Форум » Архив фотодокументов » Толочин. Танки, завязшие у шоссе » Ответить

Толочин. Танки, завязшие у шоссе

Сергей Лотарев: Три "тридцатьчетверки", увязшие в пойме Друти в Толочине, у шоссе Москва-Минск. Рядом с ними - съехавший под откос Т-26. Эпизод, ставший знаменитым еще в 1941 году, попав на обложку "Сигнала", и на сегодня точно привязанный к местности.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Karan: Karan пишет: Знаменитый эпизод у Толочина(?). Тут, потому что по ближней машине. Кстати - а этот эпизод привязали на 100%. В прошлые выходные во время поездки на "Линию Сталина" - М.Коломиец, А.Лагутин - были там, зашли в музей, местные сразу узнали, потом еще и сопроводили на место. Это там и есть. А заводик, что мелькает на фото -крахмальный, работает по сию пору.

Сергей Лотарев: Karan пишет: Кстати - а этот эпизод привязали на 100%. В прошлые выходные во время поездки на "Линию Сталина" - М.Коломиец, А.Лагутин - были там, зашли в музей, местные сразу узнали, потом еще и сопроводили на место. Это там и есть. А заводик, что мелькает на фото -крахмальный, работает по сию пору. Очень интересно, а где именно в итоге? Относительно той точки, откуда я снимал.

Karan: Сергей Лотарев пишет: Очень интересно, а где именно в итоге? Уточню - но сам видел сделанную там панораму - послойно, в ФШ, при наложении нового слоя на старое фото совпадение 1 к 1. Единственно, снималось не с дороги, а ниже и чуть отойдя. Там заросли кустарника и через них место не охватить.


Belarus: Karan пишет: Кстати - а этот эпизод привязали на 100%. То есть, это действительно Толочин?

Karan: Belarus пишет: То есть, это действительно Толочин? Да, он самый.

Belarus: Алтын пишет: Противником немцев была 5 тд (Алитус-Вильнюс) , единственная дивизия у кого были Т-34 с Л-11 Да вот в том-то и дело, что и 7.Pz.Div. и 6 I.D., были под Витебском, а как оказалось, минимум 1 Т-34 с Л-11 был в 14 тд 7 мк, и как раз был потерян примерно в 10 км восточнее Витебска.

tamanec: Алтын пишет: Противником немцев была 5 тд (Алитус-Вильнюс) , единственная дивизия у кого были Т-34 с Л-11 Не совсем в теме по географии, но там рядом должна была 4 тд действовать. А у неё вполне в товарных количествах Т-34 Л-11 были. Ещё можно сталинградские отправки глянуть, плюс с Орла и Харькова (в смысле из училищ) что то могло приехать (и приехало)...

Belarus: tamanec пишет: плюс с Орла и Харькова (в смысле из училищ) что то могло приехать (и приехало)... Вот именно с Харькова и приехало в 14 тд.

Karan: Belarus Это "Толочинско-луговая"? ЕМНИП, она не с Орла ли?

Belarus: Karan пишет: Это "Толочинско-луговая"? ЕМНИП, она не с Орла ли? В смысле, завязшая в группе с Ф-34 и Т-26? Если так, то вроде да. Но я о другой, о Харьковской.

Karan: Толочинские танки. Хорошо виден задний план. Мы выделяли их отдельно? Может стоит?

Сергей Лотарев: Karan пишет: Толочинские танки. Хорошо виден задний план. Мы выделяли их отдельно? Может стоит? А что там на заднем плане в болоте, машины какие-то или что? Отдельно выделить стоит, конечно. Форум торжественно выходит за пределы Западной Украины Karan пишет: Сюжет с 2-мя 34-ками уже появлялся? А это из какой-то подборки фотография или сама по себе?

Karan: Сергей Лотарев пишет: А это из какой-то подборки фотография или сама по себе? Отдельно шла. Сергей Лотарев пишет: Отдельно выделить стоит, конечно. В этой ветке или в опознано - создай тему, просто первый пост напиши, даже без фото, я потом перенесу туда все, что есть по нему на форуме.

