Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: Karan пишет: Лемзяк пишет:  цитата: Есть такой нас пунк севернее Пятыдней 5 км Верно. Лемзяк пишет:  цитата: А названий подобных в том районе с пяток Людвиполь,Елезаветполь и т.п Не, эти уже не важны. Спасибо огромное!!! Ну значит не врут немцы...

Karan: Миша Т пишет: потерянный 22 июня 1941 года Хеншель Hs 126A Он же или иной? И - наши. П-5?

Миша Т: Karan пишет: Он же или иной? Другая машина, да и подписано по другому. А этот ПР-5 из Минска, так что не Ваш клиент...


Миша Т: Karan пишет: потерянный 22 июня 1941 года Хеншель Hs 126A Он же или иной? А полный перевод задника делали? Там что то про Дубно написано?

Karan: Миша Т пишет: Там что то про Дубно написано? Да, ДУбно, 6 июля.

Миша Т: Karan пишет: Там что то про Дубно написано? Да, ДУбно, 6 июля. Ну тогда самый главный кандидат Hs126 (№4150) из 5(H)32 (поддерживала XXXXVIII МК), который в результате атаки истребителя, получил повреждения 70% и совершил аварийную посадку в р-не Дубно 06.07.41г.

Karan: Миша Т пишет: который в результате атаки истребителя, получил повреждения 70% и совершил аварийную посадку в р-не Дубно 06.07.41г. 100% - но что делал там он и тем более наш истребитель в это время?!

Миша Т: Karan пишет: который в результате атаки истребителя, получил повреждения 70% и совершил аварийную посадку в р-не Дубно 06.07.41г. 100% - но что делал там он и тем более наш истребитель в это время?! Не - Дубно это место вынужденной посадки, а где его подбили не указано, скорее всего гораздо восточнее...

Karan: Миша Т пишет: скорее всего гораздо восточнее... В том и дело - кто мешал сесть раньше и ближе? Какой у них радиус был, чтоб так размахиваться?

Миша Т: Karan пишет: скорее всего гораздо восточнее... В том и дело - кто мешал сесть раньше и ближе? Какой у них радиус был, чтоб так размахиваться? Ну это был вполне большой современный (цельнометаллический) самолет, у него радиус 700 км был, поэтому учитывая, что от Бердичева до Дубно всего 200 км, вполне нормально что немцы тянули на свой аэродром. Сказать где он был не могу, потому что инфы о базировании немецкой войсковой авиации мизер, первый аэродром 5(H)32 на советской территории Полонное, судя по всему немцы туда перелетели 7-8 июля, возможно до этого сидели как раз в р-не Дубно, может во Млынуве...

Миша Т: Karan пишет: потерянный 22 июня 1941 года Хеншель Hs 126A Он же или иной? Только сегодня вспомнил этот эпизод! Видны характерные повреждения капотов и отбитая лопасть, ну и деревья посаженные вдоль дороги! Код самолета 4E+AM - самолет 4(Н)13 поддерживала 13 ТД. Эскадрилья до 6.07.41 потеряла самолет только однажды - 29.06.41 в районе Podhajca - Wielkie, произвел аварийную посадку Hs 126 №4215 (повреждения 50%). Вот такая история!

Лемзяк: Миша Т пишет: Podhajca - Wielkie Это скорее Луцк чем Дубно.5 км по реке стырь к югу от Луцка.

Миша Т: Ну вполне логично - 13 ТД вроде там и шла?

Лемзяк: Миша Т пишет: 13 ТД вроде там и шла? Шла то шла ,только это было 26.06 а 29.06 13-я у Ровно.У Луцка 14-я тд тогоже мотокорпуса.

Миша Т: Лемзяк пишет: Шла то шла ,только это было 26.06 а 29.06 13-я у Ровно.У Луцка 14-я тд тогоже мотокорпуса. Ну это же логично, подбитый над линией фронта или в глубине территории противника самолет тянул в сторону своего аэродрома...

Миша Т: Фото из альбома 16 ТД - Як-1 из 20 ИАП, этот снимок уже был, ну и другой ракурс есть:

Миша Т: Лемзяк пишет:  цитата: Podhajca - Wielkie Это скорее Луцк чем Дубно.5 км по реке стырь к югу от Луцка. Все таки это наверное Подгайцы у Млунува...

Лемзяк: Миша Т пишет: Подгайцы у Млунува У Млынова просто Подгайцы а Великие у Луцка.Если в доке Wielkie, то Млыновские так обозвать немогли.

Миша Т: Лемзяк пишет: У Млынова просто Подгайцы а Великие у Луцка.Если в доке Wielkie, то Млыновские так обозвать немогли. А что то я не нашел их на карте?

Лемзяк: Миша Т пишет: А что то я не нашел их на карте? На польке сразу у Луцка западнее шоссе Луцк Дубно прям на реке Стырь там Подгайцы и Велкие и Малые.На амереканской они значатся как Bolshiye



полная версия страницы