Форум » Моделизм: от прототипа к модели и обратно » Бронекатер пр.1124 в ЦМВС » Ответить

Бронекатер пр.1124 в ЦМВС

Karan: Танки то, танки сё, танки кончилися - всё!(С) Народное "Аппетит приходит во время еды"(С) Оттуда же. Танки не кончились, но, закончив работу по восстановлению и поддержанию линейки танков времен ВОВ в ЦМВС, задали себе вопрос вопрос - что дальше? Такой темп взяли, и пауза? Обидно... А дальше... А дальше, памятуя про " на земле, в небесах и на море" - единственный в ЦМВС корабль ВМФ СССР, один из двух сохранившихся в мире вообще - БКА проекта 1124. Вот он и стал объектом приложения усилий нашего скромного коллектива и примкнувших к нему. Башни у него - танковые, сам он - как есть речной танк, одним словом, от танковых "истоков" мы не отходим. В этом году - ровно 35 лет, как он встал в экспозицию. Сам катер - 43-го года рождения. 71 год. Половину своей жизни он служил, половину- простоял экспонатом. Последние 35 лет - и сказались. Любой дом жив, пока в нем живут... Попытаемся вдохнуть жизнь в ветерана. Чему и посвящена будет эта ветка. Всем этапам - и его боевого пути, и нашим работам.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Karan: По всей имеющейся и известной на сейчас информации бронекатер, стоящий в ЦМВС - это БКА-433. Он же, по заводскому номеру - БКА-304. Именно под 304-ым он проходит по документам в ноябре-декабре 43-го, в составе Азовской флотилии. И под 433-м - далее, вплоть до Победы. Но фронтовая судьба этого корабля - позже, тем более, что пока нет 100% подтверждения того, что он именно БКА-304/433 - т.е. нет чего-либо, четко показывающего на него. А вот его внешний вид сейчас и его внешний вид 70 лет назад - отличаются. И вопросы это вызывает. Пока же - про то, откуда он мог там появиться. В заглавном посте есть его фото в 1989 году. Бортовой - 951. Таких номеров в годы ВОВ не было и быть не могло. Явно послевоенное. Можно возразить, дескать, могли написать "от вольного". Могло быть и такое, но есть несколько но. Первое. В книгах И. Черникова - что в "Миделе" по катерам пр.1124, что в ЭКСМОшной "Речные танки" сказано - катер №433 еще находился на консервации на 01.01.1963.Среди последних оставшихся. Катера этого проекта были выведены из состава ВМФ СССР в 1971 году. Второе. В этих же книгах есть фото катера этого проекта, правда, с кормовой установкой БМ, с номером 946. Причем фото явно послевоенное - по всем его параметрам. Третье. В городе Благовещенске на памятнике находится БКА, правда, иного проекта, 1125, с бортовым 905. Интересно, что рядом, в г.Свободный, уже полвека есть клуб юных моряков, ныне Детский морской центр. Среди фото, имеющих к нему отношение - есть одно: Тоже 1125, но номер - 900-й. Вообще, 900-е номера замечены и на других кораблях Амурской флотилии. Резюмируем - если из имеющихся фотографий бронекатеров послевоенного времени практически все несут на борту 900-е номера, и все они из состава КАФ, то можно предположить - а не оттуда ли и наш герой? Можно, и вот почему: в статье газеты Амурская правда сказано - когда и сколько бронекатеров были переброшены из европейской части СССР на ДВ. И почему. И в этой же газете есть более конкретная информация, от ветерана ВОВ, служившего в 60-е как раз в дальневосточной флотилии. По моему, тут все более чем конкретно Подведем итог: не вызывает сомнений, что в любом случае (433-й он или нет), бронекатер, стоящий ныне в ЦМВС, поступил туда с Дальнего Востока. Так не каждого человека судьба бросает... А если бросает, то все уважительно цокают и качают головами - "даа, вот же судьба!" Такой невзрачный "катерок" есть под сенью берез. PS. Сегодня, в разговоре с сотрудниками ЦМВС относительно боевой службы этого корабля было получено устное(пока) подтверждение - да, пришел с Дальнего Востока, "кажется, с Уссурийска".

Karan: Karan пишет: PS. Сегодня, в разговоре с сотрудниками ЦМВС относительно боевой службы этого корабля было получено устное(пока) подтверждение - да, пришел с Дальнего Востока, "кажется, с Уссурийска". Уточнение - сентябрь 79-го, с Благовещенска.

