Форум » Результаты работ: определенные места боев лета 1941 » Опознано(С): Т-28, свалившийся с моста через р.Восушка в пгт Козлув Тернопольской области » Ответить

Опознано(С): Т-28, свалившийся с моста через р.Восушка в пгт Козлув Тернопольской области

Karan: Долго он не "давался". В конце концов, благодаря фотоИПД-97, документам по 81 мд удалось виртуально предположить 3 точки, где это могло быть, а в 2011 году проверить это на месте.

Ответов - 62 новых, стр: 1 2 3 4 All

Karan: Есть просьба -у кого есть фото упавшего 28-го -собрать в одном посте. Заглянул к Алтыну на страницу, да что-то сервис кееп4.ру не кажет полноразмерные фото. Хочется попробовать прикинуть размеры моста на предмет сличения его со схемами мостов в районе Любачув-Рава-Русская-Янов-Судова Вишня.

Алтын:

volodia: мост длиною метров 30?


Karan: volodia пишет: мост длиною метров 30? Да навскидку поменьше. Тут надо замерять по рядом стоящим/движущимся объектам. Пожалуй, создам отдельную ветку под него.

Karan: Пока неизвестно, удастся докопаться до истины и найти это место, или нет. Но стоит, ИМХО, выделить эпизод из общей массы, по причине того, что стали доступны схемы ряда мостовых сооружений и есть надежда, что эпизод будет разобран. Одним словом - ветка процесса.

Karan: Начнем по порядку. Что видим? Мост. Деревянный, 2-х опорный, опоры трапециевидные, с Х-образными стяжками вертикальных свай. Видно плохо, но, как кажется,берега обложены камнем. Поручни светлее - либо новые, либо покрашены. И то, и другое возможно - поручни могли и обновлять, и покрасить, для той же заметности. Глубина реки? Надо проверить, нарисовав, но, кмк - метр-полтора (учитывая погружение машины). Ширину реки, длину пролета, ширину настила и пр. геометрию нужно выверять уже расчетно. Алтын Спасибо за оперативность!

Сергей Лотарев: Через мост проходили, как минимум, 125-я пд (фото в недавнем альбоме") и словаки. Словаки, правда, едут в обратную сторону, нежели немцы. В альбоме 125-й пд часть кадров пронумерована, вот соседние снимки (танк на кадрах 22 и 23): Вот соседний кадр с домом крупнее (кадр 24): Кадр 16 - известно, где этот Т-28 стоял? Кадр 31 там еще с Т-28, и местность очень приметная: Судя по этой фотографии немцы по дороге шли примерно на юг, на южном берегу вдоль реки гряда холмов, на северном - ровная местность.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Судя по этой фотографии Эта фотография есть и крупнее.... PS Кстати - а остальные то зачем? Они, вроде как с моста не падали.

Karan: Karan пишет: Что видим? Продолжим. На одном фото едет машина словаков, Praga AV. Ширина - 1750 мм. На другом - армейская повозка. И в том, и в другом случае, целиком мост они не перекрывают. Если взять допуск +/- полметра от перил, то можно принять ширину настила в метра 4.

Сергей Лотарев: Крупнее вешать не стал, потому что это аналог последней фотографии Алтына. Karan пишет: PS Кстати - а остальные то зачем? Они, вроде как с моста не падали. Чтобы дорогу определить, по которой часть проходила.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Чтобы дорогу определить, по которой часть проходила. Ааа...... В общем, у меня получается так. Набросок абсолютно приблизительный, но тем не менее. Грубо, выходит что: ширина реки примерно 9,3 -10 метров. Длина пролета моста (видимого, но там не много остается за кадром) примерно 17 метров. Если полностью, то не больше 20 максимум. Высота от уреза воды - ок. 2.5 метров. Вроде бы все. Остальное - уже вопрос сличения.

Karan: Ремарка: сравнивать мост с фото предполагается с мостами, обмерянными инженерной разведкой 6 армии в октябре 1939 года вот по этим маршрутам.

Сергей Лотарев: Karan пишет: Ремарка: сравнивать мост с фото предполагается с мостами, обмерянными инженерной разведкой 6 армии в октябре 1939 года вот по этим маршрутам. А откуда уверенность, что дело было именно на одном из этих маршрутов? По направлению дороги и ландшафту я бы скорее высказался за какую либо из дорог, пересекающих две долины, которые начинаются немного севернее Львова (Завадов), и идут на восток. Т.е. долина Ярычевского канала и идущая ей параллельно чуть севернее. Эти долины как раз перемежаются грядами холмов. Правда найти в них подходящий мост на польской карте мне пока не удалось.

volodia: А кто знает маршрут 125 пд?

Karan: Сергей Лотарев "А откуда уверенность, что дело было именно на одном из этих маршрутов?" А где было написано про уверенность? Речь идет о проверке соответствия данного моста тем, схемы которых имеются в документах по указанному выше району. Будут по другому району - и по ним проверим.

Kolokol: Из всех имеющихся описаний подходит мост № 14 под Краковцем: "Мост № 14 в с. Пшедбуже. Взорван. Имеется временный мост пролетом 18 м рамной конструкции, деревянный, вполне пригодный для пропуска грузов класса "Т" в одну ленту. Ширина 3,5 м. Часть 4448 строит капитальный деревянный длиной 20 м на свайных опорах. Закончит через 5 дней." Но тут непонятно с географией. На сов.схеме указан "большой ручей", на польке - ничего даже отдаленно похожего.

volodia: Щежец,обратите внимание на возвышенность справа от дороги ,по ходу движения слева на право

volodia: главный кандидат на фото наблюдаются дома вдали ,съезд вдоль речки,жаль креста не видно,который на карте присутствует.аргументы не железные.но кажется это практически единственное место по разбираемому эпизоду,рельефу и где прктически одновременно проходили 97 лпд и 125 пд, Опровергайте!

Сергей Лотарев: volodia пишет: Опровергайте! 1. Такая речка не могла быть не отмечена на карте, по-моему. Достаточно широкая. 2. Вдоль дороги на карте с двух сторон местность уходит вверх. На фотографиях же возвышенность ПОПЕРЕК створа моста, а вдоль дороги местность ровная. Скажу больше, при том рельефе, который показан на карте, речке с фотографий просто не найдется места. 3. Как я уже писал, судя по теням, танк ехал в южном направлении (скорее на юго-запад, юг, менее вероятно на юго-восток), а не на восток. Кстати, нет полной уверенности, что в том альбоме все фотографии относятся к 125 пд. Там вообще две серии фотографии прослеживаются - одна нумерованная, на сероватых страницах, другая ненумерованная, на розовых. Причем, фотографии в них, похоже, не на одном маршруте лежат.

Kolokol: Сергей, я свой пост выше писал именно из соображений, что Сергей Лотарев пишет: Такая речка не могла быть не отмечена на карте, по-моему. Достаточно широкая. Полька нам показывает, что на этом месте нету ( и не может быть) ни моста длиной 20 метров ни "Большого ручья". А съёмка РККА 39-го года показывает обратное. При этом я думаю, что "28-й с моста" к Краковцу вообще отношения не имеет, но просто озадачился поиском и нашел вот такие несоответствия. Это при том, что все остальные объекты при сравнении совпадают идеально, но опять же - инженер РККА указывает мосты. И они явно присутствуют, ибо дорога речки пересекает. а на польке их нету. Парадокс? Можно еще вспомнить пресловутый "изгиб Магеровской" в Немирове и разное другое, лень напрягать память. Полька - это отличное подспорье в работе, но она не 100%-й авторитет, как показывает практика.



полная версия страницы