Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я) » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я)

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Новые фото с подписями Стоянув позволяют определить что известный эпизод - линейка СБ №3 и пять Р-6, все таки не аэродром Куровицы, а аэродром в р-не Радзехова! Р-6 и СБ суда по всему экс техника Радзеховской школы пилотов...

Karan: Миша Т Это чей альбом? А то был на Бэе недавно один, я еще думал отписать. Даты там сильно поздние. Второй эшелон?

Миша Т: Karan пишет: Это чей альбом? А то был на Бэе недавно один, я еще думал отписать. Даты там сильно поздние. Второй эшелон? Чей альбом я не знаю, просто во первых уже были подписи Радзехов, во вторых такое количество Р-6 было только в Радзеховской школе...


Karan: Миша Т пишет: во вторых такое количество Р-6 было только в Радзеховской школе... А поле где было ,ВП? Неужто лесом засадили? Кого учили на Р-6?

Миша Т: Определился наконец аэродром 28 ИАП Чунев - основным моментом стало фото сгоревшего ДС-3 № 2101, это самолет на котором прилетела из Москвы группа проверяющих из упр.ВВС КА: Самолеты И-16 и МиГ-3 из 28 ИАП 15 САД. Четко видно что пять самолетов (или остатков самолетов) находятся практически в шахматном порядке - в первом ряду слева направо МиГ-3 с отстыкованным правым крылом и раскапотированный И-16тип5 с обгоревшей правой плоскостью, во втором ряду И-16тип5 с обгоревшей левой плоскостью, далее обломки МиГ-3 и И-16. В правом верхнем углу фото виден еще один самолет, но пока не могу определится с его точным типом и фото: Крупные планы, эти самолеты мелькали в Дойчевохеншао, перед СБ №10 в Поповцах, ранее я предполагал что это а-м Чунев, к сожалению на этих ракурсах не просматриваются МиГ-3 с отстыкованной правой плоскостью и дальний самолет: Продолжение эпизода, в кадрах немецкого фильма о боях на Украине промелькнули кадры разбитого светского аэродрома, после идентификации эпизода стало понятно что это так же а-м Чунев, в одном из кадров видны обломки И-16: Остальные кадры, видно еще как минимум обломки 4 МиГ-3 и 3 И-16:

Karan: Миша Т пишет: Определился наконец аэродром 28 ИАП Чунев КХм.... Вопрос - а карты эти, с ИАПами - это откуда? В смысле - кто их использовал? Наши доблестные ВВС?

Миша Т: Karan пишет: КХм.... Вопрос - а карты эти, с ИАПами - это откуда? В смысле - кто их использовал? Наши доблестные ВВС? Да.

Karan: Миша Т пишет: Да. Обалдеть... Где они их брали? Немцы - по польским генштабовкам, наши - по либо нашим же, либо по австрийским 1МВ, но тут вообще паноптикум... Янувъ, Городокъ.....

Миша Т: Karan пишет: Обалдеть... Где они их брали? Немцы - по польским генштабовкам, наши - по либо нашим же, либо по австрийским 1МВ, но тут вообще паноптикум... Янувъ, Городокъ..... Ну так наследие Российской империи походу...

Karan: Миша Т пишет: Ну так наследие Российской империи походу... Это понятно, но непонято - почему не было новее? Серезно - ведь у наземников дошедшие карты - советские. Без Ъ. Почему летунам не хватило то? Чем дальше, тем веселее.

Миша Т: Karan пишет: Почему летунам не хватило то? Чем дальше, тем веселее. Ну эта карта на всю территорию Украины, так особая точность и не нужна была, так что скорее всего поэтому не парились. На Р-6 учили пилотов для двухмоторных бомберов (в основном СБ), это была широко-распространенная практика в конце 30-х годов...

volodia: Миша Т пишет: Р-6 и СБ суда по всему экс техника Радзеховской школы пилотов... красиво так на карте все аэродромы отмечены. а речь идет наверное о аэродроме возле с.Ханюнин по Радеховом

Миша Т: volodia пишет: красиво так на карте все аэродромы отмечены. а речь идет наверное о аэродроме возле с.Ханюнин по Радеховом Вот к сожалению полного списка аэродромов КОВО не нашел,а на карте все таки наверняка не все аэродромы обозначены...

Миша Т: Новый эпизод, СБ №13, с помощью ув.Сергея Лотарева получилось привязать! Подпись: "ДБ-3 в Градижске, под Кременчугом, июль 41" - ну что СБ, а не ДБ-3 понятно. И что это июль, то же конечно вряд ли - немцы только в сентябре в тех местах по идее появились, но направление в принципе вполне себе рабочее... Кандидаты у Полтавы базировался 55А СБАП, А между Черкассами и Пирятиным 45 СБАП и 48 СБАП. Я больше склоняюсь к 48 СБАП - стиль номера и камуфляж подходят... Возможно он же с другой стороны:

Миша Т: И-153 №8 - шел с подписью 2 танковый полк (я так понял 16 ТД немцев)http://www.ebay.de/itm/Foto-Panzer-Reg-2-Polikarpow-I-15-Rata-Flugzeug-Wrack-russische-Luftwaffe-WW-II-/310616927879?pt=Militaria&hash=item4852362e87, так что то же видимо, цитирую письмо одного бойца из 1941 года "Где та западна украина" :

Миша Т: СБ №9 оказался с Украины ! Недавно попалось фото с подписью "Церковь", а раньше эта машина проходит в одном альбоме с СБ №10 из 86 СБАП: Вот еще фото этого самолета, если это Белая Церковь, то скорее всего это машина 33 СБАП, хотя конечно может быть и 138 СБАП, той же 19 БАД:

Karan: Миша Т пишет: если это Белая Церковь, то скорее всего это машина 33 СБАП, Т.е. это сильно позднее лето. Белая Церковь с фото - кмк, август. "Убитый"аэроплан, выходит, иначе непонятно, что б он там остался. Все-таки, не приграничные аэродромы.

Миша Т: Karan пишет: "Убитый"аэроплан, выходит, иначе непонятно, что б он там остался. Все-таки, не приграничные аэродромы. Ну конечно - у него оба мотора меняли, то ли на вынужденную сел, то ли просто по износу...

Karan: Явно где то на ЮЗФ

Миша Т: Karan пишет: Явно где то на ЮЗФ Ну первое фото это аэродром Пружаны, эта группа самолетов (списанная матчасть 33 ИАП) хорошо разобрана: http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000054-000-120-0 Еще три фото группа МиГ-3, И-153, И-16тип10 (сгоревший) и И-16тип24 №17 с пилоткой - стоят явно на опушке какого то аэродрома, к сожалению подписей не было...



полная версия страницы