Кубинец: БКА с бортовыми номерами "9ХХ" и "3ХХ" служили в конце 60-х гг на Дальнем Востоке, на Амуре. К середине 60-х там порезали БКА послевоенных проектов и к моменту обострения отношений с Китаем речных БКА там вообще не осталось. Пришлось перебрасывать с запада из числа законсервированных кораблей "старичков" проекта 1124 и 1125. Некоторые из них прослужили там до конца 70-х гг. Вот один из них. фото конца 60-х гг. - http://shot.qip.ru/00Dtcq-65G6Tw9ca/


Karan: Кубинец пишет: БКА с бортовыми номерами "9ХХ" и "3ХХ" служили в конце 60-х гг. на Дальнем Востоке, Это я уже давно понял. То, что "наш" БКА оттуда, вычислил. Ибо неоткуда ему еще было взяться. Кроме того, если на нем в 89-м году виден номер "951", а катера Амура, те, что есть на фото, несли 900-е, как бы вариантов и не будет. Это два. И третье. По информации от ЦМВС - он пришел с Благовещенска (где стоит 1125 с бортовым №905). ВЧ на память не скажу, но хозяин ЖЖ, откуда фото с БКА, в курсе. Я ему отписал об этом. Как ни крути, а все почти все фото 900-х - от него. Далее. То, что сей БКА в бытность свою на Амуре имел на корме не ту башню, которую мы видим, а установку РСЗО - факт, что автоматом сводит проекции из книги Черникова к нулю, при всем к нему глубоком уважении. Но это факт. Башня эта - не родная. А "нахлобученная" при передаче в ЦМВС. И совсем далее. Чем, собственно, хорош наш проект, начавшийся "с одной фотографии"? Тем, что с каждой фотографии пытаешься извлечь по максимуму. Вот и в случае с БКА - тоже самое. Пример: вот фото "нашего" катера обр. 1989 года. Замечу, что год съемки - 89-й, номер - 951. Это при том, что, емнип, книга Бережного датируется 88-м, и в ней он назван уже 433-м. А теперь смотрим вот сюда. Опять из книги Черникова. Это фото никак не аннотировано. Типа, где-то, что-то. Какой мы видим номер? 946. Что на корме? РСЗО. А теперь смотрим на это фото внимательно, имея в виду вот эти нюансы. Это заплатка, видимая на обоих фото. Интересно? Очень. Идем дальше - на башне читается литьевой номер. Он тоже совпадает. С точностью до. Допустим, что на заводе №112 этих башен налили с десяток. Может быть - замдиректора Музея танка Т-34 И.Г.Желтов на сей вопрос ответил так - "грубо, если у них ковш был ну, тонн 50, это башен 10. Или чуть меньше." Имеем совпадающий литьевой номер (макс. 10 штук) и заплатку. Не много ли совпадений? А вдруг заплатка технологическая? Нет. Это заплата от попадания и пробоины. Вот как это выглядит "оттуда". Таким образом, имеем на круг. В чем сомнений нет: 1. Этот БКА пришел с Благовещенска 2. Перед приходом нес штатную носовую башню и кормовую установку РСЗО. Это - без вариантов. "Гайка" на корме - новошлеп. 3. В бытность свою на Амуре нес №946 4. Перед отправкой или заканчивал службу уже как №951. Однозначного свидетельства, что это именно БКА-433 - нет. Нет и против, но есть так, как есть. По косвенным данным, очень может быть, что это именно он (чего бы, конкретно нам очень бы хотелось, если честно), это не противоречит имеющимся в открытом доступе документам. Но - пока так, как есть. Отсюда возникает вопрос - по каким основаниям Бережной назвал его 433-м? Повторюсь - я не хочу опровергнуть, я хочу - разобраться. А пока - как в кино, только с заменой 042 на 433.

Karan: Karan пишет: Это я уже давно понял. В качестве PS. Вот чего я реально не понял - это того, что за столько лет при прекрасно изданных книгах Черникова(хоть Гангут, хоть Эксмо), с учетом, что эти фото были известны любителям бронекатеров, полагаю, давно, при том, что сам БКА натурно, физически стоит не в Магадане - никому почему-то не пришло в голову выжать из котика этих фото еще стаканчик максимальную инфу. Хотя бы визуальную, по экстерьеру.

Kolokol: Добавлю. В баковом боевом отделении - "пирожок" в мало-мальски комплектном состоянии (тот самый с литьевым номером) - цело сиденье командира с педалями спуска, даже есть остатки брезентового гильзосборника. В наличии укладки-полки под 76-мм слева и справа. А вот у ютового орудия - в БО - картина иная - башка (гайка) пустая от слова вообще и вместо укладок под снаряды - именно что стеллажи, форматом очень похожие под РС. Но Андрей прав - "единственный и неповторимый свидетель - Фокс!" заплатка на башне ДШК. И еще одно. На самом известном фото БК-433 волноотбойник отсутствует, даже не то чтобы отсутствует - даже косынок-крепежей не проглядывается. На его месте - бортовой номер. А в ЦМВС - остатки косынок на именно что штатных местах. Что это - Амурское творчество (благо, что быть - должны) или нет? Соглашусь с Андреем, что очень хочется, чтобы БК оказался именно 433-м...

