Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я). » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я).

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алтын: Начнем с фотоснимков. Этот снимок привлек мое внимание из-за идентичности почерка подписи на снимке Т-28. Он и стал зачинщиком моего интереса к авиации в данном районе. Уничтоженные на аэродроме бомбардировщики СБ. Подпись "близ Львова". Но ближайшая ко Львову авиачасть, где базировались СБ , а именно 86 бап был в сотне с лишним километров. Подпись видать была сделана значительно позже,чем фотография и, судя по соседним снимкам , это действительно где-то под Тернополем (Трембовля или Зубов). Снимки солдат 100 или 101 лпд. К месту привязать трудно.

zampolit: К списку стоит добавить корпусную авиаэкадрилью 4 мехкорпуса, но это пока все что имею.

Алтын: zampolit пишет: К списку стоит добавить корпусную авиаэкадрилью 4 мехкорпуса, но это пока все что имею. Разузнаю поподробнее , обязательно добавлю. Новый снимок. Нумерной №97. Похоже этот СБ на аэродроме 86 бап.


zampolit: Немного фактов, из истории 97 лпд, 23 или 24 июня, район Щержец (Между Немировым и Магеровым): ". Два бомбардировщика, которые на следующий день еще хотели подключиться в боевые действия сухопутных войск, были обнаружены и сбиты одним из наших истребителей.

Егор: Алтын пишет: Этот снимок привлек мое внимание из-за идентичности почерка подписи на снимке Т-28. Он и стал зачинщиком моего интереса к авиации в данном районе. Уничтоженные на аэродроме бомбардировщики СБ. Подпись "близ Львова". По некоторым данным - это Умань. Изложу: Снимок №1 с оборотом и надписью Умань, август 1941: Обратите внимание на номер на киле - 13 Этот же номер видим на втором СБ (Снимок №2): Также мы видим, что дело происходит на аэродроме, на котором бомбовым ударом накрыта линейка камуфлированных СБ. Такие же СБ с остатками лиственной маскировки мы видим в книге по истории 4 ТД, датированные сентябрём 1941 г. (Снимки №№ 3 и 4):

Алтын: Егор пишет: Такие же СБ с остатками лиственной маскировки мы видим в книге по истории 4 ТД, датированные сентябрём 1941 г. (Снимки №№ 3 и 4): 4 тд была на Украине, но очень далеко от Умани. А вот 100-я или 101-я лпд, чью пехоту можно было увидеть на снимке зенитки у Гусятина, в Умани были. Спасибо за разъяснения.

Егор: Алтын пишет: Снимки солдат 100 или 101 лпд. К месту привязать трудно. Еще несколько: Видно характерное вокзальное здание. Может кто сможет опознать. Этот был подписан как Ковель, хотя веры продавцу нет. Фото мелкое, но видно здание позади.

Karan: Егор пишет: Видно характерное вокзальное здание. Может кто сможет опознать. Характерно, что вокруг - никакой застройки. Вокзал и голое место. Может, я и ошибаюсь(на Бэе были случаи - камеру на метр в сторону и смена декораций на 180), но - это не что-то крупное, типа Тарнополя и пр. Если только по карте смотреть - где вокзал в стороне от кварталов.

hunter019: Привет всем! Уважаемые знатоки! Предлагаю к просмотру сайт моего коллеги-авиатора с немецкими фото нашей авиатехники. Если вы определите знакомые места, то будет неплохо для всех. http://www.avia-n-aero.ru Жду результата ваших экспертиз.

hunter019: Привет всем! В гости с пустыми руками не ходят. Поэтому прдлагаю к ознакомлению сайт моего коллеги-авиатора. http://www.avia-n-aero.ru Если опознаете что-то знакомое, будет хорошо.

Егор: Ещё один снимок разбомбленых СБ, стоявших в линейку:

volodia: Возможно это не львовский выступ,но в полосе движения 101 лпд,разборка на металлолом

Karan: Немного не в тему, но... Просто не пройти мимо классно сделанной работы: http://fighters.front.ru/str/bob.htm Создатели просят помочь топичными фото для создания таких подобных подборок по аэродромам. ИМХО, будет полезно сотрудничать.

Oleh Nemchinov: Егор пишет: Этот был подписан как Ковель, хотя веры продавцу нет. Это может и Ковель, вот галерея с довоенными фото Ковеля (в том числе вокзала) www.art.lutsk.ua/art/foto/index%20kovel.shtml

Karan: Микроальбом - Россия, 41 год. Видимо, это ЮЗФ, потому как есть фото 35-х. http://cgi.ebay.de/Foto-Album-Russland-Feldzug-1941-Foto-Oberst-Moelders_W0QQitemZ380087148710QQcmdZViewItemQQptZMilitaria?hash=item380087148710&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=66%3A2%7C65%3A10%7C39%3A1%7C240%3A1318 Попался такой вот "ишак". Интересная у него окраска - светлая, и не понял - район выхлопных патрубков - там не окрашено ли? На копоть не похоже - слишком ровно.

Karan: Разродился Бэй некоторыми фото. Задник у них у всех - такой. Номера только меняются. А вот то, что впереди, на фото. И чьи это могут быть СБ?

Егор: Наиболее близкорасположенным к Львову был 86 БАП 16 САД. Он базировался в Зубове под Трембовлей (Теребовля), а это, между прочим, около 150 км по прямой. Так что подпись тут указывает лишь на то, что боец прошел через Львов.

Karan: Егор пишет: Он базировался в Зубове под Трембовлей (Теребовля), Не вспомню - а на собственно Львов никто не базировался? Ведь аэроузел там был крупный.

Егор: В самом Львове нет. Вокруг - вся 15 САД. 23 ИАП, 28 ИАП, 164 ИАП, 66 ШАП

Егор: Karan пишет: Попался такой вот "ишак". Интересная у него окраска - светлая, и не понял - район выхлопных патрубков - там не окрашено ли? На копоть не похоже - слишком ровно. Похоже он же. Крупнее. Окраска, похоже, стандартная серая. А вот окраска района патрубков наводит на мысль о парадной "Красной пятерке"



полная версия страницы