Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Karan: Миша Т пишет: Радзехов, это самолеты Радзеховской школы пилотов, расформированной зимой 40/41 года. Спасибо! Теперь и Т-28 более понятен. А самолеты - почему их оставили то? Непонятная логика - школу расформировали, а авиапарк ведь кому то передать должны?

Karan: И снова о немцах. Попался тут один альбом. Начинается с "довойны", вот крайнее Потом идет вот это: Собственно, о чем вопрос. Дальше - Грудек с традиционным Т-35 И так далее на восток Кого он зафиксировал 24-го?

WLADIMIR54: Два последних фото от 15. 07- Скала-Подольская. Пейзажи на том же листе- тоже. А вот мост- не знаю. Фото старого автомоста в Скале у меня нет.


Сергей Лотарев: Karan пишет: Попался тут один альбом. А какой части, никак по аннотации не понять? Karan пишет: Дальше - Грудек с традиционным Т-35 Подписан он при этом Судовой Вишней, 29.6. То есть, следует предполагать, что их часть двигалась на Городок через Судовую Вишню. Если 20.6. они строили позиции под тем Островом, который напротив Радымно, тогда там либо путь: Радымно - Яворов - Судовая Вишня - Городок, либо где-то раньше на дорогу Перемышль-Львов свернули, какие там могли быть варианты? Кстати, тем же числом (29.6) были подписаны недавние фотографии из Судовой Вишни 24-го зенитного полка. И еще заголовок темы поправить нужно, это уже 3-я часть, а не 2-я.

Миша Т: Сергей Лотарев пишет: Ну вот без кода или еще лучше веркнумера мы все равно мало что поймем, надо еще по фото конечно глянуть...

Миша Т: Мне тут коллега подкинул данные про те 3 Шторьха что сели под Львовом 19.06.41г. Какая то соранная хрень, немцы сказали (ну или наши так перевели), что они из какой-то 2-й армейской разведывательной эскадрильи. Летели из Гляйвиц, транзитом через Сандомир в Замостье, на заключиттельном отрезки пути, вылетели из Сандомира в 14:00, заблудились. Тип самолетов –Фюзелер «Шторх» одномоторный моноплан №№ 1) Т1ПК5061, 2) Т1ОК5045, 3) Т1НК642. 5. Личный состав: 1) к-р звена – фельдфебель Фоттнер 2) бортмеханик – капрал Витман 3) пилот – капрал Бляшкэ 4) механик – капрал Вестендорф 5) пилот – капрал Шайблер 6) механик – оберефрейтор Грав. Как вот их искать? Только если по кодам самолетов? Т1ПК, Т1ОК, Т1НК- это ни что иное как коды Т1+PK? Т1+ОК и Т1+НК из 2/(H)10 которая должна была поддерживать XXXXIV АК 6 Армии. Качество конечно полный отстой, но вся четко - перелет Гляйвец - Дуб, 100% потери: Ну и "братья" этих шторьхоф:

Karan: Вот чудно - ладно бы 4 АК поддерживли, хотя бы его район, но 49- ГПК?! Он же южнее. Как то рано на восток свернули. Во всех смыслах.

Миша Т: Karan пишет: Дык этож перелет был в мирное время, просто заблудились... Да и они были в 44 АК 6 Армии.

Миша Т: Согласно немецким документам, вся четко совпадает - при перелете Гляйвец - Дуб, пропали, потеряны на 100% : Т1+ОК №5045, экипаж: пилот - Fw. Herbert Fottner, бортмеханник - Ogefr. Otto Gruw. Т1+PK №5061, экипаж: пилот - Uffr. Gerhard Blaschke, бортмеханник - Uffr. Franz Wittmann. Т1+NК №642, экипаж: пилот - Uffr. Scheibler, бортмеханник - Uffr. Westendorf.

Karan: Миша Т пишет: Согласно немецким документам, вся четко совпадает - при перелете Гляйвец - Дуб, пропали, потеряны на 100% : Странно, но нашлось только двое.

Миша Т: Karan пишет: Ну круто! Те четверо других могли и выбраться из плена, если их во Львове содержали.

Миша Т: Третьего дня закончил статью про тараны в воздушных боях 22 июня 1941 года, отмечу что кроме давно известных авторов: И.Иванова, Д.Кокорева, Л.Бутелина и П.Рябцева - удалось найти еще одно имя. Это командир звена 62-го ШАП старший лейтенант Анатолий Васильевич Азаренков. Согласно документов штаба 63 САД он таранил один бомбардировщик, при этом тот падая врезался в другой.

Karan: Миша Т пишет: старший лейтенант Анатолий Васильевич Азаренков Его даже не представляли ни к чему за это? Погиб то он сильно позже.

Миша Т: Karan пишет: Да кого там кроме И.И.Иванова представили...

WLADIMIR54: Миша Т пишет: Те четверо других могли и выбраться из плена, если их во Львове содержали. Помню смутно, рыться неохота- дело давнее... При вскрытии одной из львовских и тернопольской тюрем были обнаружены то ли тела в летной униформе, то ли детали униформы.

Karan: WLADIMIR54 пишет: Помню смутно, рыться неохота- дело давнее... Видимо, об этом речь.

WLADIMIR54: Да. И по Тернополю похожее припоминается.

Миша Т: WLADIMIR54 пишет: Ну это могли быть и летчики сбитые после начала войны...

WLADIMIR54: Миша Т пишет: могли быть и летчики сбитые после начала войны... Могли. Только при попадании в плен в первые две недели вряд ли у них были шансы выбраться. Спасшиеся под Теребовлей в плен не попадали.

Karan: Наткнулся: если гугл не устарел, то напротив с.Заводское, у дороги, есть памятник. Ракурс не очень, но по всему - явно изображен летчик. А вот в честь чего именно - не понятно.



полная версия страницы