Форум » Проект "Дубно-1941" » Опознано(С): Танки непосредственно в Дубно » Ответить

Опознано(С): Танки непосредственно в Дубно

Karan: Решил выделить отдельно те машины, которые предварительно(то есть местными жителями) привязаны именно в городской черте города.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

wet: уже привязано?

LENKO: Да,за магазином на остановке ,,Райлікарн'я,, в сторону монумента ,,танк,,.

jaroslaw: подбит утром 29.6 зенитчиками 2/Rgt.GG


wet: LENKO пишет: Да,за магазином на остановке ,,Райлікарн'я,, в сторону монумента ,,танк,,. Да, возможно, мне почему то казалось что в сторону ДЕУ, напротив кладбища

BASIL 1957: Это Луцк.

wet: BASIL 1957 пишет: Это Луцк. Где ?

jaroslaw: Стопроцентной уверенности что этот 26-й 67-го тп был потерян непосредственно в городе нет, но с большой долей вероятности это Дубно. Встречался в подборках/альбомах 191-го дивизиона штугов (с подписью Дубно) и 16-й тд. 16-я была и в Острове, но 191-й шел севернее и в Дубно оказался вечером 29. Также снимки встречались в подборке фотографа из неустановленной в/ч вместе с фото из района Верба-Птичье. Но штуги 191-го дивизиона в том районе вроде не были, прошли через Дубно вечером 29 и на следующий день поддерживали наступление 50-го пп на Судобиче. Возможно один из прорвавшихся вечером 28.6 в город танков 67-го полка, судя по снимкам подбитый 3,7 паком, возможно где-то в глубине города, не на окраинах. Известно с десяток снимков, часть примерно в одинаковых ракурсах.

Karan: Тут без Александра тяжело привязать. Город выбило сильно, особенно, как помню, в 44. Именно это место. Если это там - на что привязываться? Разве что только шоссе в наличии.

jaroslaw: та хз. я ж там не был и все эти умосрительные привязки только предположительные, основываясь на маршрутах известных по в/ч фотографов. которые могли быть в Дубно, но маловероятно были в Птичье или Подлужье. Конкретно этот 26-й подписывался Дубно, но насколько "дубно" реально дубно, а не хз где в округе на полсотню верст - хз. 16-я и в Остроге была, и в Редкове, а штуги вроде бы только в Дубно. они в город заехали уже вечером 29, когда все атаки группы Попеля были отбиты. и вроде их сразу отправили за Икву, к 50-му пп. Вообще немцы уже днем были уверенны что удержат город. все отжатые у 16-й мд паки отправляли юго-восточней Дубно. то ли там было что-то серьезное, то ли перестраховывались. ну и так то конечно какой-нибудь шофер или офицер мог быть где угодно и принадлежность к в/ч совсем не аргумент. те же фрицы из 3-й батареи 197 дивизиона которым вроде бы и нечего было делать южнее Мытницы, все Лешнювские танки обфотографировали. причем не только подбитые в Лешнюве, но и завязшие.

jaroslaw: этот кстати тоже может быть из Дубно. подписей с "дубно" по нему вроде не было, но его снимок был в подборке, если продавец не врет, немца из 13-й тд. а они южнее Птичье и моста у ст.Носо вицы не были. Хотя тоже хз, если какой-то штабной фриц, так они на экскурсии ездили, на битые Т-35 у Вербы посмотреть. там реально кого только не было. некоторым таким "эксурсантам" досталось когда 124-я 4 июля немцев у Козина нахлобучила. там же не только у Козина было, по всей ближней округедо Вербы . и вот хз из откуда эта 26-ка. то ли Дубно, то ли Подлужье, то ли Птичье. там на заднем плане столб с редко встречающимся на фотографиях навершием. но мало ли где такие столбы могли стоять.

Сергей Лотарев: А Т-34, потерянный на Сурмичах - радиофицированный? Я правильно вижу здесь остатки стакана антенного ввода на борту? Или он по умолчанию ставился, а рации могло и не быть?

