Форум » Моделизм: от прототипа к модели и обратно » Моделизм 1 к 1. Лучший из масштабов. » Ответить

Моделизм 1 к 1. Лучший из масштабов.

Karan: Ветка про то, как, устав от "косяков" производителей пластиковых моделей, группа товарищей решила, что ХВАТИТ! Сами хотим щупать прототипы... И с этого момента ИСТОРИЯ пошла вспять..." Да не так это все..... На самом деле, был Человек, звали его - Дмитрий Шумаков. Он и позвал: а не помочь ли нам музею танков? Мы откликнулись, кто мог. Вот с той далекой поры 2005 года и продолжается начатое.... Было много всякого - нас не понимали, потом смеялись, потом...сменился министр обороны, сменились начальственные органы.... А ДЕЛО осталось. Вот этому - танкам и делу - ветка и будет посвящена. До речі: Этот БТ-7 давно известен всем, кто интересуется темой БТТ ВОВ. И все его условности давно "обсосаны/осуждены". Однако, нет, и быть не может никакой схемы маркировки/окраски, которая бы превратила его в 100% аутентичный танк. А потому, при прочих равных условиях, говоря казенным языком: "используя служебное положение..." танк был промаркирован как танк БТ-7М 53-го танкового полка 81-й моторизованной дивизии 4-го мехкорпуса. Почему И-2? Все просто - широко известные машины с А-2, лицо "Немировских БТ", несли маркировку на задних скулах башен, что в условиях экспонирования танка просто не читалось бы. Кроме того -И-2 -образец наиболее четко отрисованного ТЗ. Вот что получилось: Так что теперь в самом известном музее Великой Отечественной войны стоит один из числа самых известных БТ.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Коля-Болгарин: Они не идут как единая конструкция. Ограждения устанавливаются отдельно. Если ты посмотришь на расположение замков люков, то увидишь, что замки зеркальные. Соответственно, люки не оба левые, а левый и правый. Оба левые - только части ограждения с номерами. Остальные части ограждения - ХЗ. Лично я вообще всё время думал, что боковины ограждения симметричные и одинаковые. Не исключено, что так и есть - иначе врядли удалось бы левое установить вместо правого :).

Taranov: Если бы они раздельно шли, номера на люках продублировали. На люках только номера проката пробиты.

Коля-Болгарин: Ну ты же не чистил люки изнутри :). Не исключено, что там номера есть. И потом, если люки шли комплектом, две буквы L при зеркальных люках означают только то, что комплекты перемешались.


Taranov: Угу, сеанс рейхслото, 6 из 45 Кстати, сдается мне, что номера на ограждениях люков и подбашенная коробка - одно и то же.

Коля-Болгарин: А ты нашел хотя бы один номер на надстройке? Кроме номера шасси. P.S. На эту тему есть анекдот. — Штирлиц, вы купили для рейхсканцелярии рейхканцелярские принадлежности? — Да, штандартенфюрер, я купил штандартенциркуль!

Taranov: Надстройку надо еще чистить, пока только номера проката попадались. Вывод сделан на основании того, что номера ванны и лючков доступа к фрикционам совпали.

Коля-Болгарин: Осталось, чтобы номера ограждений совпали еще с чем-нибудь :). Но вообще я не удивлюсь, если не совпадут. Номера башни и ее люков не совпали.

Taranov: ...и была серия. Но был задел...

Karan: Taranov пишет: Надо еще очень хорошо представлять наличие в Германии штампов (много и мощные, после войны их оттуда навывозили прилично) и иные технические решения вроде того же крепления ложемента. Это патология. Скорее соглашусь. Помнится, что башню Т-34 штамповали как раз на немецком прессе. А ложемент - это без комментариев. Ничем кроме избыточной надежности не объяснимая глупость. Но для танка такое решение - перебор.

