Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я) » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я)

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Karan пишет: Я имел ввиду войсковую плотность. Понятно, что могли заходить иным маршрутом на тот же Львов(а речь про него), чем отходить, но - речь то ведь не о подъеме ПВО и истребителей, а хотя бы о обнаружении. А оно было только в 9 утра. Собсно, по нему и поняли, что война. Опять же тактика - первая волна немцев прокладывала маршруты над мало-населенными районами - лесными массивами и т.п. далее немцы пересекали границу в пологом пикировании с приглушенными двигателями, так что их еще и услышать надо было...

Миша Т: Karan пишет: Составил что-то типа краткой легенды. Спасибо большое! Андрей а нет более подробного пути дивизии? Просто очень хочется И-153 и И-15бис привязать? Спасибо!

Karan: Миша Т пишет: Андрей а нет более подробного пути дивизии? ИПД мы не покупали, а если по документам 4-го корпуса, то она отслеживается только до старой границы. А лесной аэродром, кмк, сильно восточнее и в ином районе. Логика такая - по подборке хронология с №№ совпадает. А крайняя опознаваемая точка - это фото с церковью и кладбищем(№67). Но даже она уже - после 10-го. В доках ,что у нас есть, на эту дату и позже -ее нет.


Миша Т: Karan пишет: ИПД мы не покупали, а если по документам 4-го корпуса, то она отслеживается только до старой границы. А лесной аэродром, кмк, сильно восточнее и в ином районе. Логика такая - по подборке хронология с №№ совпадает. А крайняя опознаваемая точка - это фото с церковью и кладбищем(№67). Но даже она уже - после 10-го. В доках ,что у нас есть, на эту дату и позже -ее нет. А на старой границе они с какого места и какого числа прослеживаются? Судя по этим фото последнее опознаваемое место - Тарнополь...

Karan: Миша Т пишет: А на старой границе они с какого места и какого числа прослеживаются Район Подволочиска, 5-10.07. Они от границы шли во втором эшелоне. На "вторых ролях, тксть. Насчет Тернополя - не соглашусь. Крайнее фото с ним, точно опознаваемое - №54. На фото у церкви, на могилах, читается 2 в числе. 2-го июля они потерять не могли никого, поскольку были западнее Тернополя. Стало быть 12 или 22 июля. А это уже непонятно где....

Миша Т: Karan пишет: Район Подволочиска, 5-10.07. Они от границы шли во втором эшелоне. На "вторых ролях, тксть. Насчет Тернополя - не соглашусь. Крайнее фото с ним, точно опознаваемое - №54. На фото у церкви, на могилах, читается 2 в числе. 2-го июля они потерять не могли никого, поскольку были западнее Тернополя. Стало быть 12 или 22 июля. А это уже непонятно где.... Ну по матчасти р-н Тернополя очень даже подходит - большие аэродромы Зубово-Трембовля (гда было брошено много И-153 и И-16 из 15, 16 и 64 АД) и аэродром Поповцы (где на земле были уничтожены 10 И-15бис 66 ШАП).

Karan: Миша Т пишет: матчасти р-н Тернополя очень даже подходит Не спорю. Но как быть с тем, что нумерация не совпадает? С учетом того, что от формирования в Польше и до Тернополя - как по писаному, без изъяна?

Миша Т: Karan пишет: Миша Т пишет: цитата: матчасти р-н Тернополя очень даже подходит Не спорю. Но как быть с тем, что нумерация не совпадает? С учетом того, что от формирования в Польше и до Тернополя - как по писаному, без изъяна? Ну эшелоны то с танками в Тернополе? А следом за ними идут И-153...

Karan: Миша Т пишет: Ну эшелоны то с танками в Тернополе? А следом за ними идут И-153... А, так речь за №№55-56? По ним и не спорю. Единственно, по моему, одиночка шла ранее как Золочев, так что она, скорее всего, западнее Т. Между.

Миша Т: Да но вот какой вопрос по этому одиночному И-153 № 35 - есть много его фото. Все таки могли так одеваться подростки в той области, ну то есть характерный костюм? Ну и фото двух И-153:

Егор: Миша Т пишет: Ну и фото двух И-153: Это не они же с обратной стороны?

Миша Т: Егор пишет: Это не они же с обратной стороны? Да они, причем второе фото самое раннее (у Чайки верхние створки капота есть), а третье фото самое позднее (нет передних жалюзи)... - самое раннее. - самое позднее.

WLADIMIR54: Документальное подтверждение привязки аэродрома Поповцы. радикал

WLADIMIR54: ИСБП 86СБАП 16САД радикал радикал радикал радикал

Karan: WLADIMIR54 пишет: Документальное подтверждение привязки аэродрома Поповцы. По первому скану интереснее - что за сбитые самолеты люфтов 24-го июня, при захвате экипажей которых погибло 2 бойца?

Karan: Не ВВС КА, а "люфты". Пишут, что "штукаангрифф колонне, Украина". Штука не штука, а фото интересное - ракурс редкий.

WLADIMIR54: Karan пишет: По первому скану интереснее - что за сбитые самолеты люфтов 24-го июня, при захвате экипажей которых погибло 2 бойца?

Karan: WLADIMIR54 Я помню этот текст. Интересно - что это были за потери по данным немцев.

Karan: Миша Т пишет: Андрей а нет более подробного пути дивизии? Просто очень хочется И-153 и И-15бис привязать? Вот тут наткнулся - подумал, а не об этом ли аэродроме речь? http://dia-augusta26.livejournal.com/14100.html

Миша Т: Karan пишет: Вот тут наткнулся - подумал, а не об этом ли аэродроме речь? http://dia-augusta26.livejournal.com/14100.html Ну это тот Мирополь который рядом с Полонное - рядом было два аэродрома юго-западнее Варваровка и Южнее Тирановка.



полная версия страницы