Кубинец: Странно, зачем перед передачей в ЦМВС вместо кормовой установки РС на БКА "нахлобучили" башню-гайку"? Он бы и так хорошо смотрелся.

Karan: Не знаю. Но предположить можно много чего. 1. По словам ветерана флотилии в Москву уходило вообще 2. А видим один. 2. К моменту передачи состояние катеров неизвестно. Поэтому может быть что угодно. Вплоть до "я тебя слепила, из того, что было". Лучший корпус, башенка оттуда. то отсюда и т.п. Это как-то может объяснить чересполосицу №№. На фото с заплаткой - №946, в ЦМВС - №951, а ныне с заплаткой и в ЦМВС - №433. "она же - Валентина Понеяд"(С)МВИН Ну и, не стоит сбрасывать фактор приведения к первоначальному виду. Закладной нет, единственное, что было, это заводская от башни ДШК, но кроме заводского № и года - 1943 - она ничего не дает. Вот и выходит, "что было-то у отца 2 сына", да и то, каждый какой-то не тот... Это при 97 всего выпущенных.

Кубинец: Выпустили не 97, а 99. Два последних уже после войны в строй вступили. Но это так, к слову... А вот по поводу двух отправленных - это очень интеррресно!

Karan: Послевоенка в этом контексте не считается.Она к делу отношения не имеет. А то, что отправляли два - в ветке есть выше ведь цитата из благовещенской газеты. Там это сказано. Может, из двух один и собрали. Поступил ведь один.

Ольха: Karan пишет: Идем дальше - на башне читается литьевой номер. Он тоже совпадает. С точностью до. Допустим, что на заводе №112 этих башен налили с десяток. Может быть - замдиректора Музея танка Т-34 И.Г.Желтов на сей вопрос ответил так - "грубо, если у них ковш был ну, тонн 50, это башен 10. Или чуть меньше." Ты считаешь, что с одной загрузки ковша лили несколько башен с одним литьевым номером? Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально. Да и размерность номеров примерно соотносится с выпуском танков.

Karan: Ольха пишет: Тут я не согласен Валер - я в этом не копенгаген. Поэтому Желтова и спросил. И привел цитату. Если всё было индивидуально, тогда тем более - на фото один и тот же катер.

Kolokol: Ольха пишет: Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально. То есть подразумевается, что литьевой номер башки - уникальный идентификатор? Неплохо. Но еще бы какие-то мануалы на эту тему... Ну, в смысле - чтоб было больше, чем логическое предположение.

Ольха: Kolokol пишет: То есть подразумевается, что литьевой номер башки - уникальный идентификатор? Неплохо. Но еще бы какие-то мануалы на эту тему... Ну, в смысле - чтоб было больше, чем логическое предположение. Именно. У 112-го завода (а другие производители таким нумерованием не сильно увлекались) нумерация пирожков растёт прямо пропорционально выпуску танков. Если Макаров внесёт дополнительной ясности в вопрос - будет совсем хорошо.

Karan: А читаемые номера на сормовских башнях встречаются? В жизни или на бэйных фото?

Кубинец: Karan пишет: Послевоенка в этом контексте не считается.Она к делу отношения не имеет. Почему не имеет? Проект был один и по нему выпускались однотипные катера. И не важно - в 1943-м или в 1946-м годах. Тем более, что они были заложены ещё до окончания войны. Кстати, забыли ещё про 4 катера проекта 1124 - в Морпогранохране НКВД на Дальнем Востоке. Про них Бережной не писал. Информация была только у Черникова. Так что общее число бронекатеров построенных по проекту 1124 - 103 единицы.

Karan: Кубинец пишет: Почему не имеет? Потому что этот имеет боевые повреждения. Послевоенные к этому отношения не имеют. Даже если этот катер суть сборка из нескольких - что это меняет? Если на башне ДШК есть год ее выпуска - 1943, мало оснований считать катер послевоенным.

Kolokol: Karan пишет: Потому что этот имеет боевые повреждения. Не, ну можно и по-другому посмотреть. Чем больше фигурантов - тем выше ценность оставшихся (по-бухгалтерски, в прОцентах). В качестве примера - сколько было 34-к с Л-11? И сколько на сейчас? Как менее криминальные примеры - БТ-7М, КВ-2, Т-35 и т. д. На самом деле - это все от лукавого. Экземпляр - уникальный, продолжаем работать. А там видно будет.

