Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

guest: Karan пишет: Странно, но нашлось только двое. получается что только у этих двоих жетоны сохранились, а у остальных даже этого не нашли..

Karan: Миша Т пишет: Третьего дня закончил статью про тараны в воздушных боях 22 июня 1941 года, Михаил - она вышла где-то? На Варспоте видел только статью про Иванова. Образцово написано - как Вы в их формат уложились настолько качественно - развожу руками! PS По старой просьбе моей - насчет налета Ил-2 на наш бронекатер - история эта, к сожалению, получила продолжение. Эффективно отштурмовали.

Миша Т: Karan пишет: Да, попросили немного переделать, там просто много накипи за эти годы было, так что немного добавлю про те тараны которых не было... Так, а что там с бронекатером?


Karan: Миша Т пишет: Так, а что там с бронекатером? У Кузнецова в "Большом десанте" сказано: кроме того, что погиб командир лейтенант Фомин, было ранено 2 человека. В ЖБД катера уточнено, что Фомин был в кубрике, когда катер подвергся удару, и получил ранение в бок осколком. Поднялся на палубу, где уже был убит пулей в голову. Указаны и ФИО раненых - пулеметчик Лебедь и дублер командира мл. лейтенант Дивицкий. Я поискал дублера, благо фамилия не рядовая, его нигде нет. Но! есть Девицкий, тоже мл. лейтенант. От проникающего ранения черепа 21.11.43 умер в госпитале ХППГ 79 в Тамани 26 ноября. Увы. но при перезахоронении, видимо, был забыт и сейчас его ФИО на таманских "братках" нет. Да - и уточнено количество пробоин - 26. Получается, что штурмовка с бомбометанием(или РС) и пушечно-пулеметным огнем привела к гибели и командира, и его дублера.

Миша Т: Karan пишет: Ну а что, нормально пушки ВЯ вполне себе могли продырявить катер, а РС тем более.

Karan: Интересно, о ком речь в ЖБД 37-го разведбата?

guest: да, вроде есть кое что в потерях 25.06. Один Ю-87 даже сел на вынужденную. Но должен МишаТ прояснить.. http://www.airwiki.org/history/av2ww/axis/ju87loss/ju87loss1.html

Миша Т: Karan пишет: Интересно, о ком речь в ЖБД 37-го разведбата? У меня не открывается...

Karan: Миша Т пишет: У меня не открывается... Перезалил

Миша Т: Karan пишет: Да уж, жидко написали... Ю-87 там конечно не откуда взяться не мог...

Karan: Миша Т пишет: Да уж, жидко написали... Ю-87 там конечно не откуда взяться не мог... А что думаешь - кого ввиду иметь могли, такое придумать - разве что от пробегавшего солдата "Ух, там тааакое.."? Не похоже. ЖБД конкретен более чем в остальном.

Миша Т: Karan пишет: Да я не против что там был самолет, с чего решили что это Ю-87 ? В документе просто: 3 бомбардировщика...

guest: да, это я ухватился за Ю-87 :) Подумал что его проще сбить.. Но кто-то же мост разбомбил ч/з Стырь

Karan: Миша Т пишет: с чего решили что это Ю-87 Просто, как понимаю, встретили доступное обоснование. Вот и все. Интересно как раз иное - что у немцев записано.

Миша Т: Karan пишет: Получается между Турья и Соколовка немец упал, посмотрим...

Миша Т: Миша Т пишет: Блин, вот облом в KTB 5 AK данных за 25 июня мизер...

Миша Т: Продолжение про тараны: http://warspot.ru/7684-posledniy-dovod-protiv-meldersov-i-edelveysov

Karan: Миша Т пишет: Продолжение про тараны: А какую танковую часть и когда Азаренков предупредил, неизвестно?

Миша Т: Karan пишет: Ну конкретики нет, я думаю кого то из 8 МК.

Миша Т: Самолеты Су-2, в начале июля, также начали камуфлировать в некоторых частях, к примеру на испытаниях Су-2 в варианте корректировщика самолет окрашен строго в соответствии со схемой: Большинству частей на фронте очевидно было некогда заниматься камуфлированием, но тем не менее немецкие военнослужащие успели зафиксировать несколько Су-2 именно в таком камо. К примеру два Су-2 сфотографированные на Украине, предположительно 226 ББАП, у обоих характерная молния, у одного видно №2:



полная версия страницы