Форум » Книги, кино- и видеоматериалы » Видеоматериал » Ответить

Видеоматериал

zampolit: По этой ссылке можно посмотреть немного немецкой кинохроники, В частности: Взятие пограничного моста Курск Сталинград Восточный фронт http://www.ww2wochenschau.com/

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

guest: Однако.. ув IAM считает КВ-1 8 тд 4 МК ! http://kv1ehkranami.narod.ru/kv1_L11.html

Karan: Верно. Есть такая информация. Но. Сергей подходит с иной стороны - с т.з. - кто и когда снимал. С этой точки зрения давайте разбираться. 1. Первый СКЖ, в который вошли съемки с фронтов - это №63. 2. Этот - позже. Авторы репортажей и кадров - указаны. Как минимум это - старшие киногрупп. 3. Зная, где были те или иные киногруппы - можно очертить район съемок. К примеру - в СКЖ №76 был включен(по одним данным) эпизод с разгромом автоколонны немцев под ДУбно(!) Но это не все - старший группы в своих мемуарах отписал дело так, что они снимали в корпусе Рябышева изначально. И - вместе с ним выходили из окружения. В процессе выхода - снятый материал был утерян(лошадь, навьюченная пленками понесла и ушла в болото). Опять-таки - оператор группы говорит об ином - материал они снимали, разгром колонны тоже, аппараты и пленку сберегли,часть материала вошла в СКЖ. Это факт, поскольку есть мнение 3-го человека, просмотревшего этот материал, и это зафиксировавшего в своих записках. Больше того - по итогам - в Журнале "Кино" в августе 41-го был опубликован за авторством старшего киногруппы материал "25 дней во вражеском тылу". Так что еще разбираться и разбираться, но то, что отечественная кинохроника как материал для поисков - более чем полезна(именно людьми в тех или иных местах) - факт. Пока эту тему не разрабатывали под таким углом.

Сергей Лотарев: guest пишет: Однако.. ув IAM считает КВ-1 8 тд 4 МК ! Круг совсем сужается. Кроме этого, в 12-й тд были не меньше семи КВ этого же периода выпуска (один из них остался в Николаеве-на-Днестре). И, пожалуй, больше нигде на ЮЗФ. Если это ЮЗФ.


guest: а какая река, есть идеи?- понтоны того же мехкорпуса. Может есть инфа где 8 тд наводила переправы? Эти КВ-- самая первая неделя войны, скорее всего.

Сергей Лотарев: Ув. stern на "танковом фронте" вот такой вариант для тридцатьчетверки в кювете из СКЖ №66-67 предлагает: Узнаете эту машину? Известно ли, где это? На заднем плане мазанка.

Karan: Хм. А что под машиной- зенитка? Это не мазанка. Это крашеный тесаный брус на вид. Мы такие дома видели в двух местах - западнее Немирова(Нагачев) и в районе Майдана Старого-Нивицы. Дал бы ссылку на обсуждение там.

Сергей Лотарев: Вот обсуждение: http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=75&t=410

