Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: Лемзяк пишет: На польке сразу у Луцка западнее шоссе Луцк Дубно прям на реке Стырь там Подгайцы и Велкие и Малые.На амереканской они значатся как Bolshiye А понял - спасибо! На нашей карте они идут как М и Б Подгайцы...

Миша Т: Новые фото Скнилова:

Karan: Лихо немец сел. И трофей - первый раз вижу, чтобы рядом, без смены ОЗ. PS И крест какой то странный... Кроме белого - какая-то еще обводка.


explorer: На верхнем фото немецкий биплан Hs-123(Предшественик пикирующего немецкого бомб. Ю-87). В первые месяцы войны, в виду полного отсутствия истребителей противника, немцы стали перебрасывать даже эти устаревшие машины (многие из которых предназначались для обучения летного состава). Особенно эффективно эти машины показали себя при штурмовке отступающих колон войск.

Миша Т: explorer пишет: На верхнем фото немецкий биплан Hs-123(Предшественик пикирующего немецкого бомб. Ю-87). В первые месяцы войны, в виду полного отсутствия истребителей противника, немцы стали перебрасывать даже эти устаревшие машины (многие из которых предназначались для обучения летного состава). Особенно эффективно эти машины показали себя при штурмовке отступающих колон войск. Я Вас наверное сильно удивлю, но Хеншели действовали на советско-германском фронте с 22 июня 41 года в составе 10 эскадрильи LG 2, эта часть входила в состав 8-го Авиакорпуса. Далее этими самолетами постоянно была вооружена одна из эскадрилий 1-й штурмовой эскадры и воевали эти машины как минимум до середины 1944 года, даже при наличии большого присутствия советских истребителей в воздухе...

Karan: Ребят - я вас, моет, удивлю. Но "Эт ваши дела, этто ваши дела..."(С)Как говаривал молодой НСМ А вот где это может быть? Мне почему-то сразу при виде креста вспомнилось некое сообщение по частям, насчет атак самолетов с "типа как бы немецкими ОЗ". НУ и "поле смерти" вспомнилось, по расччалкам там как раз У-2, емнип.

explorer: RE: Karan - Уже занимаюсь поиском;) RE: Миша Т - Согласен, я не совсем корректно отразил информацию. Я вообще имел ввиду разные типы машин на двух фото. И кстати: Опыт боевых действий Hsl23 также показал, что пушка MG FF оказалась совершенно не эффективной против советских танков всех типов (даже таких, как БТ-7, БТ-7М), а бомбовое вооружение не обеспечивает требуемые вероятности поражения малоразмерных сильно защищенных наземных целей, например таких, как железобетонные долговременные огневые точки, танки и т.д. В то же время довольно хорошо уничтожались автомашины, повозки, артиллерия на позиции, зенитные орудия и т.д., а также пехота и беженцы на дорогах. По воспоминаниям ветеранов войны, пилоты люфтваффе "охотились" на дорогах буквально за каждой машиной, повозкой, группой людей и даже отдельным человеком...

Миша Т: Это да - по танкам MG FF конечно не вариант, ну и соответственно даже близко разорвавшиеся бомбы, как правило не давали эффекта. Насчет ветеранов конечно - наверняка любому человеку кажется что именно за тобой все Люфтваффе охотятся, ну и все пули и снаряды в тебя летят... А я хотел подчеркнуть то что наличие советских истребителей ни когда не мешало немцам выполнять свою работу, так было и в 1941 и в 1944 году.

Миша Т: Альбом немца который был в 1 ТГ, жаль подписей нет. http://www.ebay.de/itm/Top-Fotoalben-Panzer-Rgt-1-Erfurt-Frankreich-Russland-viel-Technik-Beutepanzer-/111255992493?pt=Militaria&hash=item19e75fb8ad В альбоме есть еще три фото самолетов - одно из них а-м Львов - Скнилов, второе не разберу, а на третьем СБ: Этого СБ есть хорошее фото:

Karan: Миша Т пишет: Альбом немца который был в 1 ТГ, жаль подписей нет. "Так понять его не трудно. Воевали мол..." Перемышль, Немиров, Жовква,Львов и далее. Чудной маршрут.

scharm: Karan пишет: Так понять его не трудно. Воевали мол..." Перемышль, Немиров, Жовква,Львов и далее. Чудной маршрут. Но там же и фото 2-й т.г. Гудериана???

Karan: scharm пишет: Но там же и фото 2-й т.г. Гудериана??? Осень. И, ЕМНИП, Сергей писал про 10-ю. кажется, дивизию, которую натаскивали там.

Миша Т: Karan пишет: Перемышль, Немиров, Жовква,Львов и далее. Чудной маршрут. Но СБ сфотан явно летом, поэтому все таки Украина и какой то аэродром...

Егор: Миша Т пишет: Этого СБ есть хорошее фото: Не он же?

Миша Т: Егор пишет: Не он же? Скорее всего нет - номер совсем по другому написан!

Karan: Откуда "ишак"?

Миша Т: Karan пишет: Откуда "ишак"? Старый Быхов.

Миша Т: Сегодня всплыл еще один "украинский" СБ, эта машина уже мелькала в разное время, но без подписей... Сам альбом: http://www.historical-media.com/id1046.htm

Karan: Миша Т пишет: Сам альбом: спасибо! Толковый.

Миша Т: Karan пишет: спасибо! Толковый. Жаль подписей нет...



полная версия страницы