Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Егор: А были Су-2 серого или серебристого цвета?

Karan: Миша Т пишет: Ну конкретики нет, я думаю кого то из 8 МК. Жаль - думал, может, какие технические детали будут? С помощью чего(вымпел, покачивание, ракета), как опознал, что свои(была ли система взаимного оповещения уже) и т.п. Самое начало войны - темное пятно, а тут такая деталь.

Миша Т: Karan пишет: Там непонятно даже кого он сбил/таранил, так что чего уж говорить про какие то вымпелы... Егор пишет: Нет, все самолеты с заводов выпускались в зелено камо, потом в черно/зеленом.


Егор: Миша Т пишет: Нет, все самолеты с заводов выпускались в зелено камо, потом в черно/зеленом. А вот этот? Вроде Су-2.

Миша Т: Егор пишет: Дп это самолет 97 БАП.

Karan: Любопытный документ: он, правда, августовский, для Брянского фронта. но упоминается и 30 июня. Была Директива об обязательном применении кислородных масок?

Karan: Сильно не выступ и не лето, но интересно: вот кладбище с читаемым ФИО. вот фигурант А вот и обстоятельства: Интересно - кто так удачно поохотился?

Миша Т: Новое фото из Радзехова: http://www.ebay.de/itm/Foto-Blick-auf-einen-Flugplatz-bei-Brody-N-1553-/122378469419?hash=item1c7e53402b:g:Q

Миша Т: Нашел на медни серьезный эпизод, который тянет на статейку для Варспота. 10 июля командование ВВС ЮЗФ бросило все силы на бомбежку немецких мехколон которые ломились на Житомир, точнее даже уже от Житомира на Киев, так как дело было в районе Коростышева. Кроме собственно сил ВВС фронта задействовали ВВС ЮФ и ДБА, в том числе за каким то поставили задачу на дневной удар 14 ТБАП. Полк смог отправить в бой 12 ТБ-3, которые мелкими группами по 3 - 2 - 1 самолет попытали атаковать немецкие войска, но истребители Люфтваффе прикрывали наступающие части 3 мотокорпуса, в итоге с 16:55 по 19:35 по Берлинскому времени заявили победы над 9 ТБ-3. Документы 14-го ТБАП подтверждают тяжелые потери, всего полк потерял 7 самолетов и 3 полных экипажа, в том числе двух командиров эскадрилий...

Karan: Миша Т пишет: с 16:55 по 19:35 по Берлинскому времени заявили победы над 9 ТБ-3. "Живые и мертвые -2" как есть... То самое, когда "ситуация требует!"

Миша Т: Karan пишет: Это да, немцы перли на Киев... Мне вот что не понятно, 7 машин упало, в районе Коростышева, неужели фоток нет ?

Karan: Миша Т пишет: Мне вот что не понятно, 7 машин упало, в районе Коростышева, неужели фоток нет ? По одному из комэсков указано что "б/з в районе Коростышевского леса". Вероятно, что место падения было не рядом с дорогой, не до этого.

Миша Т: Karan пишет: Ну наши честно пишут что немцы большинство самолетов до цело вообще не пустили сбив на подходе, но все равно падение 7 ТБ-3 это не каждый день происходило, должны же были фоткать...

Karan: Мотомехчасти в это смысле хуже. чем пехота. тупо некогда. А в тот момент, когда вот-от Киев.. Сбили и сбили. Вообще, сбитые ТБ на фото все определены, хотя бы по периоду и фронтам?

Karan: В тему "гофров" - вот это фото аннотировано как Ровно. На заднике, кмк, место не читается "Потез бомбер видится). Кто б это мог быть, с гражданской регистрацией?

Миша Т: Моя новая статья про дневной боевой вылет ТБ-3 из 14-го ТБАП на бомбежку колонн 3-го МК 1 ТГ на шоссе Житомир - Киев 10 июля 1941 года: http://warspot.ru/8783-bratskie-mogily-nad-zhitomirom

Karan: Миша Т пишет: Моя новая статья про дневной боевой вылет ТБ-3 Миша, поздравляю - отличный материал!

Миша Т: Karan пишет: Спасибо! Работаем!!!

Karan: Миша Т пишет: Работаем!!! Работают все, это нормально, вот за то, что мимо не проходишь и финализируешь - вот за это респект!

hush: Вопрос: бродовский аэродром эксплуатировался по прибытию в Броды 8-го мехкорпуса?



полная версия страницы