Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я) » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я)

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Karan пишет: Оборотки нет, а по ТВД от Владимир-Волынска до Житомира. Но зато такого качества МиГов давно не было. Благодарю! Только это один и тот же самолет! Фото действительно хорошего качества, но к сожалению без тактического номера... Да там еще СБ, И-15бис, Хе-111 и Хеншель-126... Вот кстати еще фото этого МиГ-3:

Karan: Миша Т пишет: Только это один и тот же самолет! Я знаю, что один. Про то и речь, что 1 машина отснята во всех ракурсах и есть нутрянка, что редко бывает четко видно.

Миша Т: Karan пишет: Я знаю, что один. Про то и речь, что 1 машина отснята во всех ракурсах и есть нутрянка, что редко бывает четко видно. Что есть то есть - фоток много и в ангаре видимо сразу после захвата аэродрома: И у ангара видимо выгнали перед приемов своих самолетов. Ну и в общей куче куда позднее скинули всю советскую технику: Да и на оригинале одного из фото скорее всего заводской номер видно:


Karan: Миша Т пишет: скорее всего заводской номер видно Где? А там не "редукия"?

Миша Т: Karan пишет: Где? А там не "редукия"? Не редукция на капоте мотора, а на киле и руле заводской номер черными цифрами...

Karan: Миша Т пишет: а на киле и руле заводской номер черными цифрами... Да, есть что-то. А где это вообще?

Миша Т: Karan пишет: а на киле и руле заводской номер черными цифрами... Да, есть что-то. А где это вообще?

Karan: Я про аэродром? Про метки и значки на МиГах более-менее в курсе. Все таки опыт-то есть http://nemirov41.forum24.ru/?1-15-0-00000015-000-160-0

Миша Т: Karan пишет: Я про аэродром? Елки - палки! Я забыл написать - это Житомир!!! - съемка к сожалению 1944 года...

Karan: Миша Т пишет: это Житомир!!! Значит, не соврал немец.

Миша Т: Karan пишет: Значит, не соврал немец. Не соврал. Кроме МиГ-3 там есть еще несколько самолетов, к примеру СБ поздних серий выпуска в пятнистом камо, который так же находился в ангаре: Ну естественно впоследствии самолет перетащили в кучу разбитой техники, его фото очень много, к сожалению самолет не несет тактического номера, могу только констатировать что самолет от 280 до 330 серии выпуска (на оригинале последнего фото наверняка виден заводской №):

Миша Т: Ну и мои любимые бипланы, новые фото И-15бис, к сожалению даже на ранних фото у него обгоревшая хвостовая часть и ОЗ не видно: К сожалению в последней серии фото нет И-153, возможно они изначально стояли вне ангаров, так как возможно были списаны, похоже руль одного из этих И-153 впоследствии прислонили к СБ:

Миша Т: Интересно что аэродромные постройки на аэродроме Житомир частично уцелели до настоящего времени...

Karan: Миша Т пишет: Житомир частично уцелели до настоящего времени... Там база хранения, что ли? Судя по количеству машин. По фто не искал, наверняка отснято? Действительно интересно - может что осталось нетронутым, +/-.

Миша Т: Karan пишет: Там база хранения, что ли? Судя по количеству машин. По фто не искал, наверняка отснято? Действительно интересно - может что осталось нетронутым, +/-. Да хрен его знает, возможно - я там не был так что не знаю... Вижу что два ангара сохранились, хотя наверняка перестроены... А вот административное здание и два жилых дома я думаю практически не изменились...

Миша Т: Там еще на фоточках интересный "Костыль" из 4/(Н)13, эта эскадрилья взаимодействовала с 13 ТД. Самолет несет код 4Е+АМ - то есть самолет командира эскадрильи...

Karan: Миша Т пишет: Да хрен его знает, возможно - я там не был База хранения автотехники, через Киевское шоссе в/ч обеспечения. Это если только местные сайты и форумы смотреть. А костыль опознается по потерям?

Миша Т: Варианты есть - но определить не берусь... 29.06.41 4.(H)/13 H F Podhajca - Wielkie Аварийная посадка Hs126 4215 50 26.07.41 4.(H)/13 H F ок. Лука Атака истребителя Hs126 3376 90 = Ofw. Gaode :, Во. 18.08.41 4.(H)/13 H Н Алферово Аварийная посадка Hs126 2966 10 31.08.41 4.(H)/13 H H Бронники Аварийная посадка Hs126 4360 25 31.08.41 4.(H)/13 H H Бронники Аварийная посадка Hs126 3463 35

Karan: Не уверен, что 41-й, но Скнилов точно.

Миша Т: Karan пишет: Не уверен, что 41-й, но Скнилов точно. Да это 1939 год...



полная версия страницы