Karan: От лукавого пока - его "общепринятый" номер. Который сообщество историков флота ни подвергало сомнению, ни подтверждало. Этакая заочная аксиома. Вот что-что, а это нам меньше всего было бы нужно. Говоря грубо - хотя бы в этом случае хотелось прийти на "готовое". Получается, что не выйдет. Как у Филатова... "...Чай, оно не в первый раз"

Кубинец: Жаль, что неизвестно сколько всего катеров подобного проекта попало на Амур в середине 60-х гг. Если данный катер прибыл из Благовещенска, скорей всего он входил в состав 74-й бригады речных кораблей, входившей в состав 49-й дивизии речных кораблей.

Kolokol: Кубинец пишет: Жаль, что неизвестно Но есть десантные войска и нет задач невыполнимых Гатчина. Вопрос - кто будет этим заниматься. Все просто - время и деньги.

Karan: Кубинец пишет: Жаль, что неизвестно сколько всего катеров подобного проекта попало на Амур в середине 60-х гг. Хм, а разве у Черникова не указаны эти БКА, ушедшие на АВФ? По моему, он указал №№ катеров ДуВФ. С непонятными повторами. да. но указал. А это было не вчера.

Кубинец: У Черникова ( "Бронекатера Сталина", М. Яуза, 2013г стр. 82) только указаны катера, находившиеся на консервации на 1.01.1963г в 116-й бригаде траления КЧФ (12 единиц - №154,164,318,319,320,324,336,346,347,411,433,437). Там же он пишет, что в 1971г последние катера пр. 1124 выведены из состава ВМФ, а о передислокации БКА на Амур в середине 60-х гг - ни слова. И не факт , что все катера из 116-й бригады ушли на Дальний Восток.

Кубинец: Была информация, что в 74-й бригаде речных кораблей КТОФ до начала 80-х гг на консервации находилось некоторое количество БКА проектов 1124 и 1125. И всё. Никаких конкретных цифр. Есть состав 74-й бригады на 1985г , но БКА - 1124 и -1125 там уже не фигурируют.

Кубинец: Вот,есть такая информация - все катера 99-го дивизиона БКА 116-й бригады КЧФ : 10 ед. - проекта 191М (БК-439.443,447,451,459,460,465,466,468,486), 1 ед. - пр.1124 (БК-431), 1 ед. - пр.1125 (БК-378) и БК-407 (проект-?) в августе 1964г переданы в 12-ю бригаду речных кораблей 49-й ДРЧК. А про 327-й дивизион бывшей Дунайской флотилии, вошедший в 116-ю бригаду с 1.11. 1960г (и конкретно - про БК-433) ничего не сказано.

Karan: Karan пишет: Чему и посвящена будет эта ветка. Всем этапам - и его боевого пути, и нашим работам. Немного о том, что уже сделано и что предстоит. http://niemirow-41.livejournal.com/11065.html

Karan: Ольха пишет: ы считаешь, что с одной загрузки ковша лили несколько башен с одним литьевым номером? Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально. Да и размерность номеров примерно соотносится с выпуском танков. Фото в тему - один из "систершипов" на Амуре. Литьевой № хорошо виден. Равно как и на Ейском собрате

Karan: Продолжим. Сегодня, ввиду некомплекта л/с, т.е. единолично были продолжены работы по очистке днища. Днище - доставляет. Ныне пришла очередь радиорубки. 1,5*1, так что недолго. Но свет не пригодился. В отличие от швабры. Без нее так выглядит Для начала убрал все провода и кабеля наверх, запустив их за имеющиеся выступы и посадочные места. И показалось оно - Дно! А за рубкой темнело БО, носовое. Белое пятно - это не засветка, это так почему-то иней хитро выпал. Немного поработать, согласно которые запрещают использовать все кроме скребков и щеток Кое-чего удалось добиться. Дерьмо, а его собрался таки почти целый мешок(многовато, с командирской каюты стоько же собрали. а она больше) - на помойку. Напоследок снял-таки занесенную табличку у катера. а то что ни ребенок или взрослый - то торпедный катер, торпедный катер... Угу, лидер, блин. Не менее забавная вещь: и скорость указана как у ТКА(28 узлов на реке - вещь!), и указано на участие в десанте. Но - нет ни номера, ни упоминания про дальнейшую службу, в виде "скромного" похода по Дунаю от Измаила до Вены.

Karan: Таким образом, на сей день, худо-бедно, но из 11 отсеков катера: форпик, каюта командира. носовой жилой отсек, носовое боевое отделение, радиорубка, топливный отсек, машинное отделение, кормовое боевое отделение, кормовой жилой отсек, камбуз, ахтерпик, точнее, из 9 - фор- и ахтерпики имеют доступ только с палубы и их вскрывать рано - очищены 4. Машинное, радиорубка, носовой жилой и каюта командира. Впереди 2 месяца до малярных работ, вот за это время и добьем остальное.

