Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Миша Т: hush пишет: Если речь про июнь 1941 года, то нет 1, 2 и 4 эскадрильи 92-го ИАП 23 июня перебазировались в Тернополь. А 3-я эскадрилья с 22 июня была в Луцке, и 26 июня тоже перелетели в Тернополь.

hush: Спасибо! Вопрос возник в связи с наездами "высокого начальства" в Броды. Плюс вопрос эвакуации по воздуху. На всякий случай две схемы:

Сергей Лотарев: По аэродрому в Бродах (?) есть такой эпизод в воспоминаниях Н. Биндаса (67-й танковый полк): "Полку удалось уйти в соседний лес. Там мы и закончили укладку боекомплектов. Остаток дня и всю ночь совершали марш и к утру прибыли в Броды, где уже шли тяжелейшие бои. Кругом стоял сплошной грохот и полыхало зарево пожаров. В тыл непрерывным потоком шли санитарные машины с ранеными и грузовики, а навстречу двигались свежая пехота, танки и артиллерия. Подход танков радовал пехоту. Только и слышалось: «Вот сейчас дадим! Вот сейчас попрем!» Дух был боевой. Три дня напряженных боев не принесли успеха немцам, они понесли большие потери. Но и наши потери были велики. В это время гитлеровцы прорвались на флангах и начали нас обходить. Рядом с моей машиной все время находился броневик, и мы с его командиром начали обсуждать создавшееся положение. Вдруг появился наш небольшой самолет У-2. Он долго кружился над нами и сел прямо на шоссе. Летчик, старший лейтенант, взволнованно сказал нам, что ему приказано любой ценой уничтожить склады, находящиеся неподалеку за лесом. Но как он мог это сделать в одиночку? Летчик попросил нас помочь ему. Поехали на броневике туда. Обошли помещения и часть территории. Там были огромные бензохранилища, прямо под открытым небом штабеля авиабомб. Не оставлять же все это немцам! Мы отъехали на километр... Видим, что к складам уже приближаются фашисты. Три метких выстрела из пушки броневика по большим бензобакам и штабелям с бомбами... В небо взвился столб пламени и черного дыма, и все загрохотало. Летчик сделал снимок и обнял нас. Его «стрекоза» на шоссе уже запылала. Мы взяли летчика с собой и догнали нашу отходившую колонну. Утром мы встретили какую-то другую танковую часть. Нам были рады, а мы радовались вдвойне. Вместе с этой частью стояли в засадах, ходили в контратаки, но все же отступали." В выделенную мной фразу (речь об остатке дня 22 июня) на самом деле уложились марши трех дней, которые в воспоминаниях слились в один. Так что не факт, что речь идет про аэродром в Бродах - возможны и другие пункты на пути. Какой это, интересно, мог быть аэродром?


Миша Т: Сергей Лотарев пишет: Ну аэродром Броды и есть - скорее всего.

Миша Т: hush пишет: На всякий случай две схемы: Ваши схемы очень напоминают "Карточки целей" которые рассылались в части ВВС КА в 30-е годы... По поводу Скнилова все верно, на схеме он и есть, хотя конечно показан довольно не подробно, а вот по Бродам похоже не аэродром, вот кроки из доков ВВС КОВО:

hush: Миша Т пишет: Ваши схемы очень напоминают "Карточки целей" которые рассылались в части ВВС КА в 30-е годы... Схемы я взял из справочника 1933 года "ATLAS_LOTNISK_POLSKICH_1933" (Атлас польских аэродромов 1933 г.). Лежит туточки Думаю, разведка РККА тоже не забрасывала шпиЁнов под Броды А вот насчет "Учетной карточки аєродрома Броды", предоставленной Вами - без шпиЁнов, боюсь, не обойтись... Может, попробуем вместе с Вами найти "советский" аэродром при помощи описания в карточке и топографической карты?

Миша Т: hush пишет: Да конечно надо найти его! Заодно и аэродром Поповцы, то же там же...

hush: Поехали! Сначала без карты - вопросы по сканам "Учетной карточки" Скан №1. Вопрос: дата составления? Скан №2. Надписи на плановом снимке. Вопросы: 1. Стрелка и надпись ст. Броды - что значит? 2. Стрелка и надпись Заставки - что значит?

Миша Т: hush пишет: 1. Это видимо ошибка должно быть или 40 или 41 год... 2.Ну как на всех картах. в ту сторону ст.Броды...

John: hush пишет: Стрелка и надпись Заставки - что значит? Вероятно ул. Заставки. Часть её как раз и идет в направлении, указанном на кроках.

hush: John пишет: Вероятно ул. Заставки. Часть её как раз и идет в направлении, указанном на кроках. Пардон, но свои вопросы насчет ст. Броды и Заставок я снимаю. Дело в том, что сначала я посмотрел на двухкилометровку 1944 г. и увидел вот такую картину: Т.е. - полный ступор. Если брать эти Заставки (в белом овале), тогда непонятна стрелка влево на ст. Броды, да и Гутники в другой стороне. Но когда взял километровку - все стало на свои места. Оказывается, под Бродами (буквально ) есть ещё одни Заставки. Тогда понятна и стрелка влево на ст. Броды, и надпись "стр. Броды" - Старые Броды на польке (подчеркнуто красным). И шоссе Броды-Золочев слева.

hush: Теперь немного о преемственности на Зап.Украине Я имею ввиду не только поколения, но и инфраструктуру. Не секрет, что от предыдущей власти новая, чтобы не утруждать себя, забирала объекты и использовала по прямому предназначению. К этим объектам относились и казармы. Смотрим кроки аэродрома: Теперь смотрим польку: А теперь австрийскую карту конца 1800 гг.: Получается, скорей всего, что казармы передавались "из рук в руки": Австрия - Польша - Сов. Союз. Да и Украина, кмк, не утруждала себя: Ну и для полноты картины "Краткое описание" с подчёркнутыми ориентирами: Дорогу с стрелкой и надписью Заставки оставляю для шпиёнов

Миша Т: Бюкер Юнгмен код P2+GN из 5/(Н)21 которая работала в интересах 14 (м) армейского корпуса, гдета западна Украина...

Karan: Пара фото по лету. машинка из 71-й пд рядом. А вот этого пробить нельзя - где потерян? L1+AK, как вижу.

Миша Т: Karan пишет: Это 1939 или 1940 год...

Миша Т: Вот альбомчик крутой! Я думаю аэродром Боушев, самолеты 12-го ИАП, жаль качество плохое... http://jp-militaria.de/epages/c8160b69-739a-486c-b016-ca431d292e5b.sf/de_DE/?ObjectPath=/Shops/c8160b69-739a-486c-b016-ca431d292e5b/Products/1112

Karan: Да, знакомый там Т-28.

Миша Т: Karan пишет: Да, знакомый там Т-28. А этот Т-28 привязан?

Karan: Миша Т пишет: А этот Т-28 привязан? Да, тут посмотри. Фото почти все пропали, но танк этот. http://nemirov41.forum24.ru/?1-13-20-00000041-000-0-0-1437572806

Миша Т: Karan пишет: Ну судя по этим данным, аэродром с чайками на фото, с очень большой долей вероятности Бучач...



полная версия страницы