Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Karan: Миша Т пишет: Радзехов, это самолеты Радзеховской школы пилотов, расформированной зимой 40/41 года. Спасибо! Теперь и Т-28 более понятен. А самолеты - почему их оставили то? Непонятная логика - школу расформировали, а авиапарк ведь кому то передать должны?

Karan: И снова о немцах. Попался тут один альбом. Начинается с "довойны", вот крайнее Потом идет вот это: Собственно, о чем вопрос. Дальше - Грудек с традиционным Т-35 И так далее на восток Кого он зафиксировал 24-го?

WLADIMIR54: Два последних фото от 15. 07- Скала-Подольская. Пейзажи на том же листе- тоже. А вот мост- не знаю. Фото старого автомоста в Скале у меня нет.


Сергей Лотарев: Karan пишет: Попался тут один альбом. А какой части, никак по аннотации не понять? Karan пишет: Дальше - Грудек с традиционным Т-35 Подписан он при этом Судовой Вишней, 29.6. То есть, следует предполагать, что их часть двигалась на Городок через Судовую Вишню. Если 20.6. они строили позиции под тем Островом, который напротив Радымно, тогда там либо путь: Радымно - Яворов - Судовая Вишня - Городок, либо где-то раньше на дорогу Перемышль-Львов свернули, какие там могли быть варианты? Кстати, тем же числом (29.6) были подписаны недавние фотографии из Судовой Вишни 24-го зенитного полка. И еще заголовок темы поправить нужно, это уже 3-я часть, а не 2-я.

Миша Т: Сергей Лотарев пишет: Ну вот без кода или еще лучше веркнумера мы все равно мало что поймем, надо еще по фото конечно глянуть...

Миша Т: Мне тут коллега подкинул данные про те 3 Шторьха что сели под Львовом 19.06.41г. Какая то соранная хрень, немцы сказали (ну или наши так перевели), что они из какой-то 2-й армейской разведывательной эскадрильи. Летели из Гляйвиц, транзитом через Сандомир в Замостье, на заключиттельном отрезки пути, вылетели из Сандомира в 14:00, заблудились. Тип самолетов –Фюзелер «Шторх» одномоторный моноплан №№ 1) Т1ПК5061, 2) Т1ОК5045, 3) Т1НК642. 5. Личный состав: 1) к-р звена – фельдфебель Фоттнер 2) бортмеханик – капрал Витман 3) пилот – капрал Бляшкэ 4) механик – капрал Вестендорф 5) пилот – капрал Шайблер 6) механик – оберефрейтор Грав. Как вот их искать? Только если по кодам самолетов? Т1ПК, Т1ОК, Т1НК- это ни что иное как коды Т1+PK? Т1+ОК и Т1+НК из 2/(H)10 которая должна была поддерживать XXXXIV АК 6 Армии. Качество конечно полный отстой, но вся четко - перелет Гляйвец - Дуб, 100% потери: Ну и "братья" этих шторьхоф:

Karan: Вот чудно - ладно бы 4 АК поддерживли, хотя бы его район, но 49- ГПК?! Он же южнее. Как то рано на восток свернули. Во всех смыслах.

Миша Т: Karan пишет: Дык этож перелет был в мирное время, просто заблудились... Да и они были в 44 АК 6 Армии.

Миша Т: Согласно немецким документам, вся четко совпадает - при перелете Гляйвец - Дуб, пропали, потеряны на 100% : Т1+ОК №5045, экипаж: пилот - Fw. Herbert Fottner, бортмеханник - Ogefr. Otto Gruw. Т1+PK №5061, экипаж: пилот - Uffr. Gerhard Blaschke, бортмеханник - Uffr. Franz Wittmann. Т1+NК №642, экипаж: пилот - Uffr. Scheibler, бортмеханник - Uffr. Westendorf.

Karan: Миша Т пишет: Согласно немецким документам, вся четко совпадает - при перелете Гляйвец - Дуб, пропали, потеряны на 100% : Странно, но нашлось только двое.

Миша Т: Karan пишет: Ну круто! Те четверо других могли и выбраться из плена, если их во Львове содержали.

