Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я) » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я)

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Karan: WLADIMIR54 пишет: Да элементарное- катанкой по диагоналям платформы. Достаточно. Для крепления статичной болванки. Для "рвущегося" вперед по тяге объекта - порвет ее. WLADIMIR54 пишет: Четырехосок без тормозной системы, где проводник вагона или платформы по свистку с паровоза затягивал тормоза- НЕ БЫЛО, Это зря.... Тут на книжном аукционе видел альбом жд платформ - какая прелесть! И не предполагал, что такие(в смысле -всякие) были. И нет у меня сомнений, чтоб НКПС издавал подобное до войны в целях дезориентации своих сотрудников. Купил бы. но не до того было. На другое ушло. Тормоз, или сцепка - тут масса вариантов. Что имелось ввиду. А насчет того, что главное в жд составе - это его толкнуть - известно. Точнее - это первое главное - второе главное - это его потом остановить. WLADIMIR54 пишет: 1. Откуда уехал в Тернополь Мороз 21.06 и куда вернулся 22.06? 2. Где базируется полк между 23 и 27 июня? 3. Если Добряков взлетел вечером на запад, то как он оказался в 120 км К ЮГУ от Тернополя, ИЛИ в 40 км К ЮГО-ВОСТОКУ от Бучача? 4. Как ДВА милиционера с "наганами" могут задержать ШЕСТЕРЫХ диверсантов? 1. Можно прикинуть. 2. ДУмаю, что ув. Михаил подскажет. 3."Ишак" не планер, летать может где угодно в пределах радиуса. 4. Очень просто: они просто этого хотели. Еще раз повторю: Karan пишет: Хотелось бы либо подтвердить, либо опровергнуть.... То есть - разобраться. ЧТо - где. А ярлыков.... Без нас навешано.

WLADIMIR54: Karan пишет: Для "рвущегося" вперед по тяге объекта - порвет ее. Колёсный трактор МТЗ-80 класса тяги 1,4тс не может разорвать катанку в 4 нитки под 45 градусов по диагоналям платформы- буксует на досках. Только несколькими рывками. Сам испытывал когда-то сдуру. Karan пишет: Это зря.... Л.А.Шадур "Развитие отечественного вагонного парка." Karan пишет: Что имелось ввиду. Что кроме трогания с места и движения надо будет остановиться. Karan пишет: 3."Ишак" не планер, летать может где угодно в пределах радиуса. Здравый смысл не нужен? Karan пишет: То есть - разобраться. Вот я и пробую. В пределах знания географии и менталитета моих земляков.

Karan: WLADIMIR54 пишет: Колёсный трактор МТЗ-80 класса тяги 1,4тс не может разорвать катанку в 4 нитки под 45 градусов по диагоналям платформы Нас там не было - кто как и чем вязал/крепил - мы не знаем. Смысл вариантить? Если было(а наверняка было) некое наставление о подобном, то ответ там. Но у нас его в распоряжении нет. WLADIMIR54 пишет: Л.А.Шадур "Развитие отечественного вагонного парка." Спасибо, посмотрю, но(ссылку на альбом кину, если не продался, само собой) - какой там был подвижной состав и пр. техдетали - нас там не было. WLADIMIR54 пишет: Здравый смысл не нужен? А причем тут здравый смысл? Летной книжки под руками нет, чтоб его полетное задание увидеть. То, что взлетел на запад, а потом улетел куда то в иную сторону - в чем проблема то? Не поезд. Нужна фиксация факта кем-либо еще - было такое или нет? ЖД-шники, посты ВНОС, заградотряд, НКВД - кто бы мог сей факт отразить. Без этого - гадалово. "Подвигнарода" как источник тут вряд ли поможет. Мало воодных данных по ФИО, а по фамилии мало что ищется.


Karan: Karan пишет: (ссылку на альбом кину, если не продался, само собой) Вот этот альбом http://aukro.ua/kratkij-spravochnik-po-vagonam-shirokoj-kolei-1943g-i2398530753.html

АЗК: Karan пишет: Самому интересно - какое крепление на платформе, что решает человек на тормозе, крыльев нет... Наверное и хвост самолета подняли, чтобы максимально использовать тягу двигателя...

WLADIMIR54: Karan пишет: Нас там не было - кто как и чем вязал/крепил - мы не знаем. Смысл вариантить? АЗК пишет: хвост самолета подняли, чтобы максимально использовать тягу двигателя... Хм... А ещё на пропелер насадку Петрявского присобачили +20-25% тяги! А серьёзно. Кто выдаст жезл на перегон чуду невиданному в условиях конца июня, когда поезда идут по уплотнённому графику? Кто позволит занять перегон на неопределённое время, отняв его от перегруженных эшелонов- к составам, прибывшим с запада? Логика простая- если эшелон вышел из каньона Днестра, к нему можно пристыковать ещё треть- до Волочиск крутых подьёмов не будет. ( На ст. Выгнанка и Копычынцы эшелоны, преодолевшие подьём в Плебановке(Теребовля) или в Чорткове СДВАИВАЛИ и отправляли на Гусятин с одним паровозом)

WLADIMIR54: Karan пишет: некое наставление о подобном Об использовании И-16 в роли тягача? Не верю. Об креплении И-16 на платформе? Конечно было. Я дал пример с МТЗ - стандартное крепление силой тяги разорвать он не может. Механики от нечего делать погоняли мотор при СТАНДАРТНОМ креплении, сдвинули мини-состав с места в тупике и доехали до первой стрелки. А там другая избушка и свои игрушки- до выходного семафора их и не подпустили. А побасенка осталась в памяти.

