Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Егор: Миша Т пишет: Безмоторный: На втором фото килевой номер "6", а на четвертом "8"?

Миша Т: Егор пишет: На втором фото килевой номер "6", а на четвертом "8"? Нет это один и тот же №8, просто смазано фото... Вот он еще кстати:

Karan: Не ЮЗФ, Южный фронт, Молдавия. Так понимаю, что IAR-37.


Миша Т: Karan пишет: Не ЮЗФ, Южный фронт, Молдавия. Так понимаю, что IAR-37. Супер! А ссылки на лот нет?

Karan: Миша Т пишет: Супер! А ссылки на лот нет? Увы, из закромов. Смотрел старые папки, вот всплыл.

Миша Т: Karan пишет: Увы, из закромов. Смотрел старые папки, вот всплыл. Спасибо!

Миша Т: Эпизод с парой Пе-2 оказывается не закончен! Рядом стоит СБ поздних серий №8 белая! В связи с развитием сюжета просьба все таки помочь с опознанием маршрута, может хотя бы известно что за монастырь, мост и городок?

Миша Т: Очень интересная "Чайка" в "Халхингольском" камуфляже и с номером 8, в анотации подписана р-н Днепропетровска: http://www.ebay.de/itm/Foto-zerstortes-Flugzeug-Polikarpow-I-16-Camo-Raum-Dnjepropetrowsk-Russland/201047452782?_trksid=p2047675.c100013.m1986&_trkparms=aid%3D555012%26algo%3DPW.MBE%26ao%3D1%26asc%3D20140107112756%26meid%3D5279423725286037138%26pid%3D100013%26prg%3D20140107112756%26rk%3D1%26rkt%3D30%26sd%3D111288697641 Фото этой машины уже проходили, но без подписей и номер было плохо видно:

Миша Т: Ю-88 из 4/KG51 где та на Украине, никто церквушку не опознает?

Karan: Миша Т пишет: никто церквушку не опознает? Сложновато... Буквенный код не дает ничего? Хотя бы примерно, может.

Миша Т: Karan пишет: Сложновато... Буквенный код не дает ничего? Хотя бы примерно, может. Если бы в потерях всегда указывали коды...

Миша Т: Нашли таки Ju 88A-5 9K+HM из 4/KG51 - самолет упал 30 июня 1941г.(уничтожен на 100%), заводской №5045. К сожалению место потери не указано. Экипаж числится погибшим: Ltn.H.Priebsch; Fw.P.Dickhut; Uffz.H.Schneider; Fw.H.Habermann.

Karan: Миша Т пишет: Нашли таки Ju 88A-5 9K+HM из 4/KG51 - самолет упал 30 июня 1941г.(уничтожен на 100%), заводской №5045. Здорово. куда они могли 30-го летать? По отходящим колоннам или дальше на восток, по тылу? PS. Однако, угадал, насчет отходящих частей. По-моему, это двое из четырех членов экипажа. И - внезапно сужается район. Черемошня!

Karan: Надо посмотреть по наградным и прочим докам - кто его завалил - истребители или кто-то из ОЗАДов? Сидит в памяти история про некоего дедка, который якобы спрятал экипаж сбитого флюгцойга, и своих они дождались. А вот где это было - убей, не помню. И ведь даже какая то вырезка из газеты была, 90-х годов.

Миша Т: Karan пишет: Здорово. куда они могли 30-го летать? По отходящим колоннам или дальше на восток, по тылу? PS. Однако, угадал, насчет отходящих частей. По-моему, это двое из четырех членов экипажа. И - внезапно сужается район. Черемошня! Супер! Спасибо огромное! Я попробую посмотреть по победам, но у наших далеко не за все части есть...

Karan: Миша Т пишет: Спасибо огромное! Не за что - спасибо тем, кто дал первоисточник. А остальное - это уже опыт. Единственно, просьба есть - Миш, без обид - будут такие случаи еще - давай сразу исходник. У нас с ИМФом движки одинаковые, фото копируются на раз, а время сохраняют. Хорошо, догадался на ИМФ зайти, увидел исходник, он помог удостовериться по полным именам экипажа. Проще, быстрее, и, главное - однозначнее. ОЗАДы по отчетам танковых дивизий там сбивали, но надо смотреть наградные, может, там конкретнее. И - дедушку надо поискать. Был такой разговор, и Денис подтвердил. Значит, это не ЛЬвов, не Немиров и не Дубно. Как бы это не оно. Числятся то 2 из 4.

Миша Т: Karan пишет: Не за что - спасибо тем, кто дал первоисточник. А остальное - это уже опыт. Единственно, просьба есть - Миш, без обид - будут такие случаи еще - давай сразу исходник. У нас с ИМФом движки одинаковые, фото копируются на раз, а время сохраняют. Хорошо, догадался на ИМФ зайти, увидел исходник, он помог удостовериться по полным именам экипажа. Проще, быстрее, и, главное - однозначнее. Да какие обиды - только недопонимание, поскольку не умею пользоваться базой немецких потерь и не использовал этот ресурс... Я фамилии устанавливал по истории KG51, а в той вырезке по потерям вообще с трудом что то можно разобрать, да и только трое из четырех разглядеть можно, поэтому и не стал ее использовать, мне надо было просто имена не сокращать... Ну и я надеюсь что Ваши так сказать "поучения" имеют локальный характер, касающийся текущего момента. А так если Вы думаете что я читать или сопоставлять документы не умею или хуже Вас соображаю, то это напрасно...

Karan: Миша Т пишет: не надо было просто имена не сокращать... Дык я о чем? Проще картинку вставить, тогда уже я трахаться буду. :) Миша Т пишет: надеюсь что Ваши так сказать "поучения" имеют локальный характер, касающийся текущего момента. А так если Вы думаете что я читать или сопоставлять документы не умею или хуже Вас соображаю, то это напрасно... Не будем уподобляться? Речь о том, как лучше взаимодействовать, когда каждый занимается тем, что лучше знает, чтобы было меньше "белых пятен" и ошибок в их распознавании. Ромбами показал примерное расположение групп оставленных там танков, в круге - та самая церковь.

Миша Т: Karan пишет: Согласен! Еще раз спасибо за помощь!

Karan: Находиться самолет мог где-то справа от церкви(по карте). Южнее - дома, западнее-танки, севернее не тот рельеф.



полная версия страницы