Миша Т: Третьего дня закончил статью про тараны в воздушных боях 22 июня 1941 года, отмечу что кроме давно известных авторов: И.Иванова, Д.Кокорева, Л.Бутелина и П.Рябцева - удалось найти еще одно имя. Это командир звена 62-го ШАП старший лейтенант Анатолий Васильевич Азаренков. Согласно документов штаба 63 САД он таранил один бомбардировщик, при этом тот падая врезался в другой.

Karan: Миша Т пишет: старший лейтенант Анатолий Васильевич Азаренков Его даже не представляли ни к чему за это? Погиб то он сильно позже.

Миша Т: Karan пишет: Да кого там кроме И.И.Иванова представили...

WLADIMIR54: Миша Т пишет: Те четверо других могли и выбраться из плена, если их во Львове содержали. Помню смутно, рыться неохота- дело давнее... При вскрытии одной из львовских и тернопольской тюрем были обнаружены то ли тела в летной униформе, то ли детали униформы.

Karan: WLADIMIR54 пишет: Помню смутно, рыться неохота- дело давнее... Видимо, об этом речь.

WLADIMIR54: Да. И по Тернополю похожее припоминается.

Миша Т: WLADIMIR54 пишет: Ну это могли быть и летчики сбитые после начала войны...

WLADIMIR54: Миша Т пишет: могли быть и летчики сбитые после начала войны... Могли. Только при попадании в плен в первые две недели вряд ли у них были шансы выбраться. Спасшиеся под Теребовлей в плен не попадали.

Karan: Наткнулся: если гугл не устарел, то напротив с.Заводское, у дороги, есть памятник. Ракурс не очень, но по всему - явно изображен летчик. А вот в честь чего именно - не понятно.

guest: Karan пишет: Странно, но нашлось только двое. получается что только у этих двоих жетоны сохранились, а у остальных даже этого не нашли..

Karan: Миша Т пишет: Третьего дня закончил статью про тараны в воздушных боях 22 июня 1941 года, Михаил - она вышла где-то? На Варспоте видел только статью про Иванова. Образцово написано - как Вы в их формат уложились настолько качественно - развожу руками! PS По старой просьбе моей - насчет налета Ил-2 на наш бронекатер - история эта, к сожалению, получила продолжение. Эффективно отштурмовали.

Миша Т: Karan пишет: Да, попросили немного переделать, там просто много накипи за эти годы было, так что немного добавлю про те тараны которых не было... Так, а что там с бронекатером?

Karan: Миша Т пишет: Так, а что там с бронекатером? У Кузнецова в "Большом десанте" сказано: кроме того, что погиб командир лейтенант Фомин, было ранено 2 человека. В ЖБД катера уточнено, что Фомин был в кубрике, когда катер подвергся удару, и получил ранение в бок осколком. Поднялся на палубу, где уже был убит пулей в голову. Указаны и ФИО раненых - пулеметчик Лебедь и дублер командира мл. лейтенант Дивицкий. Я поискал дублера, благо фамилия не рядовая, его нигде нет. Но! есть Девицкий, тоже мл. лейтенант. От проникающего ранения черепа 21.11.43 умер в госпитале ХППГ 79 в Тамани 26 ноября. Увы. но при перезахоронении, видимо, был забыт и сейчас его ФИО на таманских "братках" нет. Да - и уточнено количество пробоин - 26. Получается, что штурмовка с бомбометанием(или РС) и пушечно-пулеметным огнем привела к гибели и командира, и его дублера.

Миша Т: Karan пишет: Ну а что, нормально пушки ВЯ вполне себе могли продырявить катер, а РС тем более.

Karan: Интересно, о ком речь в ЖБД 37-го разведбата?

guest: да, вроде есть кое что в потерях 25.06. Один Ю-87 даже сел на вынужденную. Но должен МишаТ прояснить.. http://www.airwiki.org/history/av2ww/axis/ju87loss/ju87loss1.html

Миша Т: Karan пишет: Интересно, о ком речь в ЖБД 37-го разведбата? У меня не открывается...