Karan: В известном фильме снимался катер пр.1125. Но вот что интересно: 1124 под №044 там - какой из? Фильм 69-го года.

Karan: Машинное менее интересно, все-таки не двухмоторный, а вот некая темная пластина в рубке за штурвалом... Очень похожа на И расположена там же

Kolokol: Да, хорошее наблюдение!

Karan: Karan пишет: Но вот что интересно: 1124 под №044 там - какой из? Присмотрелся... А там точно 044?

rc2204: Кубинец пишет: Закладной нет, единственное, что было, это заводская от башни ДШК, но кроме заводского № и года - 1943 - она ничего не дает. Та самая

Кубинец:

Karan: rc2204 пишет: Та самая Я ее сканировал в чб, чтоб меньше бликовала. И "занегативил". В таком виде единственно, что читается кроме "СССР НКСП" и "1943" это ".....дский №502"

Karan: Взгляд со стороны. РТР Астрахань

Karan: Подошел к концу (на сей день) камеральный поиск обстоятельств, по которым катера проекта 1124, оставшиеся в живых, именно катера БК-162 и БК-433, и есть катера БК-162 и БК-433. По итогу, сомнений в том, что БК-162(Ейский патриот) и есть БК-162, практически нет. Практически - это реверанс в сторону могущих быть любых случайностей, тумана войны и мирного времени. Но вероятность этого - в пределах арифметической погрешности. А, опираясь на его историю, можно сделать вывод о том, что и БК-433 - БК-433. Другое дело, что - проведи такое исследование в нужное время ЦМВС, не было бы сейчас необходимости косплеить известные органы.

Karan: Толковая фотосессия двух БКА разных проектов: на переднем плане БКА-163 "Саратовский патриот" пр.1124, за ним - БКА-323 пр.1125. Австрия, 1945. Не менее ценный кадр, компас как есть.

Karan: Кратко о работах по состоянию на сей день. Для обеспечения сварочных и обдирочно-малярных работ внутри - открыты все люки. Включая одну рубочную дверь. Продолжены обдирочные работы в оставшихся отсеках, хотя объем их несколько превысил ожидания. Налажен контакт со специалистами по судоремонту в Москве, а их Астраханские коллеги начали обеспечение лакокрасочными материалами. Произведены замерные работы толщин металла по корпусу, количества и размеров дельных вещей типа барашков, кронштейнов, приварок и т.п. Все это для дублирования обшивки, изготовления мостика, мачты, установки стекол в иллюминаторы - т.е. возвращения исторического облика и по максимуму сохранения жизнеспособности корпусных деталей. Краткая хронология событий. http://rc2204.livejournal.com/24833.html http://rc2204.livejournal.com/26325.html http://rc2204.livejournal.com/27055.html http://rc2204.livejournal.com/27901.html http://rc2204.livejournal.com/28657.html http://rc2204.livejournal.com/29351.html http://kosdor.livejournal.com/519.html http://kosdor.livejournal.com/1040.html http://kosdor.livejournal.com/1698.html

Kolokol: Из свежего: http://rc2204.livejournal.com/30817.html http://kosdor.livejournal.com/5331.html

Kolokol: Уже постил этот мегасписок, но "перестройка" на форуме порушила пост. Теперь апдейт. Посты по работам, начиная с осени прошлого года от нашей бессменной "военкорши": http://rc2204.livejournal.com/15768.html http://rc2204.livejournal.com/16581.html http://rc2204.livejournal.com/16665.html http://rc2204.livejournal.com/19296.html http://rc2204.livejournal.com/22956.html http://rc2204.livejournal.com/23724.html http://rc2204.livejournal.com/24128.html http://rc2204.livejournal.com/24833.html http://rc2204.livejournal.com/26325.html http://rc2204.livejournal.com/27055.html http://rc2204.livejournal.com/27901.html http://rc2204.livejournal.com/28657.html http://rc2204.livejournal.com/29351.html http://rc2204.livejournal.com/30091.html http://rc2204.livejournal.com/30473.html http://rc2204.livejournal.com/30817.html http://rc2204.livejournal.com/31004.html http://rc2204.livejournal.com/31348.html http://rc2204.livejournal.com/31753.html http://rc2204.livejournal.com/32654.html http://rc2204.livejournal.com/33010.html http://rc2204.livejournal.com/33258.html http://rc2204.livejournal.com/35421.html http://rc2204.livejournal.com/36060.html http://rc2204.livejournal.com/36236.html http://rc2204.livejournal.com/36574.html http://rc2204.livejournal.com/37553.html http://rc2204.livejournal.com/38347.html http://rc2204.livejournal.com/38622.html http://rc2204.livejournal.com/38998.html http://rc2204.livejournal.com/39575.html http://rc2204.livejournal.com/39856.html http://rc2204.livejournal.com/40363.html http://rc2204.livejournal.com/40450.html http://rc2204.livejournal.com/40756.html http://rc2204.livejournal.com/41127.html http://rc2204.livejournal.com/41357.html http://rc2204.livejournal.com/41912.html Как-то много потрудились...

