Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я) » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я)

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Миша Т пишет: Ну это тот Мирополь который рядом с Полонное - рядом было два аэродрома юго-западнее Варваровка и Южнее Тирановка. На обоих аэродромах базировался 48 СБАП и в Тирановке 20 и 91 ИАП, я гляну документы, но как то не припомню что в их документах упоминалось об таких событиях...

Karan: Миша Т пишет: но как то не припомню что в их документах упоминалось об таких событиях... Инсценировать могли. Может, полки спешно улетели(я просто не знаю, как было), а эти расписали мега-диверсию.

Миша Т: Karan пишет: Инсценировать могли. Может, полки спешно улетели(я просто не знаю, как было), а эти расписали мега-диверсию. Ну более или менее разобрался: Речь видимо идет о событиях 5-7 июля, на обоих а-х Тирановка и Варваровка базировался 91 ИАП 17 САД. 3 июля полк перелетел под Винницу, так что немцы захватили неисправные самолеты полка.


Миша Т: Миша Т пишет: Ну более или менее разобрался: Речь видимо идет о событиях 5-7 июля, на обоих а-х Тирановка и Варваровка базировался 91 ИАП 17 САД. 3 июля полк перелетел под Винницу, так что немцы захватили неисправные самолеты полка. 91 ИАП, в первом туре потерял 23 самолета от воздействия противника, кроме того 17 самолетов с экипажами было передано в 20 ИАП, а всего в части на 22 июня числилось 63 И-153, очень большая вероятность что около 20-25 (включая учебные машины) самолетов как раз таки оставили на аэродромах Тирановка и Варваровка...

Karan: Миша Т пишет: как раз таки оставили на аэродромах Тирановка и Варваровка... В общем, оверклейм налицо. Наземный, но сути не меняет. Мне статья понравилась тем, что методы "стреноживания" логичные.

Миша Т: Karan пишет: В общем, оверклейм налицо. Наземный, но сути не меняет. Мне статья понравилась тем, что методы "стреноживания" логичные. А мне не понравились немецкие репортеры - не могли сфотографировать хоть один самолет целиком... Нет ни одного номера.

Миша Т: Группа И-153 №48 и 50, еще раз подтвердилось то что это Украина, подписи к фотографиям: Первый - при наступлении после Киева второй - ничего по месту Третий - в наступлении четвертый - перед Киевом - думаю реально все фото сделаны в одном месте...

explorer: Миша Т пишет: Группа И-153 Так на втором фото Р-5 ?!

Миша Т: explorer пишет: Так на втором фото Р-5 ?! А на последнем И-16 !

Karan: Миша Т Михаил, вопрос есть: а какими либо документами подтверждается/озвучен ли эпизод с эшелоном, в котором в качестве локомотива был использован И-16? Недавно читал "1941. Юго-Западный фронт", наткнулся, вспомнил ,что еще ребенком где то читал про это. Дистанция: Тернополь-Подволочиск. ФИО есть, но их без инициалов по "Подвигу" искать...... В доках САДов и ИАПов не встречалось?

АЗК: Karan пишет: Михаил, вопрос есть: а какими либо документами подтверждается/озвучен ли эпизод с эшелоном, в котором в качестве локомотива был использован И-16? Недавно читал "1941. Юго-Западный фронт", наткнулся, вспомнил ,что еще ребенком где то читал про это. Дистанция: Тернополь-Подволочиск. ФИО есть, но их без инициалов по "Подвигу" искать...... В доках САДов и ИАПов не встречалось? Тезка не подскажешь в чьих воспоминаниях упоминается этот эпизод?

Миша Т: Karan пишет: Миша Т Михаил, вопрос есть: а какими либо документами подтверждается/озвучен ли эпизод с эшелоном, в котором в качестве локомотива был использован И-16? Недавно читал "1941. Юго-Западный фронт", наткнулся, вспомнил ,что еще ребенком где то читал про это. Дистанция: Тернополь-Подволочиск. ФИО есть, но их без инициалов по "Подвигу" искать...... В доках САДов и ИАПов не встречалось? Не не знаю такого эпизода...

Karan: Миша Т пишет: Не не знаю такого эпизода... Там фрагмент воспоминаний капитана(на 1941) Я.Л.Мороза, речь о первых днях войны 87-го ИАП.

АЗК: Karan пишет: Там фрагмент воспоминаний капитана(на 1941) Я.Л.Мороза, речь о первых днях войны 87-го ИАП. Нашел. Страница 282, интересно какой вес состава мог быть? Судя по тексту самолеты отправляли на капитальный ремонт. И уже изношенный мотор тянул состав(пару вагонов?) около 40 километров.

Лемзяк: Подвиг народа номер в базе данных 60252065 страницы 10-12 относятся к 6А 22.06 По данным 15 АД на аэродром Склинов совершено три налёта 9 бомбардировщиков повреждён склад боеприпасов и уничтожен один наш самолёт.В тоже время в Жесна-русска пулемётным огнём с истребителя повреждено 4 СБ 3 У-2 часть из них негодных.

WLADIMIR54: АЗК пишет: Страница 282, интересно какой вес состава мог быть? "платформы и товарные вагоны, груженные авиационной техникой и имуществом для отправки в тыл. На двух платформах стояли самолеты И-16 со снятыми плоскостями." Две двухосных платформы- 16т, четыре сухих И-16- 8т, два двухосных вагона груженых- 49т, итого- 73т. Коэфф трения -0,005. необходимое тяговое усилие- ок.365кгс. Для четырехосных- в три раза больше. А какая макс. статическая тяга винтомоторной установки И-16?

Karan: WLADIMIR54 пишет: А какая макс. статическая тяга винтомоторной установки И-16? Самому интересно - какое крепление на платформе, что решает человек на тормозе, крыльев нет... Хотелось бы либо подтвердить, либо опровергнуть....

WLADIMIR54: У меня возникли другие вопросы. 1. Откуда уехал в Тернополь Мороз 21.06 и куда вернулся 22.06? 2. Где базируется полк между 23 и 27 июня? 3. Если Добряков взлетел вечером на запад, то как он оказался в 120 км К ЮГУ от Тернополя, ИЛИ в 40 км К ЮГО-ВОСТОКУ от Бучача? 4. Как ДВА милиционера с "наганами" могут задержать ШЕСТЕРЫХ диверсантов?

WLADIMIR54: Karan пишет: Хотелось бы либо подтвердить, либо опровергнуть.... Ответ в моем вопросе- статическая тяга ВМУ. То,что тяга меньше сухого веса(1,2т) понятно- иначе он держался бы в воздухе по-вертолётному. А реальной цифры я не нашёл. Допускаю- ок 600кгс. Ответ- двуоски- потянет. Четырехоски- извините.... Karan пишет: что решает человек на тормозе Этот ключ я прозевал. Четырехосок без тормозной системы, где проводник вагона или платформы по свистку с паровоза затягивал тормоза- НЕ БЫЛО, только двуоски ещё царских времён.

WLADIMIR54: Karan пишет: какое крепление на платформе Да элементарное- катанкой по диагоналям платформы. Достаточно.



полная версия страницы