Karan: Возвращаясь к теме СКЖ №76 Попель, "В тяжкую пору". Прибыв в Куровице, я дал распоряжение выделить охрану для эвакуируемых семей. Послал об этом записку Немцеву. Тут ко мне подошли трое в гражданском. — Вы и есть товарищ Попель? Мы вас вторые сутки ищем. [60] Товарищи оказались кинооператорами: лауреат Сталинской премии Ковальчук и его ассистенты Смородин и Крившенко. Мне, конечно, было лестно такое внимание к корпусу, но чем я мог быть полезен кинооператорам в эти суматошные дни! Мне не оставалось ничего другого, как пожать им руки, выразить надежду на плодотворное сотрудничество и посоветовать... идти отдохнуть. Во второй половине дня, когда весь штаб корпуса подтянулся в Куровице, стало ясно, что приказ мы не выполним в срок: дивизии придут в район Брод лишь 25-го Далее. Мне вести подвижную группу. Мало сил, мало сведений о противнике, мало времени на подготовку... Правда, член Военного совета уверяет, что на Дубно с севера и востока наступают другие мехкорпуса... Подходят танки Волкова. Сутки не покидавшие машины командиры спускаются на землю. Цыганистый Жердев скалит зубы: — Ежели вперед, могем без харча и отдыха... Что за чертовщина! Из КВ вылезают какие-то люди в гражданском. Один с лауреатским значком, в фетровой шляпе, два других в перевернутых задом наперед кепках. Да это же кинооператоры! Совсем забыл о них. Ковальчук доволен: — Бой за Лешнев, контратака и все такое прочее на пленочке! Его модный, с короткими широкими лацканами, некогда светлый пиджак надет на голое тело. — Что так? — спрашиваю. — Обстоятельства потребовали, пришлось сорочку и майку на бинты пустить... Прошу разрешить и дальше следовать с товарищем Волковым. — Да вы отлично обходитесь и без моего разрешения. — Что попишешь, обстоятельства потребовали... — Петр Ильич, — обращаюсь я к Волкову,- киностудию возьмем с собой? — Берем... Я показал на карте точку у дороги и перебрался в КВ. И надо же так, в машине опять встречаюсь с кинооператорами. Вид у них на этот раз был не столь лихой, как прежде. Операторы, кажется, понимали, какие уникальные кадры им предстоит снимать. Но Ковальчук все еще пробовал по инерции шутить. Подхожу к КВ. — Товарищ Ковальчук, прошу прощения, но танк придется уступить мне. Ничего не попишешь. Таковы обстоятельства. Держитесь с командным пунктом. Подполковник Курепин в случае чего поможет. Кинооператоры с несвойственной им безропотностью вылезают из машины. Вытаскивают свои камеры. Бойкий на язык Ковальчук молчит. Пока раненые готовили свой шашлык из конины, я обходил лагерь. Несколько на отшибе (они всегда так держались) сидели наши кинооператоры и что-то жевали. Подошел поближе. Вижу — макают в кастрюлю вырезанные из дерева лопатки. — А, товарищ комиссар, подсаживайтесь, — пригласил Ковальчук. — Вот раздобыл наш начальник тыла... "Начальник тыла" в красноармейских брюках, сапогах и пиджаке заговорщически подмигнул: — Заработано честным трудом. Зашел на хуторе к хозяйке, наставил на нее камеру и обещал вскоре прислать дюжину фотокарточек. Не меньше. Пани, оказывается, высоко ценит искусство. И вот кастрюля свежайшего меда. Только воск иногда попадается. Надо выплевывать... В отряде подобные способы "честного" и частного самоснабжения запрещены. Но операторы — люди гражданские. Можно ли требовать с них, как с бойцов? Можно. Партийные и советские работники из группы Зиборова безоговорочно приняли армейскую дисциплину и отрядные правила. Почему же эти три товарища заняли привилегированное положение? А Ковальчук, между тем, гостеприимно настаивал: — Не побрезгуйте, товарищ Попель. Мед — еда целебная, превосходно восстанавливает силы. Я не спешу взять ложку. — Скажите откровенно: считаете вы себя членами отряда? Ковальчук отложил свою лопаточку и задумчиво уставился в кастрюлю. [215] — Вы хотите сказать: мы — сволочи, думаем только о себе... — Почему вы держитесь в стороне? Вы же пользуетесь защитой отряда, но никаких обязательств перед ним не имеете. — Как это "никаких обязательств"? Мы же снимаем, тащим на себе пленку, камеры. Разве этого недостаточно? — Недостаточно. Мы вас не посылаем на боевые задания. После переходов вы ложитесь спать, а бойцы несут охрану, идут в разведку. Ладно, вы — люди в военном отношении не подготовленные. Но для того, чтобы отдать раненым заработанный "честным трудом" мед, не надо быть военными. Тут нужна лишь элементарная человеческая честность... Подумайте об этом. А за приглашение спасибо. Не взыщите, не могу им воспользоваться. Спешу... Отсиживаться в славутских лесах, на берегу Святого озера, не входило в наши планы. Мы стремились пробиться на восток. Однако форсировать здесь Горынь невозможно. На схеме Сытника номерами полков помечены гитлеровские гарнизоны вдоль всего правого берега к югу от Славуты. Ну а если форсировать реку за славутским изгибом в северном направлении, а уж потом повернуть на восток? Тихой звездной ночью идут отряды по лесу. Ни огонька, ни слова. Только скрипят подводы. С Т-26 пришлось расстаться. Я шагаю рядом с повозкой Новикова. Полковник нарушает молчание: — Чего вы все пешком и пешком? Подсаживайтесь. Тем более хромаете... Неслышно спускаемся к реке. Высоко подняв над головами камеры, по темной неподвижной воде идут кинооператоры. Несколько ночей назад нам никак не удавалось добраться до реки. А сейчас рота за ротой форсирует Горынь — и ни звука, ни выстрела. Мокрые лошади поднимаются на крутой берег и исчезают в темноте.