Karan: Kolokol пишет: Как-то много потрудились... "...глядя сейчас на этот далекий дым впереди, он старался заставить себя свыкнуться с трудной мыслью, что, как бы много всего ни оставалось у них за плечами, впереди была еще целая война..."(С) ЖиМ

Kolokol: Работы продолжаются. http://rc2204.livejournal.com/42156.html + я еще немного сегодня помолотил.

Kolokol: Вчерашний выезд. Продвигается дело. http://rc2204.livejournal.com/42243.html

Kolokol: В преддверии Дня ВМФ: http://rc2204.livejournal.com/42717.html?view=159709#t159709 Ну и танково-топичного немного.

Kolokol: Продолжаем летопись. Вчерашние работы: http://rc2204.livejournal.com/43345.html

Kolokol: Казалось бы, еще совсем недавно, когда мы начали зачистку кормы, впереди была необъятная даль. А вчера... http://rc2204.livejournal.com/43887.html

Karan: Kolokol пишет: Казалось бы, еще совсем недавно, когда мы начали зачистку кормы, Не недавно. http://rc2204.livejournal.com/2015/06/19/ 18 июня-6 августа. Полтора месяца. На 50-55 кв. метров.Молотком... Но - согласно наставлениям. Как положено.

Kolokol: Как бы то ни было - работа продолжается. http://rc2204.livejournal.com/44033.html

Kolokol: Продолжение эпопеи. http://rc2204.livejournal.com/45915.html#comments

Kolokol: Очередной выезд. Идет процесс. http://rc2204.livejournal.com/46567.html

Kolokol: Продолжение банкета: http://rc2204.livejournal.com/46956.html

Kolokol: И наконец-то БК закрыт первым слоем. http://rc2204.livejournal.com/47452.html

Kolokol: "Снова 433-й" http://rc2204.livejournal.com/48458.html

Kolokol: Продолжаем: http://rc2204.livejournal.com/49241.html

Kolokol: Продолжение: http://rc2204.livejournal.com/49553.html

Kolokol: Хоть вчерашний выезд и был, скорее, "техническим", в летописных целях отчет: http://rc2204.livejournal.com/50188.html

Kolokol: Вчерашние "галеры": http://rc2204.livejournal.com/#post-rc2204-50628

Kolokol: "Октоберфест" в прошедшие выходные. 72 года назад БК вошел в состав ВМФ СССР. Было забавно... Как обычно - "награждение непричастных". Кто все эти люди и где они были во время художественного выпиливания по корпусу? Впрочем, судремам - огромное спасибо, вот кто реально помог. Ну и быв. з-д им Сталина тоже внес свою лепту - смывку и сурик. Ну а мы - мы просто работали. Не за страх, как говорится, а за совесть. http://rc2204.livejournal.com/50940.html?view=179452#t179452

Kolokol: Просто для отчетности http://rc2204.livejournal.com/51984.html

Kolokol: Еще в копилку: http://rc2204.livejournal.com/#post-rc2204-52460 http://rc2204.livejournal.com/#post-rc2204-52537

Kolokol: Продолжение работ: http://rc2204.livejournal.com/52785.html

Kolokol: Немного по итогам прошедших выездов: http://rc2204.livejournal.com/#post-rc2204-53376 http://rc2204.livejournal.com/#post-rc2204-53525

Karan: Визуально о начале http://niemirow-41.livejournal.com/13045.html

Kolokol: Ну и продолжение, очередное. http://rc2204.livejournal.com/53911.html

Kolokol: Очередной выезд. http://rc2204.livejournal.com/54640.html

Kolokol: "Новая партия старушек". "Судно 304", конечно - новость месяца. http://rc2204.livejournal.com/?skip=10#post-rc2204-55248

Kolokol: Что-то я расслабился с летописью по БК. Исправляюсь. http://rc2204.livejournal.com/56583.html http://rc2204.livejournal.com/56910.html http://rc2204.livejournal.com/57313.html http://rc2204.livejournal.com/57455.html http://rc2204.livejournal.com/58129.html

Karan: Катера редко попадаются. А тут довоенный пр.1125.

Karan: Катера редко попадаются. А тут довоенный пр.1125.

Kolokol: Вчерашний выезд. Провернули рули с резервного рулевого управления, поддомкратили башню ДШК с целью понять, что творится с погоном. Ну и "Рубка/болгарка". http://rc2204.livejournal.com/58485.html

Karan: Kolokol пишет: Вчерашний выезд. Провернули рули с резервного рулевого управления, поддомкратили башню ДШК с целью понять, что творится с погоном. http://www.youtube.com/watch?v=yEzTkN_pv2U http://www.youtube.com/watch?v=wHMmyL4jfCo http://www.youtube.com/watch?v=T74UTh5Jizc Видео процесса.

