Форум » Танки с заводскими номерами » Танк Т-28 №1619 из коллекции БТВТ(Кубинка)/ЦМВС(Москва) » Ответить

Танк Т-28 №1619 из коллекции БТВТ(Кубинка)/ЦМВС(Москва)

Karan: Ветка посвящена единственному сохранившемуся на территории СССР танку Т-28. Который находится в "уличной экспозиции" ЦМВС. С 1965 года. После передачи из музея БТВТ в Кубинке с номером К-010. Работы, начатые нами в 2018 году и помощь коллег с привлечением архивных материалов позволили если не сделать открытие, то, как минимум, ввести в исторический оборот новые, правильные данные о номере танка и, сответственно, годе его выпуска. Что, без вариантов, многим, кто интересуется историей наших танковых войск и их строительством, поможет разобраться в хитросплетениях сложной судьбы танков этого типа. Ниже по ветке - перипетии опознавания. PS На сейчас перспективы замены формуляра на этот танк в ЦМВС(актирование обнаружения номера с последующими действиями) - равны нулю. Но, посмотрим.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Сергей Лотарев: Ольха пишет: Переделывали с заменой крыши или распиливали имеющуюся крышу под два люка с перемычкой в середине? А вот это мне самому интересно. Документа про Т-28 я еще не читал, а с видами на крышу главной башни Т-35 на тех машинах, на которых она была переделана, пока не везло. Прямо скажем, нечастый ракурс.

Karan: Собственно, сам найденный №

Ольха: Сергей Лотарев пишет: А вот это мне самому интересно. Документа про Т-28 я еще не читал, а с видами на крышу главной башни Т-35 на тех машинах, на которых она была переделана, пока не везло. Прямо скажем, нечастый ракурс. Тогда попроще задача - есть фото башни с одним люком, где хорошо видны длинные продольные выштамповки, как на известной графике?


Сергей Лотарев: Ольха пишет: Тогда попроще задача - есть фото башни с одним люком, где хорошо видны длинные продольные выштамповки, как на известной графике? А что это за известная графика, напомни?

Ольха: Сергей Лотарев пишет: А что это за известная графика, напомни? Вот, например. Если такую крышу перерезать под два люка, то длинные выштамповки всё равно останутся, как признак.

Karan: При продолжении работ демонтировали экраны подвески. И на одном из них: Плохо, но 1619 видно.

Kolokol: Karan пишет: Плохо, но 1619 видно. С учетом того, что это железо открутили мы первые за 70 с хреном лет - машина таки 1619, а не К-010. В третий раз заводские серийники (Смердюк, бронекатер, теперь это) наводят неожиданный порядок.

Karan: Kolokol пишет: машина таки 1619, а не К-010. Я бы не спешил до очистки боевого полностью. Чтобы не плодить легенд, а иметь всю доступную инфу.

Сергей Лотарев: К истории К-010 можно добавить еще один маленький штрих - в Саратов он попал вместе с Т-28 Е-800 из Ульяновского военного училища связи (бывшей Ульяновской школы особой техники или школы ТОС). В документах Ульяновского училища они засветились в приказе на постановку на длительное хранение в июне 1938 года. Интересно, К-010 в школу ТОС сразу после испытаний ПС-3 попал, или еще где-то его помотало?

Karan: Трудно сказать. Самого формуляра на него я не видел, но со слов Коломийца - в том, который в ЦМВС(а он в т.ч. и по Кубинскому периоду) - напутано вообще все - и номер пушки не соответствует нынешнему, двигатель не тот, некий пробег указан, хотя перед этим упомянуто, что танк неходовой. Т.е. откуда инфа в формуляре и к какой машине он имеет большее отношение - непонятно. Может, вообще 1619 подогнали под формуляр? "Танк - 1 шт. типа Т-28. Какой там номер в формуляре? Пиши - К-010."

