Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я). » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я).

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Толян: Генерал-майор авиации Демидов с 1940г. командовал 15-й ИАД, дислоцируемой в г.Львов. С первых дней Отечественной войны принял на себя удары немцев, прикрывая войска Ю-Зап фронта при их отходе за Днепр От Львова до Днепра близок ли путь воина? Видимо Родина нуждалась в героях...

Егор: Не так часто можно найти информацию о людях на такой должности. Начальник шифровального отдела штаба ВВС 6 армии.

Егор: Еще один пилот 104 ОКАЭ. Командир звена старший лейтенант Завьялов Анатолий Иванович.


Егор: Старший лейтенант Гращенко Павел Илларионович. 104 ОКАЭ. Сдается мне, что командирами звеньев они уже в 136 ББАП становились. Больно уж много.

Егор: Старший лейтенант Замятин Иван Осипович

Егор: Лейтенант Зиновьев Геннадий Александрович. 104 ОКАЭ Любопытно, что написано "до войны почти не летал", т.е. группа ночников формировлась не из наиболее опытных, а из тех, кто был в наличии.

Егор: Старший лейтенант Зиновьев Михаил Николаевич. 104 ОКАЭ. В интервью Шейнкмана Якова Михайловича упомянут Зиновьев без имени, отчества, звания, должности.

Егор: Капитан Иванов Александр Степанович. 104 ОКАЭ

Егор: Старший лейтенант Кордонов Андрей Васильевич (Гаврилович). 104 ОКАЭ

Егор: Лейтенант Орбов Варфоломей Савельевич. 104 ОКАЭ

Егор: Капитан Соловьев Александр Сергеевич. 104 ОКАЭ

Егор: Что-то "Фотообменник" глючит. Надеюсь, что фотографии восстановит. Лейтенант Чуваркин Николай Фролович. 104 ОКАЭ

Миша Т: Возвращаясь к аэродрому с Р-5 и СБ. За последнее время сильно продвинулся в изучении ВВС КОВО, теперь есть что сказать: - самолеты СБ это звено 48 СБАП, отправлено для работы в качестве буксировщиков конусов. - Р-5 самолеты 2 КАЭ, эскадрилья передислоцировалась в ОдВО, а старую матчасть списали по износу...

Егор: Миша Т пишет: самолеты СБ это звено 48 СБАП, отправлено для работы в качестве буксировщиков конусов Звено это ведь 3 самолёта? На аэродроме больше.

Karan: Миша Т пишет: самолеты СБ это звено 48 СБАП, отправлено для работы в качестве буксировщиков конусов. В РГВА встречал информацию, применительно к Яворовскому полигону, по "довоенке", там было про буксировку. ЕМНИП, как раз на СБ. Рапорта были и акты экипажей(пара документов), об отвратном качестве конусов и фалов для их буксировки.

Миша Т: Егор пишет: Звено это ведь 3 самолёта? На аэродроме больше. В Докладе о результатах инспекторской проверки 17 САД от 6 мая, в разделе про состояние матчасти отмечено что "звено самолетов 3 СБ 48 СБАП находится в г.Львов на буксировке конусов зенитной артиллерии" - цитирую почти дословно. Четвертый самолет мог в принципе и в июне прилететь... Конечно можно предположить что и из 86 СБАП то же звено там было, но окраски у машин одинаковые... Да судя по номерам - самолеты 48 СБАП, есть с чем сравнить... На аэродроме 4 СБ, а с чего вы взяли что звено это именно 3 самолета?

Егор: Миша Т пишет: На аэродроме 4 СБ, а с чего вы взяли что звено это именно 3 самолета? Может, конечно, и ошибаюсь, но по-моему до конца войны бомбардировочное звено - 3 самолёта. Эскадрилья - девятка.

Миша Т: Егор пишет: Может, конечно, и ошибаюсь, но по-моему до конца войны бомбардировочное звено - 3 самолёта. Эскадрилья - девятка. Надо определиться что мы имеем ввиду - штатную единицу или тактическую... По штатам в звене было действительно 3 бомбардировщика, а вот в эскадрилье в разное время было 12, 9 и опять 12 самолетов. Звено тактически это 2-3-4 самолета. А эскадрилья 6-12 самолетов... А штат в разное время был разный... На начало войны 15/20 3 в звене 12 в эскадрилье... А вообще разговор был немного о другом...

Егор: Политрук роты связи штаба ВВС 6 армии - политрук Абакумов Михаил Яковлевич Интересно, что призван он Луцким РВК.

Миша Т: Вот еще интересный сюжет самолеты И-15бис и И-153, сфотографированы Словаками, которые занимаются вывозом самолетов на лом... Подписано было а-м Резно, Львов 9.07. Но сдается мне что это не совсем так, точнее совсем не так. Пока понятно одно направление Львовский регион.. Написание номера на разобранном И-15бис похоже на вот этот И-15бис №20/Э, так же сверху маленькая №20: Ну и плавно переходим к фото большой группы И-15бис: Эта группа самолетов самая на мой взгляд интересная из фотографий И-15бис, к тому же до сих пор не привязанная...



полная версия страницы