Karan: WLADIMIR54 пишет: Кто выдаст жезл на перегон чуду невиданному в условиях конца июня, когда поезда идут по уплотнённому графику? Мы не знаем. Правда, понятие "график" в тех условиях, это как соблюдение Устава караульной службы. Столь же вероятно. WLADIMIR54 пишет: Кто позволит занять перегон на неопределённое время, отняв его от перегруженных эшелонов- к составам, прибывшим с запада? Предположу(предположу, потому что можно в данном случае не более чем предполагать) - что никаких эшелонов "на запад" уже не было тогда. И - ниже - а какое отношение каньон имеет к Копычинцам и Гусятину? ЕМНИП, Збруч-Тернополь - ветка прямая. И выше. WLADIMIR54 пишет: А побасенка осталась в памяти. Логика понятна, но вывод - субъективный, против которого можно накидать массу против. Толку? Еще раз - есть некий упомянутый эпизод. Найдет он где то перекрестно упоминание еще у кого-либо - хорошо. Нет? Значит - пока нет. А пока - эпизод озвучен, "галочка" поставлена как на невыясненный.

WLADIMIR54: Согласен. В рассказе несколько невыясненых моментов. Надеюсь, ув. Михаил прояснит. Karan пишет: какое отношение каньон имеет к Копычинцам и Гусятину? Прямое- эшелоны со Львова, Самбора Дрогобыча и Стрыя, следующие через Ходоров вынуждены были преодолевать тягуны- длинные крутые подьёмы из Днестровского каньона. Эшелоны из Станислава, Калуша,Стрыя ч-з Нижнев- та же ситуация. Вдобавок- каньон Серета в Чорткове и Теребовле. В Тернополе и Копычынцах эшелоны можно догружать- до Подволочиск и Гусятина докатятся, а дольше- головная боль уже ЮЗЖД.

Миша Т: Karan пишет: Михаил, вопрос есть: а какими либо документами подтверждается/озвучен ли эпизод с эшелоном, в котором в качестве локомотива был использован И-16? Недавно читал "1941. Юго-Западный фронт", наткнулся, вспомнил ,что еще ребенком где то читал про это. Дистанция: Тернополь-Подволочиск. Приветствую! А с какой точки зрения интересен этот эпизод? Да и что это за книга "1941. Юго-Западный фронт" - кто автор?

АЗК: Миша Т пишет: Да и что это за книга "1941. Юго-Западный фронт" - кто автор? Это сборник воспоминаний людей воевавших на ЮЗФ. Если надо могу скинуть.

Karan: Миша Т пишет: А с какой точки зрения интересен этот эпизод? Как обычно - "откуда ноги растут" и/или "был ли мальчик"? Миша Т пишет: Да и что это за книга "1941. Юго-Западный фронт" - кто автор? Сборник, издан издательством "Каменяр" во Львове почти полвека тому. Там что хорошо - много фигурантов, а при нынешней доступности ОБД - многие события легко совместить/проверить. В Москве ее не видел, но через Алиб.ру спокойно покупается, я лично так и сделал.

Миша Т: Как обычно - "откуда ноги растут" и/или "был ли мальчик"? Да и что это за книга "1941. Юго-Западный фронт" - кто автор? Сборник, издан издательством "Каменяр" во Львове почти полвека тому. Там что хорошо - много фигурантов, а при нынешней доступности ОБД - многие события легко совместить/проверить. В Москве ее не видел, но через Алиб.ру спокойно покупается, я лично так и сделал. А понятно, ну нет в документах такого не находил, но там если про 87 ИАП говорить - то доков вообще практически нет за 41 год, полк расформировали уже в конце июля, остатки л/с и матчасти передали в 92 ИАП. Так что куда они там на паровозах ездили им только известно... А в книге из летчиков еще кто нибудь отметился?

Karan: Миша Т пишет: А в книге из летчиков еще кто нибудь отметился? Множество. ШАПы, СБАпы, вплоть до ТБ-3.

Миша Т: Karan пишет: А в книге из летчиков еще кто нибудь отметился? Множество. ШАПы, СБАпы, вплоть до ТБ-3. А в электронном виде ни где не выкладывали ее? Ну типа на Милитере?

Karan: Миша Т пишет: А в электронном виде ни где не выкладывали ее? Ну типа на Милитере? Не попадалась. Скорее всего, что нет.

WLADIMIR54: Я скачивал отсюда- http://mirknig.com/knigi/military_history/1181418235-god-1941-yugo-zapadnyy-front.html И ещё несколько мест выбрасывает в поиске.

Karan: WLADIMIR54 пишет: Я скачивал отсюда- Халява - это святое!

Миша Т: WLADIMIR54 пишет: Я скачивал отсюда- http://mirknig.com/knigi/military_history/1181418235-god-1941-yugo-zapadnyy-front.html И ещё несколько мест выбрасывает в поиске. О! - спасибо огромное!!!

Егор: Михаил, Вы выкладывали это фото, предположительно с аэродрома Снилов, Львов. Как по Вашему, это не оттуда же (на заднем плане виден, вроде бы, тот же И-152)



полная версия страницы