Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я) » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я)

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Егор пишет: А вот это не он же? Тот что справа на двойном фото - это аэродром Ново-Гутково (Белоруссия).

Миша Т: volodia пишет: правильнее Женсна-Русска Спасибо - новые классные фоточки! А по поводу названия - я пишу как в наших документах...

Karan: Флюгплатц бай Дубно:


Миша Т: Karan пишет: Флюгплатц бай Дубно: Это Млынув!

АЗК: Миша Т пишет: Это Млынув! ? Ангарчик приметный?

Миша Т: Там эпизод большой, вот здесь разбирали: http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000039-000-0-0

Толян: Миша Т пишет: Это Млынув! Не убедительно! Ангары-сараи могли быть типовыми, а привязки не видно.

Миша Т: Толян пишет: Это Млынув! Не убедительно! Ангары-сараи могли быть типовыми, а привязки не видно. Да мы и не настаиваем если Вас не устраивает подпись к этому фото - Дубно, то мне тем более трудно что то добавить... Видимо то что он шел в подборке снимков с самолетами Р-Зет, И-153 и Ут-1 на 200% привязанных к аэродрому Млынув (причем все самолеты на аэрофотосъемке видно), Вас тем более не убедит...

Миша Т: Недавно ув. Алтын выложил подборочку 3(Н)21 (третья ближне-разведывательная эскадрилья 21 разведывательной группы) - посмотрел - а она оказывается взаимодействовала с 11 ТД (!) Причем есть довольно много приличных фото и летом и зимой. Летала эскадрилья на Hs-126. Летние фото P2+FL P2+IL У еще нескольких не видно код: Ну и зимой P2+LL P2+GL или СL Далее машина с каким то заводским кодом начинается KJ Авария на аэродроме базирования Ме-110 врубился в Шторьх эскадрильи: Бытовуха - у немцев тоже были трудности с тягачами, буксировать бомбу приходится Хеншелем... Ну и эмблема эскадрильи туз червей:

Миша Т: Еще один штаффель который действовал в Львовском направлении первая ближне-разведывательная эскадрилья 41 разведывательной группы - взаимодействовала с 4 АК. Перед началом операции "Барбаросса" эскадрилья была перевооружена на самолеты FW-189. Фотографий самолетов этой эскадрильи мало, но вот одна очень хорошая лето 41 года "Рама" код С2+EH :

Егор: Между прочим: Отсюда: http://poltora-bobra.livejournal.com/91623.html

Миша Т: Егор пишет: Между прочим: Спасибо! Жаль самого самолета фоточек не много...

