Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Миша Т: Миша Т пишет: Дико извиняюсь, конечно Боушев, описался...

Karan: Лом цветмета с доставкой на дом: Смех смехом, но: наличие заводского номера и литер могут пролить свет на место и дату этого праздника?

Karan: Подписанные фото. Капот на фото - это ранний И-15 или еще И-5?


BAT21: Капот на фото - это ранний И-15 или еще И-5? И-5 это... http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000037-000-0-0-1506804743

Миша Т: BAT21 пишет: И-5

Миша Т: Karan пишет: Это He-111 P-2, G1 + AL Werknr. 2150. из 3/KG 55, стал жертвой русского зенитного огня 18 сентября 1941. В середине сентября 1941 стратегически - важный город Харьков и дороги и железные дороги, приводящие к городу, стали целью номер один для KG 55 базирующейся в Кировограде. В этот сентябрьский день Uffz. Schleicher и его экипаж взлетели с несколькими другими машинами группы на бомбардировку железной дороги Карловка - Полтава к юго-западу от Харькова. Погодные условия были плохие с дождем и низкой облачностью. Над целью G1+AC был поражен зенитным огнем, и повреждение заставило пилота сделать вынужденную посадку. У Гельмута Шлейкера (Jffz. Helmut Schleicher) не было возможности искать подходящее место, чтобы приземлиться. Самолет при посадке не смог затормозить, оказался в деревне Мехороша (Mekhvoroshcha) и врезался в дом. Uffz. Schleicher, радист Gefr. Schmutzler, бортинженер Uffz. Hempel и стрелок Uffz. Dagne получили ранения, но наблюдатель - Эрнст - Йоахим Шульц-Клееден (Obit. Ernst- Joachim Schulz-Kleedehn), сидящий в застекленном носовом отсеке, был убит. Сбитому экипажу далось достигнуть немецких линий, которые были на расстоянии приблизительно в 40 км, но придвигались ближе. Впоследствии продвигающиеся немецкие войска нашли He-111. Тело Эрнст - Йоахим Шульц-Клееден было найдено и похоронено.

Егор: Аннотация: "Flugplatz-Kothy". Коты? Напомню, что:

Karan: Если верить заднику, то Броды.

Егор: Karan пишет: Если верить заднику, то Броды. С обратной стороны: С одной из хроник с подписью "Броды". Полагаю, что ангар тот же.

Karan: Егор пишет: С одной из хроник с подписью "Броды". Полагаю, что ангар тот же. Что за самолет стоит за БИСом на первом скриншоте?

Karan: Чей это кокпит, Р-10?

CM7: Очень похож

Tora: Он и есть, вот его хвост Coinmarketcap Telegram Bot

Karan: Редкие фото - результат атаки немецкой колонны ВВС КА. Район Дубно-Броды, насколько можно понять из соседних фото этой подборки.



полная версия страницы