Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я). » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я).

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

WLADIMIR54: Аэродром Поповцы-бывший фольварок между с. Цаповцы(Подилля), Кошиловцы, Поповцы, Слобидка Кошыловецка-ок.8 км на запад от Тлустэ(Товстэ). Если это фольварок, самолёт стоит на пологом краю яра ручья Поточына. другой склон яра плавно переходит в равнину до Чагра(кустарник на горизонте слева от двигателя). Самолёт стоит над серединой ул. Ровы, но точка сьёмки- около строений фольварка, и конец улицы- слева за кадром. Из отцовского дома он был бы виден. Воспоминания отца- Л.с. размещался частично в бараке форналей(наёмных извозчиков), 4 домах исчезнувших(ушедших) осенью 39 поляков- работников, доме управителя, хоз. помещениях и в Цаповцах. От осени 40 и до 22 июня туда без выходных возили песок и камень через Слобидку. Самолёты были большие, с двумя моторами, блестящие. Солдаты активно меняли на хлеб, молоко, яйца, сало на керосин,бензин, солидол, лопаты, кайла, брезент. Полуразобранные самолёты и части их валялись до зимы- к удовольствию сельских умельцев. Характерные авиационные гайки, болты и пр. мелочи я находил ещё в середине 60, хотя это могли быть и с весны-начала лета 44 года- аэродром также был, только ближе к Чагру. Знаю довольно точно, где был аэродром Чортков, Бучач и Бридок. Хотел бы узнать побольше о частях, базировавшихся на них, особенно- Поповцах.

WLADIMIR54: Миша Т пишет: Вот этот И-16тип24 предположительно самолет 12 ИАП, венгры рядом трутся ну и такие номерки маленькие на И-153 полка были... Венгры проходили аэродром в Поповцах, но позже- 5-6-7 июля. В Бучаче, Чорткове и Брыдке венгров не было.

volodia: http://www.relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=10&t=252&start=40 два поста о львовском аэродроме


АЗК: Сегодня в руках держал один интересный документ, в котором написано буквально следующее: 9-30. На аэродроме юго-западнее Радзехова уничтожено 7 двух моторных самолетов. Конец цитаты.

volodia: АЗК пишет: егодня в руках держал один интересный документ, в котором написано буквально следующее: 9-30. На аэродроме юго-западнее Радзехова уничтожено 7 двух моторных самолетов. Конец цитаты. юго-западнее Радехова-Ганунин volodia пишет: Нашел воспоминания одного местного,что в 1940-м кроме Ганунина строили аэродром на Дубынах.Строили привезенные жители с востока Украины.Строилась бетонная взлетно-посадочная полоса.Где эти "на Дубынах" пока не нашел. Дубыны по украински.Дембины по польски. юго-восточнее Радехова возможно эти -Дембины

АЗК: volodia пишет: юго-западнее Радехова-Ганунин Я тоже сразу подумал о Ганунин. volodia пишет: Дубыны по украински.Дембины по польски. юго-восточнее Радехова Я конечно не великий филолог, но на польской карте написано Debina и Debiny Ohladowskie без м явно. Хотя наличие бетонной полосы предполагает большое кол-во техники и необходимость удобных путей подвоза горючего и других грузов в больших количествах. А на польке указана железная дорога. М.б. и так.

scharm: АЗК пишет: Я конечно не великий филолог, но на польской карте написано Debina и Debiny Ohladowskie без м явно Не в целях поучения ,а так чтоб открыть некоторые тайны польского, -гласные буквы с черточкой внизу(как запятая) читаются как АМ , ЕМ , ОМ.

volodia: scharm пишет: некоторые тайны польского, -гласные буквы с черточкой внизу(как запятая) читаются как АМ , ЕМ , ОМ. отсюда в произношении -Дембина

АЗК: scharm пишет: читаются как АМ , ЕМ , ОМ. Спасибо, не знал. На польской карте не обратил на это внимание. Подумал дефект изображения.

АЗК: Прочитал на одном сайте, что в Соколе была ШМАС. Могло быть, что аэродром в Ганунин имел отношение к этой школе?