Коля-Болгарин: Честно говоря, мне не очень понятно, чего Юре не понравилось в люке и какие детали в нём он предлагает отливать. Еще меньше мне понятно, чего Андрею не понравилось в креплении ложемента?

Taranov: Да мне как раз нравится такая конструкция. Пока немцы полировали фонарики, СССР в 1942 году выпустило в 4 раза больше танков, чем сумрачные немецкие ге(ни)и. В конце 1942 года Шпеер вставил немецким промышленникам трехметровый пистон, после чего вдруг понимание пришло. От ложемента на четверке как-то вдруг отказались, и неожиданно выяснилось, что, не поверишь, достаточно разместить антенну в заднем левом углу кормы.

Karan: Коля-Болгарин пишет: Еще меньше мне понятно, чего Андрею не понравилось в креплении ложемента? А что там может понравиться? Говоря совсем грубо, система та же, как крепление забалконных цветочных ящиков. Если у тебя кронштейн для ложементов согнут из 5-мм стали, и он в 3-х точках фиксируется винтами снаружи - то куда этот ложемент из кронштейнов денется?! За каким хреном нужно повторять крепление 3-мя винтами изнутри? Чтоб вывернуть эти винты, нужно снимать весь кронштейн. Отделяя его уже от брони. Вот нахрена это?! Никого не знаю, кто бы крепил цветочные ящики к ограждению балкона намертво. Может, в Германии традиции иные? PS Про конструкцию самого ложемента, из 2-х частей, сложнопрофилированного, с винтовым соединением оных между собой вообще молчу. Тупо профезеровать единый брусок не дано? И почему он дубовый? Сосну или ель "Майн Кампф" не позволяет поставить? "Чем больше в вермахте дубов -тем крепче Рейха оборона?"

Kolokol: Karan пишет: "Чем больше в вермахте дубов -тем крепче Рейха оборона?" Да там за что ни возьмись... Система закрывания/открывания лючков спереди на бортах - креативна, другого слова не подобрать. Т.е. машину надо просто тупо знать, по наставлению, интуитивный интерфейс отсутствует.

Коля-Болгарин: В конце 1942 года Шпеер вставил немецким промышленникам трехметровый пистон, после чего вдруг понимание пришло. От ложемента на четверке как-то вдруг отказались, и неожиданно выяснилось, что, не поверишь, достаточно разместить антенну в заднем левом углу кормы. Люки остались практически теми же :). Что касается ложемента. Ты удивишься, но некоторое время после перемещения антенны назад ложемент оставался на месте - там возили запасную антенну. Основная причина перемещения антенны назад - установка экранов, крепления которых не позволяли складывать антенну (например, при повороте башни вправо). Да, что там сказал Шпеер насчет столь высокотехнологичного решения, как экраны? :) При перемещении антенны немцы получили 2 минуса: 1. На кабель, которым подключалась антенна на корме, стало тратиться куча меди. Кабелек там не тоненький... 2. Танкисты потеряли возможность убирать антенну не вылезая из танка. То есть, при необходимости проехать через какие-нибудь заросли-развалины и т.д., или надо было вылезать из танчика и антенну снимать, или (если стреляют) антенна автоматически ломалась. Внимание, вопрос: когда немцы убрали ложемент совсем, где они стали возить запасную антенну?