Karan: Миша Т пишет: У меня не открывается... Перезалил

Миша Т: Karan пишет: Да уж, жидко написали... Ю-87 там конечно не откуда взяться не мог...

Karan: Миша Т пишет: Да уж, жидко написали... Ю-87 там конечно не откуда взяться не мог... А что думаешь - кого ввиду иметь могли, такое придумать - разве что от пробегавшего солдата "Ух, там тааакое.."? Не похоже. ЖБД конкретен более чем в остальном.

Миша Т: Karan пишет: Да я не против что там был самолет, с чего решили что это Ю-87 ? В документе просто: 3 бомбардировщика...

guest: да, это я ухватился за Ю-87 :) Подумал что его проще сбить.. Но кто-то же мост разбомбил ч/з Стырь

Karan: Миша Т пишет: с чего решили что это Ю-87 Просто, как понимаю, встретили доступное обоснование. Вот и все. Интересно как раз иное - что у немцев записано.

Миша Т: Karan пишет: Получается между Турья и Соколовка немец упал, посмотрим...

Миша Т: Миша Т пишет: Блин, вот облом в KTB 5 AK данных за 25 июня мизер...

Миша Т: Продолжение про тараны: http://warspot.ru/7684-posledniy-dovod-protiv-meldersov-i-edelveysov

Karan: Миша Т пишет: Продолжение про тараны: А какую танковую часть и когда Азаренков предупредил, неизвестно?

Миша Т: Karan пишет: Ну конкретики нет, я думаю кого то из 8 МК.

Миша Т: Самолеты Су-2, в начале июля, также начали камуфлировать в некоторых частях, к примеру на испытаниях Су-2 в варианте корректировщика самолет окрашен строго в соответствии со схемой: Большинству частей на фронте очевидно было некогда заниматься камуфлированием, но тем не менее немецкие военнослужащие успели зафиксировать несколько Су-2 именно в таком камо. К примеру два Су-2 сфотографированные на Украине, предположительно 226 ББАП, у обоих характерная молния, у одного видно №2:

Егор: А были Су-2 серого или серебристого цвета?

Karan: Миша Т пишет: Ну конкретики нет, я думаю кого то из 8 МК. Жаль - думал, может, какие технические детали будут? С помощью чего(вымпел, покачивание, ракета), как опознал, что свои(была ли система взаимного оповещения уже) и т.п. Самое начало войны - темное пятно, а тут такая деталь.

Миша Т: Karan пишет: Там непонятно даже кого он сбил/таранил, так что чего уж говорить про какие то вымпелы... Егор пишет: Нет, все самолеты с заводов выпускались в зелено камо, потом в черно/зеленом.

Егор: Миша Т пишет: Нет, все самолеты с заводов выпускались в зелено камо, потом в черно/зеленом. А вот этот? Вроде Су-2.

Миша Т: Егор пишет: Дп это самолет 97 БАП.

Karan: Любопытный документ: он, правда, августовский, для Брянского фронта. но упоминается и 30 июня. Была Директива об обязательном применении кислородных масок?

Karan: Сильно не выступ и не лето, но интересно: вот кладбище с читаемым ФИО. вот фигурант А вот и обстоятельства: Интересно - кто так удачно поохотился?

Миша Т: Новое фото из Радзехова: http://www.ebay.de/itm/Foto-Blick-auf-einen-Flugplatz-bei-Brody-N-1553-/122378469419?hash=item1c7e53402b:g:Q

Миша Т: Нашел на медни серьезный эпизод, который тянет на статейку для Варспота. 10 июля командование ВВС ЮЗФ бросило все силы на бомбежку немецких мехколон которые ломились на Житомир, точнее даже уже от Житомира на Киев, так как дело было в районе Коростышева. Кроме собственно сил ВВС фронта задействовали ВВС ЮФ и ДБА, в том числе за каким то поставили задачу на дневной удар 14 ТБАП. Полк смог отправить в бой 12 ТБ-3, которые мелкими группами по 3 - 2 - 1 самолет попытали атаковать немецкие войска, но истребители Люфтваффе прикрывали наступающие части 3 мотокорпуса, в итоге с 16:55 по 19:35 по Берлинскому времени заявили победы над 9 ТБ-3. Документы 14-го ТБАП подтверждают тяжелые потери, всего полк потерял 7 самолетов и 3 полных экипажа, в том числе двух командиров эскадрилий...