Миша Т: Недавно нашел часть документов 62 ШАП описывающие действия полка с 22 по 25 июня 41 года, к сожалению в статью про б/д штурмовой авиации эти данные уже не вошли, но я думаю ув.форумчанам этот кусочек будет интересен... Документы полка остались в фондах 62 ШАП и 237 ШАП - который был половинкой 62 полка, раздел произошел в 1 РезАБр при переформировании в июле 41 года, и часть документов остались в фонде 237 ШАП, так что более или менее объективную картину удалось воситановить только после складывания документов их фондов обоих полков.. Полк к началу войны, был достаточно неплохо подготовлен и имел боевой опыт – в полном составе участвовал в Советско – Финской войне, выполнив 810 боевых вылетов. В мае 41 года часть была подчинена штабу только что сформированной 63 САД. В состав соединения, по плану формирования, кроме 62 ШАП, должны были войти 20 и 91 ИАП из 17 САД и 165 ИАП из 44 ИАД. 20 ИАП должен был перебазироваться в Самбор, 91 ИАП в Дрогобыч, а 165 ИАП на аэродром Лысятичи. Это решение осталось не реализованным, для того что бы части не прерывали выполнение учебно-боевой подготовки 20 и 91 ИАПам было разрешено оставаться до начала мобилизации на своих аэродромах Проскуров и Судилков. В район сосредоточения дивизии прибыл только 165 ИАП, причем без материальной части, полк планировали вооружить на ЛаГГ-3, прямо на новом месте базирования, поэтому старые самолеты он оставил на месте прежней дислокации в Умани. В конце июня командир полка м-р Сагарадзе и пять комэсков: м-р Шуст, к-ны Шеламов, Устименко, Кукушка и Свиридов убыли в Воронеж, на 18 завод, для переучивания на Ил-2, командование полком принял заместитель командира полка м-р Ложечников. Как уже упоминалось выше, аэродром 62 ШАП был выдвинут достаточно близко к границе. Это обстоятельство, наряду с решением перебросить в Лысятичи 165 ИАП без самолетов и не выдвигать на а-мы Самбор и Дрогобыч 20 и 91 ИАП, фактически превратило полк в основную мишень, для действующих на этом направлении немецких пилотов из третьей группы JG3 и всех трех групп KG51. Немцы начали, как по всему фронту рано утром. Старт самолетов Ю-88 из KG51 состоялся в 3.30 по Берлинскому времени, в 4.45 в штаб полка из Стрыя передали по телефону о бомбардировке а-ма Стрый двумя звеньями бомбардировщиков и о том, что в сторону аэродрома Лысятичи так же пролетели два звена самолетов... Полк получил приказ о приведении в боевую готовность, но выполнить его не успел, не прошло и пяти минут как на аэродром посыпались бомбы! В телеграмме, отправленной в 6:15 из штаба 62 ШАП в штаб 63 САД, практически сразу же после налета, кратко описаны результаты бомбардировки: «Из 53 единиц осталось 12 в воздухе плюс 3 требуют мелкого ремонта ранено 18 убито 2 пропал без вести 1. ..» - как говорится не убавить, не прибавить эффективность немецкого удара просто фантастическая, потеряны ¾ самолетов полка (!) Справедливости ради необходимо отметить, что часть машин (около 10 штук) смогли отремонтировать и они приняли участие в боевых действиях полка в последующие дни. Кроме этого были уничтожены и 2 И-153 из числа 5 самолетов переданных в 165 ИАП. Всего на аэродроме Лысятиче число уничтоженных и тяжело поврежденных самолетов составило 40 И-153, кроме того наверняка были потери и не боевых самолетов части. Секрет данного успеха довольно простой, бомбосеки самолетов KG51 были оборудованы кассетами для бомб SD-2, каждый Ю-88 таким образом мог взять 360 бомб. Атакуя с бреющего полета, юнкерсы накрывали бомбами огромные полосы на земле, так что да же группа в 3-6 самолетов обрушивала на советский аэродром буквально огненный дождь, от которого невозможно было спастись никаким рассредоточением материальной части. В советских документах есть подтверждение этого тактического приема: «Уточню данные о налете на аэродром Лисятиче. Противник атаковал самолеты мелкими бомбами весом около двух килограммов и пакетами с горючей жидкостью. Подход к аэродрому на высоте 200 метров, атака на высоте 50 метров. В среднем делают два захода. В полку убито два человека, пропал без вести один, ранены 23. Выведено из строя 41 боевой самолет. Осталось исправных 17 самолетов…» - судя по всему с учетом 3 И-153 отобранных у 165 ИАП и отремонтированных из числа 3 поврежденных при налете. Такая тактика, несомненно, была рискованной и экипажи KG51 понесли огромные потери, как от зенитного огня, так и от атак советских истребителей. Всего за день были потеряны 15 самолетов с экипажами, один из них Ju-88А-5 №8259 код 9K+LT из 9 эскадрильи числится потерянным как раз в районе Стрый. В воздушных боях победы записали на счет л-та Проушкина и ст.