Форум » Архив фотодокументов » ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я). » Ответить

ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я).

Алтын: Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. [more]ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Егор: Миша Т пишет: Это от каких фото - СБ №10? Да.

Миша Т: А сами фотки глянуть можно?

Егор: Два снимка были одинаковые, но с разными подписями на обороте:


Миша Т: Перевели топонимы - Киев, Полтава, Харьков...

Егор: Миша Т пишет: Перевели топонимы - Киев, Полтава, Харьков... Ну, хоть Украина...

Миша Т: Егор пишет: Ну, хоть Украина... Ну да похоже немец что подписывал фотки двигался по этому направлению...

Миша Т: Недавно нашел ЖБД 66 ШАП за лето 41 года, в нем есть некоторые подробности вылетов за 22 июня. Оказалось что собственно вылетов на штурмовку полк совершил всего 9, звеньями по р-ну Перемышль-Радымно. Сброшено 34 АО-10, расстреляли 6600 патрон к ПВ. Экипажи отметили сильное противодействие ЗП противника и заявили что уничтожили 2 зенитных пулемета и рассеяли 3 эскадрона конницы. Непонятно откуда она там взялась - и чья была, может наша? Зенитными пулеметами сбит И-15бис л-та Устиченко. Кроме того полк выполнил 11 вылетов на разведку в районах Перемышль - Радымно - Рава-Русская. В ходе этих полетов был потерян И-15бис к-на Дедова. Еще 30 б/в пилоты полка выполнили на перехват самолетов противника при налетах на Куровицы и Комарно израсходовали 2000 патронов к ПВ-1... Так что закономерно что противник не отметил какого то заметного действия советской авиации...Ну это и закономерно учитывая обстоятельства при которых полк вступил в боевые действия. Отмечу что в дальнейшем полк действовал выше всяких похвал и был одним из самых лучших на ЮЗФ! На протяжении всего лета полк имея постоянно исправными 10-15 И-15бис/153 выполнял 20 - 60 вылетов в день!

WLADIMIR54: С подачи Туляк2 провёл чисто теоретический разбор фотоснимков из постов- Алтын Отправлено: 07.10.08 16:59. Заголовок: Начнем с фотоснимков.. Егор Отправлено: 08.10.08 21:01. Заголовок: Алтын пишет: Снимки.. Karan Отправлено: 08.10.08 21:28. Заголовок: Егор пишет: Видно х.. Volodia Отправлено: 21.11.08 12:12. Заголовок: http://s40.radikal.r. Егор Отправлено: 16.01.10 04:15. Заголовок: Ещё раз И-16 на вокз.. Volodia Отправлено: 16.01.10 20:56. Заголовок: а что за эмблема на .. Volodia Отправлено: 16.01.10 23:29. Заголовок: http://s50.radikal.r.. volodia Отправлено: 17.01.10 00:05. Заголовок: из альбома 101 лпд.. Егор Отправлено: 20.01.10 14:30. Заголовок: volodia пишет: из а.. Миша Т Отправлено: 02.02.10 01:30. Заголовок: А вот по станции пар.. Толчок- письмо Туляк2. 2 снимка одной жд станции с взаимоисключающей привязкой- Монастырыска и Бучач. Правда в готических каракулях я слова Бучач не узрел(не силён), но разобраться захотел. Аэродром Бучач-1941 находился последине между этими н.п., так что наличие их не исключается. Результат разбора простой- фото Туляк2 и фото из вышеуказанных постов сделаны в Бучаче. А ход разбора в доке Ворд2003- скачайте, кому будет интересно. http://zalil.ru/31397913

Karan: WLADIMIR54 Судя по вокзалу - Бучач в чистом виде. Жаль, не доехали, нельзя всё охватить- оно вроде рядом, но ваши местные дороги... Мы и до Острога не доехали также... По той же причине.

volodia: здесь разбирали http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/83362.htm "В 41 году на аэродроме Бучач базировался 87-й истребительный авиаполк,на вооружении которого стояли истребители И-16(их немецкий фотограф как раз и запечатлел.)" http://forum.buchach.org.ua/viewtopic.php?f=1&t=464&p=7637

WLADIMIR54: volodia пишет: Отправлено: Сегодня 11:13. Заголовок: здесь разбирали h.. здесь разбирали http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/83362.htm "В 41 году на аэродроме Бучач базировался 87-й истребительный авиаполк,на вооружении которого стояли истребители И-16(их немецкий фотограф как раз и запечатлел.)" http://forum.buchach.org.ua/viewtopic.php?f=1&t=464&p=7637 На виф2не разброд, в котором виноват я- принял дворец графа Бадени в Коропце за вокзал в Монастырысках. Естественно-дезориентировал Туляк. Поэтому в своём разборе я отталкиваюсь от карт, гугля, теней, открытка-часть, и не главная. Причина- вокзал Бучача и Монастырыск строился с привлечением амбиций- не по рангу, и не по жиру. Вполне возможно, что он был похож на бучачский. Но не по расположению. На форуме "Бучач" под ником Вадим- думаю, это Туляк2 или его кореспондент. В сообщении Vadim » 28 червня 2011 11:23 на карте аэродромов зелёные точки- Бучач, Поповцы, Чортков. Они нанесены мною и карта передана Туляк2. Сообщения Зорро. В воспоминаниях старожилов Бучача, Григорова, Озэрян и Переволоки аэродром находился вблизи всех четырёх- между ними, но не на окраине Бучача. Аэродром "кукурузников" 70-х отношения к Бучач41 не имеет. Теперешнее здание вокзала к вокзалу41- тоже.

WLADIMIR54: Предлагаю привязку "Десятки" Аэродром "Поповцы" имел два лётных поля- фольварк "Поповцы" и фольварк "Глыбока". Ворд 2003- подробнее- http://zalil.ru/31430800

WLADIMIR54: Karan пишет: WLADIMIR54 Судя по вокзалу - Бучач в чистом виде. Можно поставить точку-Бучач. Фрагмент почтовой открытки "Привет из Монастырыск"

Миша Т: Приветствую! Ну раз начали отмечать аэродромы - вот еще: Аэродром Боушев 12 ИАП: Ну и схема самого летного поля, извиняюсь перерисовал от руки:

Миша Т: Аэродром Скнилов (Львов):

Миша Т: Аэродром Адамы - 23 ИАП (то же от руки перерисовывал):

Karan: Миша Т пишет: Аэродром Скнилов (Львов): А кто аварию потерпел?

Миша Т: Karan пишет: А кто аварию потерпел? Да это из довоенных аварийных актов схемы, конкретно в Скнилове С-2 из 28 ИАП.

Karan: Миша Т пишет: С-2 А что это?

Миша Т: Ну санитарный вариант У-2.



полная версия страницы