Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Karan: Миша Т пишет: Жаль подписей нет... Посмотри в ветке по 125-й пехотной, ее фото много было, маршрут можно прикинуть. что после чего.

Миша Т: Karan пишет: Посмотри в ветке по 125-й пехотной, ее фото много было, маршрут можно прикинуть. что после чего. Спасибо! Я тот еще специалист по маршрутам!

Karan: Миша Т пишет: Спасибо! Я тот еще специалист по маршрутам! Здрасьте. Мы тут тоже не "МУР, ОББ". Однако ведь могем иногда. Аэродромная сеть ведь известна. Уже кое-что. А дальше сравниваем.


Миша Т: Karan пишет: Аэродромная сеть ведь известна. Откуда если не секрет?

Karan: Миша Т пишет: Откуда если не секрет? Разве аэродромы ВВС КА являются тайной? Их не один, понятно, но и СБ не везде были. И пехотные дивизии шли не абы как. Можно попробовать пеленговать. Хотя. по моему. где то в доках 4-го АК сеть была указана. кстати.

Karan: Вопрос, скорее, по матчасти. Что это за ряд треугольников по периметру капота?

Толян: Видимо для красоты, т.е. "понты"

Миша Т: Karan пишет: Разве аэродромы ВВС КА являются тайной? Не тайной не являются, но никто реальной информацией не обладает...

Миша Т: Мега зачетные Ишаки! Самолет с идентичным написанием номеров! Причем рядом с №14 венгры трутся, так что это южная Украина. Формат заводского номера вроде как 2421х11 или 1821х11 ? Жаль качество не позволяет рассмотреть... Я думаю самолет или 131 или 88 ИАП, в этих полках большинство самолетов было с такими номерами...

Karan: Миша Т пишет: как 2421х11 или 1821х11 А они дублировались и на киле тоже? Кстати - а в авиации заводские №№ как то были упорядочены или как на ХПЗ - разные, но подряд?

Миша Т: Karan пишет: А они дублировались и на киле тоже? Кстати - а в авиации заводские №№ как то были упорядочены или как на ХПЗ - разные, но подряд? Заводские № обычно наносились белым или черным на всех отстыковывающихся деталях самолетов. На разных заводах и в разное время писали по разному, на 21 заводе на И-16 была следующая система первые 1-2 цифры порядковый номер изделия на заводе, далее всегда - "21" номер завода, дальше номер или буква серии, ну и дальше порядковый номер самолета в серии. К примеру 1821и21 - И-16 тип18, завод 21 серия "И", 21 самолет в серии. 29216-59 - И-16 тип 29, завод 21, 6 серия, 59 самолет в серии.

Karan: Миша Т пишет: К примеру 1821и21 - И-16 тип18, Ого! Толково - четко и понятно. Нда, это не довоенные БТ....

Миша Т: Украинский альбом, немец шел через Острог, Бердичев на Киев. Есть самолеты Р-5, Дб-3 и разбитый в хлам И-153 с пилоткой и №22? похожим на №240 и 377. http://www.historical-media.com/id1018.htm Чайки с №377 и 240:

Karan: Миша Т пишет: Украинский альбом, немец шел через Острог, Бердичев на Киев. Cпасибо! Знатная там подборка. И эта, и прочие.

Миша Т: Похоже Украинская подборка - а нет понимания где шли гансы? http://www.ebay.de/itm/WK-II-ca-88-Fotos-lose-Russland-Ostfeldzug-Panzer-PKW-Flugzeug-alles-1-Person-/131118464251?pt=Militaria&hash=item1e8744fcfb

Миша Т: Миша Т пишет: Похоже Украинская подборка - а нет понимания где шли гансы? http://www.ebay.de/itm/WK-II-ca-88-Fotos-lose-Russland-Ostfeldzug-Panzer-PKW-Flugzeug-alles-1-Person-/131118464251?pt=Militaria&hash=item1e8744fcfb Очень неплохие фото тут фото пары Пе-2, они уже мелькали, причем тоже совместно: Разобранный: Безмоторный:

Karan: Миша Т пишет: Пе-2 Мне сама подборка укринской не показалась. Если только по концу лета-осени. А Пешка напомнила №43 килевой. Не она?

Миша Т: Karan пишет: Мне сама подборка укринской не показалась. Если только по концу лета-осени. А Пешка напомнила №43 килевой. Не она? Ну и Пе-2 явно сфотаны летом или ранней осенью. Они кстати уже проходили именно как Украинские. В подборке ведь наверняка есть украинские фото, можно хотя бы примерно предположить направление? Ну а насчет №43 не согласен, там написание совершенно другое...

Karan: Михаил - слишком много дерева. Не хаты, а именно избы. Все это как то на ЗУ не тянет. А фото в подборке по лету - исходя из этого - не увидел. Да и монастырь как-то в совокупе..... не тянет. Но на пешке что-то подобное белому пятну от 43 показалось. Кто мог быть (как вариант) в Умани и потом уйти севернее?

Миша Т: Karan пишет: Михаил - слишком много дерева. Не хаты, а именно избы. Все это как то на ЗУ не тянет. Ну не обязательно же западная Украина, может полоса 2 ТГ ?



полная версия страницы