Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Karan: Миша Т Михаил - дебильный вопрос, но по теме. Давно всплывал некий мемуарный эпизод про 3 СБ с разведзаданием на облет ГГ перед войной. Списали как спам эту тему или есть что-то под ней хотя бы что-то реальное?

Миша Т: Karan пишет: Да была такая тема, в мемуарах Перемота всплывала, типа что эскадрилью 315 РАП перебросили из Житомира в Тернополь и они летали на разведку, в середине июня. К сожалению документами подтвердить не могу пока...

WLADIMIR54: Отправлено: 26.04.14 01:16. Karan пишет: Роман, огромное ему спасибо за оперативный отклик, прислал ее: Еще бы написал, откуда скопировал!


Karan: WLADIMIR54 пишет: Еще бы написал, откуда скопировал! WLADIMIR54 пишет: Karan пишет:  цитата: Роман, огромное ему спасибо за оперативный отклик Укажите первоисточник - и его поблагодарю.

WLADIMIR54: Газета "Вильнэ життя" № 49-50 от 20.06 2007г. Там так и написано. http://vilne.org.ua/ Конечно, читает газету целая область, но подписал вырезку ваш покорный слуга.

Karan: WLADIMIR54 пишет: ваш покорный слуга. Спасибо! В памяти это и было связано с Вами, но поиск по форуму имеет родовые травмы движка, а Роман, как я предполагал(и не ошибся), мог найти это быстрее, отдельно, по своему архиву. Главное, как мне видится, что информация пригодилась.

WLADIMIR54: Karan пишет: Главное, как мне видится, что информация пригодилась. Это точно! Личный интерес- я шерщу(шерстю) форум в поисках- упоминалось ли где-нибудь о временном базировании (краткосрочном) самолетов 64ИАД на аэродромах 16САД(Бучач, Поповце,Чортков, Зубов)? И- об аэродромах 64ИАД в районе Каменец-Подольский - Хотын(кроме Бридок ничего найти не могу)?

Миша Т: WLADIMIR54 пишет: Личный интерес- я шерщу(шерстю) форум в поисках- упоминалось ли где-нибудь о временном базировании (краткосрочном) самолетов 64ИАД на аэродромах 16САД(Бучач, Поповце,Чортков, Зубов)? И- об аэродромах 64ИАД в районе Каменец-Подольский - Хотын(кроме Бридок ничего найти не могу)? Бродек наверное? Еще Залещики, Шатава, Каманец-Подольский. А какие части 64 ИАД базировавшиеся (Бучач, Поповце,Чортков, Зубов) Вас конкретно интересуют?

WLADIMIR54: Откуда растут ноги- http://shot.qip.ru/00Q5VT-212aR7iOpD/ и http://shot.qip.ru/00Q5VT-612aR7iOpE/ Надеюсь, у Вас в заначке есть информации побольше моего- и возможности и потребности выше моих. Бродек- польская(и немецкая) транскрипция названия Бридок(рядом с концевой жд станцией Окно). Залещики? Это не тот же Бридок? По прямой ок. 20 км. Или что-то новое всплыло? Шатава и Каменец-Подольский- это не два лет. поля одного аэродрома? Как и Дунаевцы- Варваровка? Конкретно? Да все- 12,149,166,247,246 ИАПы, которые эпизодически появлялись в составе хотя бы эскадрильи(одиночные случайные не в счет) на летных полях 16САД- Бучач(Озэряны), Поповце(База и Фольварок), Чортков, Теребовля(Зубов, Илавче), Тернополь(Плотыча) между 22 июня и 4 июля(дальше- уже фантастика).

Миша Т: WLADIMIR54 пишет: Конкретно? Да все- 12,149,166,247,246 ИАПы, которые эпизодически появлялись в составе хотя бы эскадрильи(одиночные случайные не в счет) на летных полях 16САД- Бучач(Озэряны), Поповце(База и Фольварок), Чортков, Теребовля(Зубов, Илавче), Тернополь(Плотыча) между 22 июня и 4 июля(дальше- уже фантастика). С 22.06 149 ИАП - а-м Бродек, 247 ИАП - Станислав. С 30.06 12 ИАП и сводная АЭ 247 ИАП на аэродромах Бучач и Зубов, 166 ИАП - Поповце. С 2.07 12 ИАП - а-м Турчинцы (по другим данным Проскуров), с 4.07 - а-м Песец. 166 ИАП - а-м Кочубеев. 149 ИАП - а-м Кочубеев. С 4.07 Штаб дивизии и АЭ 247 ИАП - а-м Шатава. Короче Ваши клиенты - 12 и 166 ИАП.