Коля-Болгарин: А что там может понравиться? Говоря совсем грубо, система та же, как крепление забалконных цветочных ящиков. Если у тебя кронштейн для ложементов согнут из 5-мм стали, и он в 3-х точках фиксируется винтами снаружи - то куда этот ложемент из кронштейнов денется?! Начнем с того, что этот ложемент кроме всего прочего используется для залезания на/в танк. Соответственно, его крепление в течение жизни многократно нагружается 70-тикилограммовым (или сколько там в танкисте) грузом, причем нагрузка эта прикладывается рывком. Чтоб вывернуть эти винты, нужно снимать весь кронштейн. Отделяя его уже от брони. Вот нахрена это?! А какая в этом проблема. Кронштейны держатся на 2-х болтах (сверху винты) каждый. У немцев не было вообще никаких проблем их выкрутить - винты были незакисшие, отвертки были в наличии. У нас с этим сложнее - всё закисло. Но всё равно при желании болты выкрутили бы вообще без проблем. С винтами сложнее, конечно, но тоже не безнадежно. Если бы вы так не торопились ложемент отпилить, можно было бы хотя бы попробовать. За каким хреном нужно повторять крепление 3-мя винтами изнутри? Если закрепить ложемент только шурупами снаружи, периодическая нагрузка будет выворачивать эти шурупы из дерева, в результате чего надолго их может нехватить, учитывая 3 раза в год проходящие обезъянники с большим количеством юзеров, лазающих по танкам. Ты видел фотку 7 человек, сидящих на поручневой антенне Т-35? Юра точно видел. 3 шурупа изнутри способствовали удержанию ложемента от вращения; без них ложемент, вращаясь под нагрузкой вокруг концов кронштейнов, будет вытягивать из себя наружные шурупы. Если собирать по уму, всё равно надо снимать кронштейны с корпуса и вкручивать внутренние шурупы. Только теперь надо еще и выкручивать останки старых.

Karan: Коля-Болгарин пишет: Что касается ложемента. Коля, объяснить можно все, и все оправдать. Само объяснение подобного -по пунктам, с логическими выкладками уже само по себе говорит о том, что путь был выбран если не тупиковый, то уж никак не рациональный. Коля-Болгарин пишет: То есть, при необходимости проехать через какие-нибудь заросли-развалины и т.д., или надо было вылезать из танчика и антенну снимать, или (если стреляют) антенна автоматически ломалась. Это война, там вообще то стреляют часто. Чудно читать такое применительно к танку, который, вобщем то не для трековых гонок предназначен. Кстати -не увидел обоснование выбора породы дерева и внутреннего крепления винтами. Надо полагать, это тоже - плод глубоких раздумий многочисленных КБ.

Коля-Болгарин: Тупо профезеровать единый брусок не дано? И куда запасную антенну класть. И почему он дубовый? Сосну или ель Германия - не Россия. Там немного другая растительность, и бук с дубом там гораздо более распространены, чем у нас. Дальше уже играют свою роль качества породы.

Taranov: Коля-Болгарин пишет: Люки остались практически теми же :). А вот и не остались. Часть к 1944 году была со старыми люками, а часть уже, как это не удивительно, со штампованными.

Коля-Болгарин: Само объяснение подобного -по пунктам, с логическими выкладками уже само по себе говорит о том, что путь был выбран если не тупиковый, то уж никак не рациональный. Собственно, на этой фразе разговор можно заканчивать. Мне не близки взгляды типа "голосуй сердцем" и т.д.. Верно то, что может быть доказано логическими выкладками. Всё остальное может быть неверно. А вот и не остались. Часть к 1944 году была со старыми люками, а часть уже, как это не удивительно, со штампованными. То есть, значительная часть производителей продолжила выпускать сварные люки . И никто не начал их лить :). Единственное, что изменилось действительно у всех - это вместо прикручивания ограждения люка, его стали приваривать. Вместо резинового демпфера стали приваривать штырь-ограничитель. Вместо приклепывания петель к люку, их стали опять-таки приваривать.

Karan: Коля-Болгарин пишет: Собственно, на этой фразе разговор можно заканчивать. Заканчивать пора давно, Коля. Тебе верно Юра сказал. И про время, которое у вас было, и про подготовку машины. Могу добавить про гусеницы с запресованной грязью и пр. прелести. Так что читать лекции не надо. Вы можете годами "фонарик полировать"? Можете. Мы - нет. Вы подготовили машину? Нет. При таком то знании теории, как оно должно быть -что то практике это не сказывается.



полная версия страницы