л-та Азаренко, причем в некоторых документах отмечено что самолет он сбил таранным ударом. Надо отметить что противник последовательно проводил в действие свой план, аэродром Лисятичи в течении первого дня войны подвергся еще трем налетам, вполне возможно что выведенные из строя самолеты, в результате этих атак получили новые повреждения… Оставшийся за командира полка м-р Ложечников 15-ю самолетами в дальнейшем вел довольно активные боевые действия, правда, в основном выполняя разведывательные вылеты в направлении Мосциска – Перемышль, Яворов – Радымно и Самбор – Добромиль. В воздушных боях и от огня ЗА полк понес серьезные потери, были сбиты 3 И-153 и не вернулись на свой аэродром еще две «Чайки», таким образом, общие потери полка за первый день войны составили 45 боевых самолета (в том числе 2 из 165 ИАП). Всего за 22 – 25 июня было выполнено 87 боевых вылетов, причем самыми интенсивными были естественно первые два дня. Кроме разведки было выполнено несколько вылетов на отражение налетов на аэродром Лисятичи, всего заявлены сбитыми 4 немецких самолета. Как уже говорилось выше, оставшиеся в 165 ИАП три самолета, 22 июня забрали обратно в 62 ШАП. Таким образом, к вечеру 22 июня боевой состав полка составляли 13 И-153 (9 исправных и 4 неисправных)… Это подтверждается вечерним донесением полка в штаб 63 САД, в котором указано: «Было исправных 7 с-тов И-153. Предполагаю отремонтировать еще 4 самолета, имею сведения что в воздушном бою в результате столкновения, лобового столкновения погиб еще один самолет, следовательно, в строю не более 8 самолетов. Летчиков в изобилии…». 23 июня немцы попытались развить успех первого дня, в результате очередного налета на аэродром были уничтожены 4 «Чайки», данных о времени налета составе атакующих отсутствуют. Полк так же вел довольно активные боевые действия, в оперативной сводке штаба полка №1, отмечено, что с 5.20 до 21.00 производилась разведка противника в районе Перемышль – Ярослав - Дынов – Санок – Радымно – Краковец (количество вылетов не указано). Отмечено только что с боевых заданий не 5 И-153 и еще один самолет, пилот к-н Мамаев, произвел вынужденную посадку в р-не Боушев. Технический состав полка интенсивно вводил в строй поврежденные самолеты и устранял повреждения аэродрома, судя по интенсивности боевых действий полка 24 июня это, в значительной степени, удалось осуществить. 24 июня 1941 года для полка стало «лебединой песней» первого этапа боевых действий 62 ШАП, если за следующий день отмечено только 3 боевых вылета, то 24 июня их произвели не менее 22 - судя по всему удалось за 23 июня отремонтировать часть поврежденных 22 июня самолетов. Согласно оперативной сводке штаба полка №2 с 4.20 по 20.00 было произведено 10 звенье-вылетов (так в тексте) на разведку по дорогам в районе Яворов – Радымно, Городок – Перемышль, Самбор – Перемышль. В данном районе наземных частей противника не обнаружено. Потери 1 самолет сгорел при столкновении с самолетом Ме-109, летчик погиб или нет – неизвестно. 3 самолета не вернулись с боевых заданий на свой аэродром. Готовность вторая 3 самолета (!) Нам повезло, что практически все вылеты расписаны в разведсводках полка, которых за этот день в фонде 62 ШАП, аж 8 штук! В частности стали известны подробности «тарана» мл.л-та Тихомирова и «огненного тарана» ст.л-та Чиркина. Первый вылет звеном И-153 был в период с 4.35 – 5.40 и обошелся без потерь. Во второй вылет 5.30 – 6.40 парой И-153 ст.л-т Чиркин – мл.л-т Тихомиров отмечено: а. Подтверждается движение отдельных групп танков по шоссе Судовая Вишня – Мосциска, Яворов – Краковец. б. В районе Воля-Молновска, сев.