Karan: Башня ДШК. https://youtu.be/Pp7-y96_-LM

Kolokol: Два крайних выезда. http://rc2204.livejournal.com/58859.html http://rc2204.livejournal.com/59017.html

Kolokol: Продолжение: http://rc2204.livejournal.com/59223.html А это один из работающих механизмов - камбузная печь: https://youtu.be/RQ_VCqxo0oc

John: Попалась вот такая парочка, жаль бортовых номеров не видно.

Karan: John пишет: жаль бортовых номеров не видно. Почему не видно? Первый - пр. 1124 бортовой 163. "Саратовский патриот". Кормой стоит катер пр. С-40, номер не помню, но тоже известен. А БКА-163 - производства того же Астраханского завода №638, как и москоский БКА. как и Ейский(тот вообще систершип, поскольку БКА-162). Разница только в датах - эти постройки 44-го года. наш -43-го.

Kolokol: Вчерашний выезд: http://rc2204.livejournal.com/59440.html

Kolokol: Субботний выезд и немного видео. http://rc2204.livejournal.com/59743.html https://youtu.be/Owim-Cv3IaA https://youtu.be/KpzXtWl6Sko https://youtu.be/cU4d4eivwLs https://youtu.be/IH9TyJ4VjEs https://youtu.be/vokts4RGFhY

Kolokol: Вчерашний выезд: http://rc2204.livejournal.com/60222.html

Kolokol: Очередные субботние страдания: http://rc2204.livejournal.com/60693.html

Kolokol: Вчерашний выезд. "Закройщик из Торжка". http://rc2204.livejournal.com/61388.html

Kolokol: "Матч состоится при любой погоде". Какая же срань вчера на дворе была! Но сделали немало. http://rc2204.livejournal.com/61899.html

Kolokol: Вчерашний "Ленинский субботник": http://rc2204.livejournal.com/62357.html

Karan: Чего только не узнаешь в отечественных архивах... http://niemirow-41.livejournal.com/14026.html Нет пулеметной башни? Поставим танковую.

Kolokol: Сразу 2 "праздничных" выезда: http://rc2204.livejournal.com/62570.html http://rc2204.livejournal.com/62861.html

Kolokol: "Блицкриг выходного дня". Не совсем бронекатер. Точнее, совсем не БК. А БА. http://rc2204.livejournal.com/63765.html

John: В фильме "Курильский десант" мелькнул катер с вот таким вариантом вооружения Может бригаде мастеров задуматься и ... махнуть переднюю башню не глядя)

Karan: John пишет: Может бригаде мастеров задуматься и ... махнуть переднюю башню не глядя) Бронекатер в океане!? Жгут серьезно... При попытке перехода морем(Черным, в мае) один катер, ЕМНИП, заводской №305(наш "систершип) затонул на траверзе Ялты. Катера в шторм в море - конец немного предсказуем - они же плоские. Так что это либо Балтика, либо Амурская флотилия(2-е скорее - судя по артбашне). Но никак не Курилы. Махать не глядя...Есть, и эта мысль озвучивалась - о замене нашей кормовой башни на одну из башен Ейского. Исторически это верно. Но - понимания эта идея не встретила.

Kolokol: Ненене. Носовая - родная. Новая - кормовая, но и она не должна быть 28-й. Так что Let it be.

Karan: Kolokol пишет: Ненене. Носовая - родная. Новая - кормовая, но и она не должна быть 28-й. Не понял.

Kolokol: Продолжение "блицкрига": http://rc2204.livejournal.com/64140.html

Kolokol: И еще раз продолжение блицкрига. Хоть тема и не БК, но.. http://rc2204.livejournal.com/64357.html

John: В ожидании очередного репортажа из ЦМВС предлагаю взгляд со стороны http://shapiv.livejournal.com/1948.html

Kolokol: John пишет: В ожидании очередного репортажа из ЦМВС предлагаю взгляд со стороны http://shapiv.livejournal.com/1948.html Спасибо за ссылку. Ну и "взгляд изнутри" http://rc2204.livejournal.com/64748.html?view=222188#t222188

Kolokol: Продолжение банкета: http://rc2204.livejournal.com/64941.html

Kolokol: Продолжаем летопись трудового подвига: http://rc2204.livejournal.com/65236.html

Kolokol: Традиционный отчет: http://rc2204.livejournal.com/65548.html?view=227340#t227340