Сергей Лотарев: Попробую очертить "круг подозреваемых", среди которых есть номер самой знаменитой тридцатьчетверки, потерянной в Дубно "на Сурмичах". В 2019 году уже пытались "подходить к снаряду" в соседней ветке, но тогда не довели до конца. Как уже давно разобрались, это была машина из 43-й танковой дивизии. На начало войны в корпусе было три Т-34, из которых в 43-й дивизии - два, а третий не в дивизиях, а еще где-то (может, управление корпуса или батальон связи). Вторая тридцатьчетверка дивизии пробыла в строю дольше и еще была в наличии после отступления к Гоще. Основным донором первых Т-34 для 19 мк стало Киевское танко-техническое училище, которое, похоже, передало в него 9 Т-34 из имевшихся 11, из которых 3 до начала войны и 6 после (эти ушли уже в 40-ю тд 19 мк). В августе 1940: танк установочной серии 311-05-3 В конце декабря 1940: 608-28, Л-11 №336 (линейный) 608-74, Л-11 №680 (линейный) В конце января 1941: 810-13, Л-11 №361 (радио) 0766-8, Л-11 №554 (радио) В конце апреля 1941: 910-13, Л-11 №624/617 (линейный) и еще пять танков, но уже с Ф-34. Есть и менее вероятный источник пополнения 19 мк - 11 мая 1941 г. завод № 183 отправил на рембазу № 7 на ст. Дарница два Т-34: 608-01 и 423-41 (оба с Л-11, с рациями, оба выпущены не позже первой половины октября 1940 года). Рембаза № 7 отчитывалась о ремонте двух Т-34 между 22.6.41 и 1.7.41, и если речь шла именно об этих танках, то в Дубно они оказаться уже не успели бы. Но не знаю, производились ли на рембазе ремонты Т-34 до 22.6. Если отталкиваться от особенностей потерянной в Дубно тридцатьчетверки с литой башней и рацией (судя по наличию антенного ввода на правом борту), то сразу отсекаются танки 608-01 и 423-41 (у них еще не могло быть литой башни, если только ее не меняли впоследствии) и все линейные танки КТТУ. Остаются полученные училищем в конце января радийные машины 810-13 и 0766-8. По техническим деталям танк на Сурмичах вроде бы не противоречит этому периоду выпуска? А есть ли возможность установить, какие у этих двух машин были башни - литые или сварные - или какие-то еще отличительные особенности? Может быть, удастся вычленить единственный нужный серийник, если башни были разными.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Попробую очертить "круг подозреваемых" Правда, пора определить машину. Занят по уличным работам, посмотрю в воскресенье, что с вариантами по матчасти.

Сергей Лотарев: Хороший снимок с высокой резкостью Т-34 из 43-й тд. А вот сужение круга подозреваемых в предыдущей записи, к сожалению, частично отменяется. По информации от Алексея Макарова на всех машинах выпуска ХПЗ с ноября 1940 года устанавливался антенный стакан независимо от штатного наличия или отсутствия рации в танке, а по комплектации этот танк подходит и под выпуск декабря 1940, и под выпуск января 1941. Так что кандидатов все же не два, а четыре: В конце декабря 1940: 608-28, Л-11 №336 (линейный) 608-74, Л-11 №680 (линейный) В конце января 1941: 810-13, Л-11 №361 (радио) 0766-8, Л-11 №554 (радио) Возможно на фотографиях все же найдутся какие-то детали, которые позволят уточнить машину - например, если удастся разглядеть какие-то элементы радиостанции или ее ЗИПа возле танка. Или найдется информация о том, на какие конкретно танки ставились литые башни. Но если нет, то придется ждать появления данных из документов КТТУ о последовательности передачи их Т-34 в 19-й мк. По идее архивы училища должны были сохраниться, если только его довоенные документы не были утрачены при эвакуации.

Otto Von-Kreer: Вроді ше не було цього фото Покинутий Т-26 зр.1939 на теперішній вул. Данила Галицького Праворуч - церква Іллі Пророка /1905р./ Літо 1941-го року

John:



полная версия страницы