Миша Т: WLADIMIR54 пишет: Аэродром Поповцы-бывший фольварок между с. Цаповцы(Подилля), Кошиловцы, Поповцы, Слобидка Кошыловецка-ок.8 км на запад от Тлустэ(Товстэ). Если это фольварок, самолёт стоит на пологом краю яра ручья Поточына. другой склон яра плавно переходит в равнину до Чагра(кустарник на горизонте слева от двигателя). Самолёт стоит над серединой ул. Ровы, но точка сьёмки- около строений фольварка, и конец улицы- слева за кадром. Из отцовского дома он был бы виден. Воспоминания отца- Л.с. размещался частично в бараке форналей(наёмных извозчиков), 4 домах исчезнувших(ушедших) осенью 39 поляков- работников, доме управителя, хоз. помещениях и в Цаповцах. От осени 40 и до 22 июня туда без выходных возили песок и камень через Слобидку. Самолёты были большие, с двумя моторами, блестящие. Солдаты активно меняли на хлеб, молоко, яйца, сало на керосин,бензин, солидол, лопаты, кайла, брезент. Полуразобранные самолёты и части их валялись до зимы- к удовольствию сельских умельцев. Характерные авиационные гайки, болты и пр. мелочи я находил ещё в середине 60, хотя это могли быть и с весны-начала лета 44 года- аэродром также был, только ближе к Чагру. Знаю довольно точно, где был аэродром Чортков, Бучач и Бридок. Хотел бы узнать побольше о частях, базировавшихся на них, особенно- Поповцах. Все правильно в воспоминаниях на аэродроме Поповцы базировался 86 СБАП, самолеты двухмоторные СБ.

Миша Т: АЗК пишет: Сегодня в руках держал один интересный документ, в котором написано буквально следующее: 9-30. На аэродроме юго-западнее Радзехова уничтожено 7 двух моторных самолетов. Конец цитаты. Приветствую! Полностью разобраться в данной ситуации наверное уже не получится, самое большое что смогли выяснить - это то что Радзеховская авиашкола, была переформироована в Ковельскую, которая впоследствии была расформирована... Таким образом установить точно чьи самолеты вряд ли получится только если в документах Радзеховской или Ковельской школ есть какая то информация (это конечно при условии что документы этих школ сохранились). Да а есть возможность скан документа посмотреть?

Миша Т: Кадры из фильма о немецких истребителях танков, после съемки б/д в районе Рава-Русской идут кадры сбитых самолетов, один из них Як-2: Этот самолет был уже на бейных снимках, у него №6 на киле и по форме и стилю номера я его уже считал самолетом 136 СБАП, теперь это подтвердилось на 100%.

Миша Т: В том же фильме один из следующих кадров СБ №10 белая, этот самолет очень часто встречающийся в подборках с Бейными фото: Я практически на 100% это самолет 86 СБАП, машина 300-310 серии выпуска, вот еще ее Бейные фото:

Миша Т: Далее в фильме о немецких истребителях танков, после съемок б/д в р-не Рава-Русской идут кадры разгромленного аэродрома, на летном поле МиГ-3 и И-16, подходит один из аэродромов 15 САД - а-м Чунев, самолеты 28 ИАП: Вот на этом Бейном фото И-16, на заднем плане, очень похож на тот что из этого фильма:

Егор: Миша Т пишет: В том же фильме один из следующих кадров СБ №10 белая, этот самолет очень часто встречающийся в подборках с Бейными фото Один из бейных снимков обильно подписан. Сейчас под рукой нет, вечером могу выложить.

zampolit: Миша Т пишет: Кадры из фильма о немецких истребителях танков, после съемки б/д в районе Рава-Русской C интересом бы посмотрел этот фильм, есть название его?

scharm: zampolit пишет: C интересом бы посмотрел этот фильм, есть название его? Юра,КМК это Алтын выкладывал в разделе "Видеоматериалы" http://nemirov41.f.qip.ru/?1-5-0-00000004-000-60-0-1306131637

Егор: Егор пишет: Один из бейных снимков обильно подписан. Сейчас под рукой нет, вечером могу выложить. Вот. Есть там что-нибудь интересное?

Миша Т: Это от каких фото - СБ №10?



полная версия страницы