Karan: Хорошая сборка.

volodia: хороший ракурс.церковь видна.повторить бы

explorer: Две крайние правые "34"(если лицом к деревне) шли параллельно дороге. Крайняя левая, съезжала непосредственно к этим двум. Возможно вытащить? Ну и оставленный Т-26 ? Не застрявший!!!

Belarus: explorer пишет: ПОЧЕМУ СЪЕХАЛИ С ДОРОГИ? Потому, что мост на шоссе разрушен был.

Karan: Кстати, проскакивало неплохое фото недавно.

explorer: 1) старая Смоленская дорога помнит не только трагическое отступление в июле 1941 года, но и решительный отпор, который получили здесь танкисты Гудериана. 6 июля стало одним из выдающихся дней в боевой истории Московской Пролетарской мотострелковой дивизии под командованием полковника Я.Г.Крейзера. Накануне вечером автостраду Минск-Москва на 15-километровом участке от Славеней до Толочина захватили немцы и всю ночь хозяйничали на ней. В ожесточенном бою, который порой переходил в рукопашную схватку и длился 16 часов, дивизия разгромила автоколонну противника и овладела Толочином. Враг потерял до 200 человек убитыми, было взято в плен 800 солдат и офицеров, захвачено 350 исправных автомашин и знамя Берлинского танкового корпуса. 2) 5 июля 1-я мотострелковая дивизия под натиском немецкой 18-й танковой дивизии оставила рубеж по р. Нача, отошла на р. Бобр и к исходу дня оставила Крупки. Но уже 6 июля советская дивизия, получив подкрепление (115-й танковый полк из состава 57-й танковой дивизии, более сотни легких танков, в основном, Т-26, а также 30 средних танков Т-34 и 10 тяжелых KB), вновь атаковала противника, поддержав наступление советской 20-й армии на Лепельском направлении. 7-8 июля она вступила в бой за Толочин. Крейзер вспоминал: Особенно ожесточенные бои велись за город Толочин, где 1-я мотострелковая дивизия добилась значительного успеха. Когда гитлеровцы овладели Толочином, было принято решение ударом с ходу по сходящимся направлениям выбить их из города. На другой день, 8 июля, началась атака дивизии, занявшей охватывающее положение этого пункта своим боевым порядком. Вдоль шоссе наносил удар 12-й танковый полк, с севера — 175-й мотострелковый, а с юга — 6-й мотострелковый. Наш удар был неожиданным для противника. В результате короткого ожесточенного боя противник был выбит из Толочина (в этом бою было взято в плен 800 солдат и офицеров, захвачено 350 автомашин и знамя 47-го берлинского танкового корпуса). Дивизия в течение суток удерживала город. А затем, подтянув свежие силы, враг обрушил на оборонявшиеся части дивизии мощные удары авиации и артиллерии. В течение 8 и 9 июля шла борьба за Толочин, который дважды переходил из рук в руки. К 20 часам 9 июля 1-я мотострелковая дивизия вынуждена была отойти на следующий рубеж обороны — Коханово. Следует отметить, что она отошла сюда, имея значительные потери в личном составе и технике. И если до этого дивизия могла вести оборонительные бои на достаточно широком фронте, достигавшем 35 км, то теперь её боевые возможности сводились к тому, чтобы организовать оборону имеющимися силами и средствами только на главном направлении, вдоль шоссе Минск—Москва. Однако и противник, действовавший против дивизии, ввиду отсутствия в этом районе других пригодных для манёвра дорог, не имел возможности совершить глубокий обход или охват её флангов… Таким образом, находясь на значительном удалении от своих войск, 1-я московская дивизия не только избежала окружения, что было обычной судьбой советских соединений в этот период войны, но и выполнила поставленную задачу, задержав противника. Продвижение от Борисова до Орши заняло у немцев более недели, при этом наступавшая 18-я тд потеряла половину своих танков. В упорных боях 1-я московская дивизия также понесла значительные потери и 10 июля была выведена в резерв 20-й армии в район Орши. Командующий 18-й танковой дивизии вермахта генерал-майор В. Неринг в своем приказе по результатам боёв писал: "Потери снаряжением, оружием и машинами необычайно велики… Это положение нетерпимо, иначе мы напобеждаемся до собственной погибели".

explorer:



полная версия страницы