Мосциска 12 км самолеты были встречены атакующими истребителями противника Ме-109 (в истории 237 ШАП указано их количество 9 и то что Ме-109 заходили со стороны Карпат), в результате лобовой атаки летчика Тихомирова ударил в лоб Ме-109. Оба самолета загорелись, один летчик выпрыгнул с парашютом (по видимомулетчик противника) – так в тексте разведсводки. Второй летчик ст.л-т Чиркин развернулся для расстрела парашютиста, но получив красную ракету с земли обнаружив свои войска в этом пункте не расстрелял… Согласно немецким данным истребители JG3 тот период и в том р-не ни потерь ни побед не имели, поэтому приходится только гадать кто же был противником советских пилотов в том бою… Следующий вылет произвело звено ст.л-та Иванова так же на разведку дорог, вылет завершился около 7.30 без потерь. Четвертое звено ст.л-т Лихачева вернулось с разведки к 9.25, так же без потерь. Пятый вылет пары И-153 закончился в 9.45 то же без потерь. Еще в первом вылете на разведку пилоты отметили в р-не Журавицы (севернее Перемышля 4 км) сильный огонь ЗА, который подтвердил, какие то предыдущие данные командования полка о нахождении в этом р-не аэродрома противника. Шестой боевой вылет был выполнен для атаки этого аэродрома шестеркой И-153. Атака производилась пулеметным огнем в одном заходе, ЗА противника из леса западнее аэродрома вела интенсивный огонь по самолетам в результате чего были сбито три «Чайки», в том числе самолет ст.л-та Чиркина, ни каких упоминаний про огненный таран в истории полка и тем более в оперативных или разведывательных сводках нет... Повторная атака аэродрома оставшимися самолетами не производилась – видимо из-за интенсивного огня ЗА… Далее около 10.00-11.00 был вылет звена л-та Холина на разведку (без потерь) и л-та Шитова около 12.00 -13.00 так же на разведку и то же без потерь. 25 июня полком проведено как минимум 3 боевых вылета – звеном ст.л-та Слюнкина проведена рапзведка по маршруту Самбор – Мосциска – Лыдика – Стрый… В заключении хочется отметить, что хотя полк и понес огромные потери, но так сказать вины командования и пилотов полка за это нет. А есть, во-первых заслуга противника, который применил новую тактику и специально разработанные боеприпасы, предназначенные для ударов по площадным объектам. Во-вторых полк практически полностью был лишен командного состава, м-ру Ложечникову было совсем не просто в сложившейся ситуации, но к его чести он довольно не плохо справился и при таких потерях восстановил часть самолетов и пытался вести активные боевые действия, был и конечно серьезный просчет, видимо побоялся взять на себя и вывести полк из под удара на другой аэродром и потерял на второй день войны еще 4 самолета… В-третьих большие претензии возникают к штабу ВВС ЮЗФ который не удосужился ни 22 июня, ни в последующие дни выдвинуть в состав 63 САД предназначенные по плану 20 и 91 истребительные полки, и не попытался завоевать господство в воздухе над районом обороны 26 Армии, тем самым обрекая пилотов 62 ШАП на неоправданные потери от немецких истребителей. Действовать на данном направлении без истребительного прикрытия было очень сложно, так как у немецких пилотов JG3 было несомненное преимущество, их Ме-109Ф-2 по всем статьям превосходили морально устаревшие «Чайками» - по сути, у советских штурмовиков не было никаких шансов выжить. Тем не менее, пилоты 62 ШАП активно действовали и не смотря на неравные условия, пытались огрызаться в воздушных боях, не имея никаких тактических приемов кроме лобового тарана. Далее, передав 5 исправных И-153 в 12 ИАП , л/с полка к 28.06 сосредоточился в Умани, где командование 44 ИАД реквизировала 5-ю эскадрилью во главе в к-м Шурашкевичем, а основная часть полка была отправлена в Киев, где она воссоединилась со своим командованием (к сожалению в истории нет данных на Ил-2 двигались м-р Сагарадзе и компания или своим ходом). После чего полк в четырех эскадрильном составе прибыл в 1 РезАБр для переучивания на Ил-2, где был разделен на 62 и 62а полки трех эскадрильного соства, 62а ШАП практически сразу был переименован в 237 ШАП в командование им вступил м-р Ложечников.