Karan: Миша Т пишет: с 16:55 по 19:35 по Берлинскому времени заявили победы над 9 ТБ-3. "Живые и мертвые -2" как есть... То самое, когда "ситуация требует!"

Миша Т: Karan пишет: Это да, немцы перли на Киев... Мне вот что не понятно, 7 машин упало, в районе Коростышева, неужели фоток нет ?

Karan: Миша Т пишет: Мне вот что не понятно, 7 машин упало, в районе Коростышева, неужели фоток нет ? По одному из комэсков указано что "б/з в районе Коростышевского леса". Вероятно, что место падения было не рядом с дорогой, не до этого.

Миша Т: Karan пишет: Ну наши честно пишут что немцы большинство самолетов до цело вообще не пустили сбив на подходе, но все равно падение 7 ТБ-3 это не каждый день происходило, должны же были фоткать...

Karan: Мотомехчасти в это смысле хуже. чем пехота. тупо некогда. А в тот момент, когда вот-от Киев.. Сбили и сбили. Вообще, сбитые ТБ на фото все определены, хотя бы по периоду и фронтам?

Karan: В тему "гофров" - вот это фото аннотировано как Ровно. На заднике, кмк, место не читается "Потез бомбер видится). Кто б это мог быть, с гражданской регистрацией?

Миша Т: Моя новая статья про дневной боевой вылет ТБ-3 из 14-го ТБАП на бомбежку колонн 3-го МК 1 ТГ на шоссе Житомир - Киев 10 июля 1941 года: http://warspot.ru/8783-bratskie-mogily-nad-zhitomirom

Karan: Миша Т пишет: Моя новая статья про дневной боевой вылет ТБ-3 Миша, поздравляю - отличный материал!

Миша Т: Karan пишет: Спасибо! Работаем!!!

Karan: Миша Т пишет: Работаем!!! Работают все, это нормально, вот за то, что мимо не проходишь и финализируешь - вот за это респект!

hush: Вопрос: бродовский аэродром эксплуатировался по прибытию в Броды 8-го мехкорпуса?

Миша Т: hush пишет: Если речь про июнь 1941 года, то нет 1, 2 и 4 эскадрильи 92-го ИАП 23 июня перебазировались в Тернополь. А 3-я эскадрилья с 22 июня была в Луцке, и 26 июня тоже перелетели в Тернополь.

hush: Спасибо! Вопрос возник в связи с наездами "высокого начальства" в Броды. Плюс вопрос эвакуации по воздуху. На всякий случай две схемы:

Сергей Лотарев: По аэродрому в Бродах (?) есть такой эпизод в воспоминаниях Н. Биндаса (67-й танковый полк): "Полку удалось уйти в соседний лес. Там мы и закончили укладку боекомплектов. Остаток дня и всю ночь совершали марш и к утру прибыли в Броды, где уже шли тяжелейшие бои. Кругом стоял сплошной грохот и полыхало зарево пожаров. В тыл непрерывным потоком шли санитарные машины с ранеными и грузовики, а навстречу двигались свежая пехота, танки и артиллерия. Подход танков радовал пехоту. Только и слышалось: «Вот сейчас дадим! Вот сейчас попрем!» Дух был боевой. Три дня напряженных боев не принесли успеха немцам, они понесли большие потери. Но и наши потери были велики. В это время гитлеровцы прорвались на флангах и начали нас обходить. Рядом с моей машиной все время находился броневик, и мы с его командиром начали обсуждать создавшееся положение. Вдруг появился наш небольшой самолет У-2. Он долго кружился над нами и сел прямо на шоссе. Летчик, старший лейтенант, взволнованно сказал нам, что ему приказано любой ценой уничтожить склады, находящиеся неподалеку за лесом. Но как он мог это сделать в одиночку? Летчик попросил нас помочь ему. Поехали на броневике туда. Обошли помещения и часть территории. Там были огромные бензохранилища, прямо под открытым небом штабеля авиабомб. Не оставлять же все это немцам! Мы отъехали на километр... Видим, что к складам уже приближаются фашисты. Три метких выстрела из пушки броневика по большим бензобакам и штабелям с бомбами... В небо взвился столб пламени и черного дыма, и все загрохотало. Летчик сделал снимок и обнял нас. Его «стрекоза» на шоссе уже запылала. Мы взяли летчика с собой и догнали нашу отходившую колонну. Утром мы встретили какую-то другую танковую часть. Нам были рады, а мы радовались вдвойне. Вместе с этой частью стояли в засадах, ходили в контратаки, но все же отступали." В выделенную мной фразу (речь об остатке дня 22 июня) на самом деле уложились марши трех дней, которые в воспоминаниях слились в один. Так что не факт, что речь идет про аэродром в Бродах - возможны и другие пункты на пути. Какой это, интересно, мог быть аэродром?

