: В продолжение темы "истребителей экранов" и "сборщиков гусениц":

Сергей Лотарев: Не прошло и 4 лет, как появился новый Т-35, причем сразу на зимнем снимке. Спасибо Андрею, он в момент склеил из них панораму: Место совершенно незнакомое, подписей на снимках вроде бы нет. На заднем плане видна река и населенный пункт. Очевидно, оставлен был танк в стороне от путей продвижения немецких войск и вообще хоть сколько-то значимых дорог. Судя по тактическому обозначению, это определенно Западная Украина - на уехавших в ремонт в Харьков таких знаков быть не могло, последняя машина из тогда еще 12-й тд ушла на ремонт в январе 1941. По техническим особенностям Владимир определил, что эта машина почти 100%-но участвовала в параде 7 ноября 1940 года. Танк получил условный номер 050. Такой на сайте есть, но количество индивидуальных машин с тех пор сократилось. их сейчас 49 (а на самом деле, помимо нового, 46 - три танка должны слиться с прочими, не хватает только более четких снимков, чтобы это с железной убедительностью представить). К сожалению, доступ к сайту у меня сейчас потерян, восстановлю - поправлю и нумерацию, и прочие неточности. Теперь осталось ненайденными на военных снимках пять машин - одна обычная в Харькове, и остальные на Западной Украине: две с коническими башнями, одна (возможно) - с цилиндрическими башнями и корпусом нового типа и одна обычная. Как минимум одна из этих двух "конических" известна по снимкам с парадов.

Karan: Сергей Лотарев пишет: На заднем плане видна река и населенный пункт. Покажи на фото - как ты реку определил? Я к тому, что по вектору можно попробовать поискать подобное.

Сергей Лотарев: Karan пишет: Покажи на фото - как ты реку определил? Я к тому, что по вектору можно попробовать поискать подобное. Вот отметил границу: Вектор можно определить по тому, как местность к реке спускается. Но ты же понимаешь, что он хоть по пять раз на километр меняться может.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Вектор можно определить по тому, как местность к реке спускается. Я не в смысле на местности. А вектор поиска. Т.е. худо-бедно, но направление движения танков понятно - сначала более конкретно, после уже шире, конечно, но все-таки. Опять-таки - каков условный "индекс цитирования" машин? Вот городокские - везде и всюду, понятно почему. А тот же "сасовский" - практически в единственном числе. Вот и этот теперь первый раз появился. Стоит прикинуть - где могла быть "дыра", в которую все лето никто толком и не заходил? По маршруту движения танков, ессно, в известных нам масштабах.



полная версия страницы