WLADIMIR54: "И що бы я бэз Вас робыв?" Спасибо! Если еще подбросите количества- "перелетело на Бучач-Зубов-Поповце" и "перелетело с Бучач-Зубов-Поповце" - "буду скакати до стели!" Ну и "на закуску"- два-три слова о реальности сбитых!

Сергей Лотарев: Миша Т пишет: Яворов и Чунев - до обоих километров по 15 и тот и другой немцы гвоздили с утра, до Комарно и Самбора далеко по 30 км, точно ничего не увидишь... Вопрос был связан вот с этим рассказом: Во Львов я прибыл рано утром, 21 июня 1941 года... В этот же день я добрался до Грудека-Ягеллонского и явился к начальнику штаба полка. Меня определили пока в общежитие и рекомендовали подыскать квартиру. Но искать ее мне уже не пришлось: поздно вечером командир танкового полка собрал всех командиров и приказал всем быть в казарме. Никто этому не придал особого значения. А в 24.00 была объявлена тревога. Тут же мы заправили свои тяжелые машины горючим и вывели их на полигон. ... День 22 июня обещал быть чудесным: взошло солнышко, чистое ясное голубое небо. Ни одной тучки. А над Львовом разразилась гроза — и на земле и в воздухе. Неподалеку от нас находился аэродром. Над ним творилось что-то непонятное: в небе летали истребители. Они гонялись друг за другом, стреляя. Что-то горело. Начали падать самолеты, объятые пламенем и дымом. На все наши вопросы командир полка отвечал нам одно и то же: «Маневры начались». Но вскоре и над нами появились эти «участники маневров» с черными крестами на крыльях. Они проносились над танками, стреляя из пулеметов и сбрасывая бомбы. Одна машина была разбита. Тогда все стало понятно: война! Подробнее вот здесь: http://nemirov41.forum24.ru/?1-5-0-00000005-000-280-0

Миша Т: Сергей Лотарев пишет: Ну конечно это про Чунев.

Сергей Лотарев: Появились такие вопросы о применении нашей авиации в июне 1941. 1) Использовалась ли в июньских авиаударах зажигательная жидкость? 2) Известны ли по документам авиаудары по немецким частям (11 тд) в восточных окрестностях Дубно 26 июня, особенно после 14 часов? И если да, то какие по ним есть подробности? Вопросы возникли в связи со следующими обстоятельствами. Известно, что два КВ-1, участвовавшие в контрударе 43-й тд, согласно отчету командира дивизии полковника Цибина, сгорели. И есть свидетельство ветерана, тогда командира танка, участвовавшего в этом контрударе в составе разведбата 43-й дивизии - что немцы сожгли эти КВ зажигательной жидкостью с самолетов. Не утверждаю, что он был очевидцем, но во всяком случае это означает, что такое мнение о способе уничтожения этих КВ имело место среди танкистов дивизии. Я номенклатуру немецких авиационных боеприпасов знаю очень приблизительно, но уважаемые люди говорят, что такого у них не водилось, в отличие от наших ВВС. Отсюда возникает мысль о "дружественном огне".

Миша Т: Сергей Лотарев пишет: Доброго времени. Наши в июне не применяли фосфор, так что это как обычно бурная фантазия очевидцев...

Сергей Лотарев: Миша Т пишет: Наши в июне не применяли фосфор, так что это как обычно бурная фантазия очевидцев... Спасибо! А что немцы зажигательные жидкости с самолетов применять не могли, подтверждаете?

Миша Т: Сергей Лотарев пишет: Бомбы зажигательные вполне могли...

Миша Т: Сегодня у нас перемога! В новом для меня кино перед теми же кадрами что и в предыдущем фильме четко отснять МиГ-3 №1, с характерным написанием номера, вот и с номерами на самолетах 28-го ИАП определились! http://archiv-akh.de/filme?utf-8=%E2%9C%93&q=barbarossa#8 Самолеты с такими номерами уже попадались, в том числе и этот №1, а еще №13 и 10: №13: Ну и №10, жаль качество не очень: Так что, я с подарками!

Karan: Михаил, а это где снято? Украина, как думаю. Там рядом вот что шло:

Миша Т: Karan пишет: Михаил, а это где снято? Радзехов, это самолеты Радзеховской школы пилотов, расформированной зимой 40/41 года.



полная версия страницы