Миша Т: Сергей Лотарев пишет: Ну аэродром Броды и есть - скорее всего.

Миша Т: hush пишет: На всякий случай две схемы: Ваши схемы очень напоминают "Карточки целей" которые рассылались в части ВВС КА в 30-е годы... По поводу Скнилова все верно, на схеме он и есть, хотя конечно показан довольно не подробно, а вот по Бродам похоже не аэродром, вот кроки из доков ВВС КОВО:

hush: Миша Т пишет: Ваши схемы очень напоминают "Карточки целей" которые рассылались в части ВВС КА в 30-е годы... Схемы я взял из справочника 1933 года "ATLAS_LOTNISK_POLSKICH_1933" (Атлас польских аэродромов 1933 г.). Лежит туточки Думаю, разведка РККА тоже не забрасывала шпиЁнов под Броды А вот насчет "Учетной карточки аєродрома Броды", предоставленной Вами - без шпиЁнов, боюсь, не обойтись... Может, попробуем вместе с Вами найти "советский" аэродром при помощи описания в карточке и топографической карты?

Миша Т: hush пишет: Да конечно надо найти его! Заодно и аэродром Поповцы, то же там же...

hush: Поехали! Сначала без карты - вопросы по сканам "Учетной карточки" Скан №1. Вопрос: дата составления? Скан №2. Надписи на плановом снимке. Вопросы: 1. Стрелка и надпись ст. Броды - что значит? 2. Стрелка и надпись Заставки - что значит?

Миша Т: hush пишет: 1. Это видимо ошибка должно быть или 40 или 41 год... 2.Ну как на всех картах. в ту сторону ст.Броды...

John: hush пишет: Стрелка и надпись Заставки - что значит? Вероятно ул. Заставки. Часть её как раз и идет в направлении, указанном на кроках.

hush: John пишет: Вероятно ул. Заставки. Часть её как раз и идет в направлении, указанном на кроках. Пардон, но свои вопросы насчет ст. Броды и Заставок я снимаю. Дело в том, что сначала я посмотрел на двухкилометровку 1944 г. и увидел вот такую картину: Т.е. - полный ступор. Если брать эти Заставки (в белом овале), тогда непонятна стрелка влево на ст. Броды, да и Гутники в другой стороне. Но когда взял километровку - все стало на свои места. Оказывается, под Бродами (буквально ) есть ещё одни Заставки. Тогда понятна и стрелка влево на ст. Броды, и надпись "стр. Броды" - Старые Броды на польке (подчеркнуто красным). И шоссе Броды-Золочев слева.

hush: Теперь немного о преемственности на Зап.Украине Я имею ввиду не только поколения, но и инфраструктуру. Не секрет, что от предыдущей власти новая, чтобы не утруждать себя, забирала объекты и использовала по прямому предназначению. К этим объектам относились и казармы. Смотрим кроки аэродрома: Теперь смотрим польку: А теперь австрийскую карту конца 1800 гг.: Получается, скорей всего, что казармы передавались "из рук в руки": Австрия - Польша - Сов. Союз. Да и Украина, кмк, не утруждала себя: Ну и для полноты картины "Краткое описание" с подчёркнутыми ориентирами: Дорогу с стрелкой и надписью Заставки оставляю для шпиёнов

Миша Т: Бюкер Юнгмен код P2+GN из 5/(Н)21 которая работала в интересах 14 (м) армейского корпуса, гдета западна Украина...