Сергей Лотарев: Karan пишет: "Танк - 1 шт. типа Т-28. Какой там номер в формуляре? Пиши - К-010." Ну да - как минимум, если танк не тот, то и пушка ествественным образом не та. А двигателя такого, как у него, на весну 1941 ни на одной машине не значится - как и для кубинского Т-35. Видимо, был запас двигателей в училище, меняли уже в ходе войны. В 1941 году новую матчасть у училища регулярно и безжалостно забирали на фронт, так что и осенью 1941 года Т-28 активно использовались для обучения курсантов. Попался недавно приказ по училищу с критикой на небережное отношение к ним в ходе занятий с перечислением поломок конкретных машин. Так что причины для среднего ремонта были. И учитывая, что в феврале 1942 года Т-28 №1619 находился в ожидании ремонта, в него вполне могла входить замена двигателя. А вообще Т-28 1619 и К-010 наверное стоит в отдельную ветку в разделе про машины с серийными номерами выделить, а то от "именно самой матчасти" далеко уже ушли.

Karan: Попозже перенесу посты. Интересно, что единственный целый немировский Т-28 в сентябре 44 года тоже указали как б/н. Видно, не было известно, где искать номер. Жаль, конечно. С другой стороны - кто ж тогда знал, что стойки тележек тоже нумеровались серийником?

Kolokol: Karan пишет: Ну вот что точно можно сказать, это то, что перестволять все тележки - это адский ад, поэтому ЦМВС-ная машина - таки 1619. Варианты могут быть максимум по движку и орудийной башке/орудию.

Сергей Лотарев: Добавлю номера и надписи с пушки внутри башни. Текст, выбитый на верхней части казенника хорошо осветить и разом взять в кадр не вышло, так что несколько ракурсов. Номер орудия №1779. На одном снимке видна и дата - 1940 г, но не знаю, год производства это, или, может, ремонты тоже отмечались, или затвор ей меняли. В 1940 году КТ вроде бы уже не производились?

Karan: До кучи, пусть будет - еще одно свидетельство. На этот раз - с дна. Что интересно - № пушки, по формуляру ЦМВС - соответствует К-010. Хотя, если тупо подложили последний формуляр к последнему танку, то по другому и не будет. Это ладно, вопрос в другом - на противооткатных устройствах(бронировки то нет!) номер - 1819. Так и положено, что "труба" и остальное шли под разными номерами?

CM7: Сергей Лотарев пишет: На одном снимке видна и дата - 1940 г, но не знаю, год производства это, или, может, ремонты тоже отмечались, или затвор ей меняли. В 1940 году КТ вроде бы уже не производились? Вроде там 1933 проглядывается - первый год производства КТ. Есть ли еще фото с интерьером главной башни - в частности с подъемным механизмом вертикальной наводки и рамкой пушки?

Сергей Лотарев: Karan пишет: Что интересно - № пушки, по формуляру ЦМВС - соответствует К-010. Хотя, если тупо подложили последний формуляр к последнему танку, то по другому и не будет. Это ладно, вопрос в другом - на противооткатных устройствах(бронировки то нет!) номер - 1819. Так и положено, что "труба" и остальное шли под разными номерами? Да, похоже, так и положено. Вот пример из акта приемки КВ во 2-м Саратовском: КВ №355489 76-мм пушка Л-11 №883, противооткатное устройство 1434, технически исправна С К-010 - наверное, номер прямо с орудия срисовали, а номер танка уже с приваренного на лбу шильдика или из перепутанного формуляра. CM7 пишет: Вроде там 1933 проглядывается - первый год производства КТ. Есть ли еще фото с интерьером главной башни - в частности с подъемным механизмом вертикальной наводки и рамкой пушки? А на каком снимке проглядывает? 1933 подошел бы, конечно. Как раз незадолго до производства самого танка. Лично у меня фото есть еще только такое:

CM7: Сергей Лотарев пишет: А на каком снимке проглядывает? 1933 подошел бы, конечно. Как раз незадолго до производства самого танка. Сергей Лотарев пишет: Лично у меня фото есть еще только такое: Спасибо большое, просто хочется понять насколько родственны эти моменты у Т-28 и БТ-7 арт. по единственному, пожалуй, фото- и по возможности доделать модельку:

Сергей Лотарев: Ольха пишет: Переделывали с заменой крыши или распиливали имеющуюся крышу под два люка с перемычкой в середине? В свежевышедшей книжке Коломийца в этой связи упоминается про заказ на крыши башен Т-28 (а не башни целиком). Вместе с отсутствием каких-либо признаков перепила крыши на 1619 это убедительно показывает, что крыши меняли целиком.

Karan: Да, проходят крыши как номенклатурные единицы. Одно плохо - непонятно, для чего они. И - самое главное - как этот процесс(замена) происходил.



полная версия страницы