Kolokol: "Теперь у нас в два раза больше молока будет!" Поскольку вернулся из рядов РА наш "сын полка", количество отчетов удвоилось. Предыдущий выезд: http://kosdor.livejournal.com/16696.html И два варианта вчерашнего: http://rc2204.livejournal.com/66285.html http://kosdor.livejournal.com/16952.html

Kolokol: Надоело придумывать анонсы =) Отчеты, просто отчеты. http://rc2204.livejournal.com/66475.html http://rc2204.livejournal.com/66674.html http://kosdor.livejournal.com/17792.html http://yuripasholok.livejournal.com/6727999.html

Kolokol: "Снова на арене" http://rc2204.livejournal.com/#post-rc2204-67067 http://kosdor.livejournal.com/#post-kosdor-18237 http://yuripasholok.livejournal.com/6774102.html

Karan: Kolokol пишет: "Снова на арене" Собственно, окончание работ по броневику практически совпало с годовщиной самого его яркого применения(по версии всех Гуглов) В июле 1944 года конно-механизированная группа генерала В.К.Баранова, совершая рейд по тылам врага, стремительно продвигалась к р.Сан, по которой проходила государственная граница СССР. 21 июля в районе г.Немиров отлично показал себя экипаж броневика БА-64 (командир старший сержант А.И. Нечаев и водитель Т.Т. Пушкаренко), который действовал в боевом дозоре от головного отряда 27-го гвардейского кавалерийского полка 7-й гвардейской кавдивизии. Бронеавтомобиль вошел город и ворвался в него с неожиданного для противника северо-западного направления. БА-64 промчался по улицам, ведя огонь из пулемета, сея панику среди немецких солдат. Экипаж уничтожил расчеты двух противотанковых пушек врага, поджег три грузовика с солдатами и помог головному отряду захватить г.Немиров. Как оно там было, хз (хотя и могли, судя по вектору въезда), но, тем не менее - эпизод отмечен. Так что топичность соблюдена.

Kolokol: Ну и, как всегда, отчеты. http://rc2204.livejournal.com/#post-rc2204-67182 http://yuripasholok.livejournal.com/6822865.html http://yuripasholok.livejournal.com/6824478.html

Kolokol: Продолжаем: http://rc2204.livejournal.com/67461.html http://kosdor.livejournal.com/19898.html http://yuripasholok.livejournal.com/6870601.html

Karan: Kolokol пишет: Продолжаем: Надо пояснить, что кроме БКА-433, работы ведутся и по БА-6, причем с аналогичным(экс- и интерьер) размахом. А БА-6 - более чем топичная вещь. В дополнение - пара видео. Орудие Башня

Kolokol: Вчерашние страдания: http://rc2204.livejournal.com/67595.html http://kosdor.livejournal.com/21150.html http://yuripasholok.livejournal.com/6918922.html

Alex Bronn: Вон оно как! БК пр. 1124

Ольха: Alex Bronn пишет: Вон оно как! БК пр. 1124 Угу, Раньше в этой игрушке танчики противника закидывали самолётиками. Теперь на головы врага будут падать ещё и коряблики.

Kolokol: БК и Второй фронт 20 августа: http://rc2204.livejournal.com/67979.html http://kosdor.livejournal.com/22006.html

Kolokol: Прошедшая суббота: http://rc2204.livejournal.com/68636.html http://kosdor.livejournal.com/23119.html

Karan: Работа продолжается http://kosdor.livejournal.com/24501.html http://rc2204.livejournal.com/69057.html Преодолен, наконец, очень важный, хотя и малозаметный снаружи - рубеж: световой люк над машинным отделением закончен. Тем самым мастер Гамбс можно сказать, что работы по экстерьеру катера выполнены. Теперь самое трудное: невидимые извне работы внутри, по интерьеру. В чем нам поможет вот это руководство Ленинская библиотека, давшая возможность фотографировать безвозмездно, т.е. даром, нужные издания. И дело тут не в стоимости - во времени. Пришел, отснял, применил на практике - это же пирдуха "Клондайк, Эльдорадо!"(С) Ну, и исторически там, в принципе, поле непаханное. Практически оно ничего нам не даст, ибо катер проходил модернизацию с заменой на М-50, но - вот по войне, про годы службы - это очень кстати.

Karan: Вот тут краткая фотолетопись сделанного уже и того, что происходит сейчас. https://www.facebook.com/malyarka433/ И о процессе, катере и перспективах(с 25 минуты) https://www.m24.ru/videos/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/16092017/154841

Karan: Тот самый случай, когда "пустячок, но приятно"! Дошли руки до палубного люка над топливным отсеком. Они не только до него дошли, работа продолжается(как там было у классика? "Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана и делается уже") Но тут попутно всплыл очередной "номерок": С 304. Вопросов уже давно нет, все ясно, что именно он, 304-433-й, но - родная крышка-то! Приятно.



полная версия страницы