Karan: Пара фото по лету. машинка из 71-й пд рядом. А вот этого пробить нельзя - где потерян? L1+AK, как вижу.

Миша Т: Karan пишет: Это 1939 или 1940 год...

Миша Т: Вот альбомчик крутой! Я думаю аэродром Боушев, самолеты 12-го ИАП, жаль качество плохое... http://jp-militaria.de/epages/c8160b69-739a-486c-b016-ca431d292e5b.sf/de_DE/?ObjectPath=/Shops/c8160b69-739a-486c-b016-ca431d292e5b/Products/1112

Karan: Да, знакомый там Т-28.

Миша Т: Karan пишет: Да, знакомый там Т-28. А этот Т-28 привязан?

Karan: Миша Т пишет: А этот Т-28 привязан? Да, тут посмотри. Фото почти все пропали, но танк этот. http://nemirov41.forum24.ru/?1-13-20-00000041-000-0-0-1437572806

Миша Т: Karan пишет: Ну судя по этим данным, аэродром с чайками на фото, с очень большой долей вероятности Бучач...

Миша Т: Миша Т пишет: Дико извиняюсь, конечно Боушев, описался...

Karan: Лом цветмета с доставкой на дом: Смех смехом, но: наличие заводского номера и литер могут пролить свет на место и дату этого праздника?

Karan: Подписанные фото. Капот на фото - это ранний И-15 или еще И-5?

BAT21: Капот на фото - это ранний И-15 или еще И-5? И-5 это... http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000037-000-0-0-1506804743

Миша Т: BAT21 пишет: И-5

Миша Т: Karan пишет: Это He-111 P-2, G1 + AL Werknr. 2150. из 3/KG 55, стал жертвой русского зенитного огня 18 сентября 1941. В середине сентября 1941 стратегически - важный город Харьков и дороги и железные дороги, приводящие к городу, стали целью номер один для KG 55 базирующейся в Кировограде. В этот сентябрьский день Uffz. Schleicher и его экипаж взлетели с несколькими другими машинами группы на бомбардировку железной дороги Карловка - Полтава к юго-западу от Харькова. Погодные условия были плохие с дождем и низкой облачностью. Над целью G1+AC был поражен зенитным огнем, и повреждение заставило пилота сделать вынужденную посадку. У Гельмута Шлейкера (Jffz. Helmut Schleicher) не было возможности искать подходящее место, чтобы приземлиться. Самолет при посадке не смог затормозить, оказался в деревне Мехороша (Mekhvoroshcha) и врезался в дом. Uffz. Schleicher, радист Gefr. Schmutzler, бортинженер Uffz. Hempel и стрелок Uffz. Dagne получили ранения, но наблюдатель - Эрнст - Йоахим Шульц-Клееден (Obit. Ernst- Joachim Schulz-Kleedehn), сидящий в застекленном носовом отсеке, был убит. Сбитому экипажу далось достигнуть немецких линий, которые были на расстоянии приблизительно в 40 км, но придвигались ближе. Впоследствии продвигающиеся немецкие войска нашли He-111. Тело Эрнст - Йоахим Шульц-Клееден было найдено и похоронено.

Егор: Аннотация: "Flugplatz-Kothy". Коты? Напомню, что:

Karan: Если верить заднику, то Броды.

Егор: Karan пишет: Если верить заднику, то Броды. С обратной стороны: С одной из хроник с подписью "Броды". Полагаю, что ангар тот же.

Karan: Егор пишет: С одной из хроник с подписью "Броды". Полагаю, что ангар тот же. Что за самолет стоит за БИСом на первом скриншоте?

Karan: Чей это кокпит, Р-10?

CM7: Очень похож

Tora: Он и есть, вот его хвост Coinmarketcap Telegram Bot

Karan: Редкие фото - результат атаки немецкой колонны ВВС КА. Район Дубно-Броды, насколько можно понять из соседних фото этой подборки.



полная версия страницы