Форум » Танки с заводскими номерами » Т-34 из коллекции музея в Абердине(США) » Ответить

Т-34 из коллекции музея в Абердине(США)

Karan: Этот танк находится в тени своего более позднего собрата, отправленного для испытаний. С ним его и путают. Хотя это не так. Данный танк несет на себе "панцерваффенские" переделки и обвес, в каком виде и был захвачен американцами. После войны даже испытывался на полигоне совместно с М4 и М26. Благодаря фототеке журнала "LIFE" мы можем увидеть машину на ходу. Итак, довоенная 34-ка во всей красе.... А современные фото - тут: http://svsm.org/gallery/t-34-76 и, более полно, тут: http://www.toadmanstankpictures.com/t3441.htm

Ответов - 8

Макаров: "номер должен набиваться на носовой балке и ещё где-то на корпусе. " На Абердинской машине номер выбит и на бронировке Ф-34 (916-45) http://data3.primeportal.net/tanks/dmitry_kiyatkin/t-34_76_1941/images/t-34_76_1941_108_of_158.jpg

tamanec: Kolokol пишет: практический вопрос. а как, собственно, наносились серийники на машины? технология, так сказать. Набивались. Место расположения определено довольно строго - на носу машины посередине, так чтобы подойдя к ней номер можно было прочитать. Высота цифр 15-20 мм. Номер дублировался (при больших разрушениях корпуса номер прочитать становилось невозможно, поэтому и резервировали), по крайней мере с 43 года его должны были бить в 3 местах - в носу, как и раньше, внутри слева от мехвода на борту таким образом, что повернув голову влево его увидеть, и в корме машины. Место нанесения последнего для Т-34 не установлено, возможно этот номер не набивался. у ИСов, например, третий номер бился на откидном кормовом листе вверху. О номерах нанесенных краской. Бронекорпус на сборку приходил полностью укомплектованный всеми съемными бронировками (крыша МТО, например) и внутренними фальшбортами, иногда даже грязевыми щитками. Несмотря на работу по стандартизации комплектующих, роль подгонки при изготовлении бронекорпусов всегда была велика. Поэтому, для удобства рабочих и дабы не перепутать детали от разных танков все сьемные части маркировались краской по номеру корпуса, а сам корпус - таким образом что бы номер его был виден с любого ракурса. Вместо номера корпуса могли использовать серийный или "конвейерный" номера, это уже от завода и периода зависит, в Харькове например номер корпуса совпадал с серийным. Соответственно, детали относящиеся, скажем к башне, могли не не нести на себе номера корпуса, а маркироваться по номеру башни. Макаров пишет: На Абердинской машине номер выбит и на бронировке Ф-34 (916-45) На бронировке то выбито что то (номер самой бронировки, как вариант), но к номеру машины это отношения не имеет. Благодаря участнику форума ВИФ БорисК появились фотографии балки этой машины (фотки специально не уменьшал): Тут виден номер корпуса машины. А тут то что набито на месте серийного номера. Машины с номером 463-92 в Харькове неизвестно, следовательно это скорее всего сталинградка. Корпуса 463 серии Харьков варил в конце марта - начале апреля 41 года. По крайней мере часть траков для этой машины отлиты 24 апреля 41 года - через месяц после изготовления корпуса. Если гусянка на ней родная, а машина на самом деле сталинградка, то так и должно быть - траки лили на месте а корпуса с Украины везли. Идем дальше. Из всех чисел, которые видны на второй фотографии только 144 может относится к серийнику - остальные образуют невозможные для серийника Т-34 41 года комбинации. Может ли это и быть номером? На мой взгляд да. На СТЗ номер присваивался на конвейере, и он находился в пределах от 1 до 200, плюс буква, обозначающая серию. Первая серия Ф шла без пустых нулей в номере, а остальные с ними. После приемки машины к номеру добавлялся префикс, означающий месяц приемки танка. Последнее можно проиллюстрировать следующим: 15 и 17 серийные машины были приняты в январе и получили номера соответственно Ф-140115 и Ф-140117, а 16-ю военпред принял только в апреле и присвоил номер Ф-140416. Машины Ф-140116 не существовало. Танк за №144 был как раз выпущен и принят в апреле, получил полный № Ф-1404144 и 30.04.41 отбыл в ЗАПОВО в в/ч 9325 (4тд 6мк) Вполне вероятно, что в музее Абердинского полигона стоит именно эта машина.Хотя.... точно можно будет сказать только после расчистки краски на балке.

zampolit: Karan пишет: Благодаря фототеке журнала "LIFE" мы можем увидеть машину на ходу. Хм, а как же детские болезни танка, и массовый выход их из строя еще в 1941-м?. Сколько лет прошло, а получается он успешно двигался.


Oleh Nemchinov: А где нго немцы захватили известно ;)?

Karan: Oleh Nemchinov пишет: А где нго немцы захватили известно ;)? Олег - так Саша же все написал. Но, есть у меня(мое ИМХО) чуйка, что № на бронировке тоже не с балды нанесен. Тем более, что машина с таким № тоже есть. И шла в апреле на вас. Так что есть над чем думать......

Макаров: "Вполне вероятно, что в музее Абердинского полигона стоит именно эта машина. " Звучит правдоподобно, спасибо за информацию и фото. "На бронировке то выбито что то (номер самой бронировки, как вариант), но к номеру машины это отношения не имеет. " Сомневаюсь, что не имеет, размер и шрифт явно заводской и соответствует оным на балке. Как вариан - бронировка вместе с системой могла быть переустановлена немцами с машины 916-45, но это только предположение. "Набивались. Место расположения определено довольно строго - на носу машины посередине, так чтобы подойдя к ней номер можно было прочитать. Высота цифр 15-20 мм. " А имеется ли документ, рагламентирующий это ? Мне такой пока не попадался.

tamanec: Макаров пишет: Сомневаюсь, что не имеет, размер и шрифт явно заводской и соответствует оным на балке. Как вариан - бронировка вместе с системой могла быть переустановлена немцами с машины 916-45, но это только предположение. На самом деле, если поковырять любой танк циферок отковырять можно немерянно. Каждый лист брони несет на себе децимальный номер чертежа, по которому его сваяли, свой собственный серийный номер, номера плавки, партии брони и может даже номер сляба в партии из которого лист был сделан. Серийные и децимальные номера имеет каждая подсборка и сборка. Главная проблема в том, что читать эти номера мы пока не умеем, а так же не имеем достаточной статистики, необходимой для их расшифровки. Посему что означают эти 916-45 я говорить не берусь. Единственно, по имеющейся на сегодня статистике совпадений серийных номеров бронекорпусов и башен не обнаружено ни на одном танке, ни в принципе (речь пока только про Харьков). Макаров пишет: А имеется ли документ, рагламентирующий это ? Мне такой пока не попадался. Мне, если честно, тоже. Но только потому что в ЦАМО его скорее всего нет. А вот Желтову в Архиве Экономики такое попадалось, и даже не в единственном числе. Такие нормативные документы издавались, потом дополнялись, в них вносились изменения... Полной картины по этому вопросу пока нет, но значительная часть - есть. А кроме того есть некоторая статистика, по которой можно судить о том как исполнялись эти приказы.

Karan: Нашел снимок, на котором Т-34 еще в нормальном состоянии.



полная версия страницы