Миша Т: Решил выложить оставшиеся в фонде 62 ШАП оперативные и разведывательные сводки за 23-25 июня, в них очень много инфы о перемещениях по дорогам во Львовском выступе - может пригодится кому нибудь: Оперсводка за 23 июня: Разведсводки за 24 июня: Оперсводка за 24 июня: Ну единственная разведсводка за 25 июня:

Karan: Миша Т Спасибо -интересные сведения: за 23-24.06 они,судя по всему, фиксировали маневры наших мехкорпусов.

АЗК: Миша Т пишет: Перед началом операции "Барбаросса" эскадрилья была перевооружена на самолеты FW-189. Как я доказывал на одном форуме что у немцев на начало войны были "рамы"! В ответ - только "костыли", "рамы" появились на восточном фронте только в октябре, ссылаясь на статью по этому самолету на сайте"Уголок неба": "Однако, к моменту нападения Германии на СССР ни одной "рамы" в боевых эскадрильях еще не было. Они появились на фронте только осенью 1941 г. Хотя потери Hs.126 в относительных цифрах были невелики (меньше, чем у более современных Bf.109 и Ju.88) но огромный размах советско-германского фронта и интенсивность боевых операций сделали свое дело - немцы за короткое время потеряли более 80 "хеншелей", в том числе 43 безвозвратно. К тому же Hs.126 уже сняли с производства, и разведывательные эскадрильи стали пополнять FW.189. Первой - в ноябре 1941 г. - получила FW.189А-1 эскадрилья 2(F)/11. Ее не полностью укомплектовали "Совами", сохранив часть старых Do.17. Вслед за этим FW.189 поступили в 1(Н)/31 (она взаимодействовала с 8-м армейским корпусом) и 3(Н)/32 (поддерживала 12 танковую дивизию). Передача самолетов как в дальнеразведывательные, так и в ближнеразведывательные эскадрильи свидетельствовала о том, что руководство люфтваффе тогда еще не уяснило, в какой же роли выгоднее использовать "раму". С этого момента началось создание поистине легендарной репутации этого действительно очень талантливо сконструированного самолета." http://www.airwar.ru/enc/spyww2/fw189.html

Миша Т: АЗК пишет: Как я доказывал на одном форуме что у немцев на начало войны были "рамы"! В ответ - только "костыли", "рамы" появились на восточном фронте только в октябре, ссылаясь на статью по этому самолету на сайте"Уголок неба": Правильно доказывали! Рамами много эскадрилий было вооружено, мало того они прямо с 22 июня потери несли, причем весьма серьезные...

АЗК: Миша Т пишет: Правильно доказывали! А...! Я им даже данные по потерям 22.06.1941 года предоставлял из бундесархива - по....! Через два=три месяца та же песня: - Как мы ранее доказали... и по новой свой бред... У меня один интересный вопросец по авиаразведке немцев: в соседней теме "Бой под Радзеховым" приводились воспоминания немецкого танкиста из 11-й дивизии. В них он утверждает, что в отряде ближней разведки, который сопровождал их был самолетик марки "Физилер". Как я понимаю это был пятый отряд одинадцатой разведывательной эскадры(5.Pz(H)/11), или как вариант 5.(H)/32 сопровождающий 48-й корпус. Могло ли такое быть или напутал фриц?

Миша Т: АЗК пишет: А...! Я им даже данные по потерям 22.06.1941 года предоставлял из бундесархива - по....! Через два=три месяца та же песня: - Как мы ранее доказали... и по новой свой бред... У меня один интересный вопросец по авиаразведке немцев: в соседней теме "Бой под Радзеховым" приводились воспоминания немецкого танкиста из 11-й дивизии. В них он утверждает, что в отряде ближней разведки, который сопровождал их был самолетик марки "Физилер". Как я понимаю это был пятый отряд одинадцатой разведывательной эскадры(5.Pz(H)/11), или как вариант 5.(H)/32 сопровождающий 48-й корпус. Могло ли такое быть или напутал фриц? Бывает! Танкист вполне говорил правду 11 ТД поддерживала 3(Н)21 - прямо на этой странице куча ее самолетов, в том числе Физлер-Шторьх 156. Ну а 48 МК действительно 5(H)/32 поддерживала и в ней Шторьхи были, они вообще практически во все части и подразделения входили...

АЗК: Миша Т пишет: Танкист вполне говорил правду 11 ТД поддерживала 3(Н)21 Наверное позже, но не под Радзеховым. В первые дни войны она была закреплена за 13 тд, а это Устилуг, Владимир-Волынский, Луцк.



полная версия страницы