guest: это тот материал, что пропал? Потому что уж N68 16.07 значительно менее интересен чем скажем N66. С точки зрения БТТ конечно. Одни и теже танки по неск. раз.. такое впечатление что БТ-7 сняты вообще на полигоне.

Karan: guest пишет: это тот материал, что пропал? Он пропал по одним данным, по другим - нет. Отснятый ими материал частично вошел в СКЖ №76. Это факт.

guest: Союзкиножурнал N76 аннотирован октябрем 42.. я не стал глядеть..может ошибка

Сергей Лотарев: guest пишет: Союзкиножурнал N76 аннотирован октябрем 42.. я не стал глядеть..может ошибка Речь о СКЖ №76 1941 года. У них каждый год нумерация начиналась заново.

guest: к сож. не нашел этот выпуск в ютубе, самое близкое- N70

guest: А нашел старое обсуждение.. прикольно! http://91.205.84.46/nvk/forum/arhprint/1943929

Karan: guest пишет: А нашел старое обсуждение.. прикольно! Именно так.

Karan: Сергей Лотарев пишет: То есть, вся хроника в нем едва ли позже 10 июля была снята. А вот раньше - вполне. Кинооператоры: К. Богдан, В. Ешурин, А. Ковальчук, М. Койфман, А. Кричевский, И. Семененко, А. Шафран. По памяти(утром смотрел книжку) было так. К. Богдан - был во Львове 22-го июня. Пишет про бомбежку. Далее - в штаб ЮЗФ, откуда их распределили. Он попал в район Станислава. На аэродром. Эпизод с бреющимся летчиком - снял он. Так что вполне определимо - пилот какого полка снят. В.Ешурин - Западный фронт, пишет об этом сам. Упоминается Борисов. А.Ковальчук - выше разобрали, где был. М.Койфман - по воспоминаниям Богдана - после распределения Койфман уехал "куда-то за Львов". А.Кричевский - вспоминает Тернополь, сбитый немецкий самолет за ним, пленных 3 летчиков, из коих ввиду наглого поведения одного хлопнут бойцы. Кроме этого - стрельбу по ним при отходе из окон. Последних двух не нашел.

Karan:

guest: Karan пишет: В.Ешурин - Западный фронт, пишет об этом сам. Упоминается Борисов. ОК.. Аркадий Шафран: — В воскресенье 22 июня 1941 года я был дома. Мы, кинохроникеры, как пожарники. При первом же тревожном сообщении бежим на сборный пункт. Тогда сборным пунктом была студия «Союзкинохроника». И уже 23 июня были сформированы три фронтовые киногруппы, а 24-го я уехал с группой — оператором Владимиром Ешуриным и ассистентами Владимиром Комаровым и Андреем Николаевичем — на Западный фронт. В последний момент я решил захватить что-нибудь съестное. Забежал в буфет... В штабе нас в общих чертах проинформировали о дислокации войск. На окраине Орши, куда мы добрались, стояла артиллерийская батарея, которая вела огонь по невидимому противнику. Я спросил у командира, на какое расстояние бьет артиллерия, где цель. И получил совершенно определенный ответ. — В трех километрах. Огонь ведем по обозу противника! Я подумал: если обоз противника находится в трех километрах от огневых позиций нашей артиллерии, то где же наши передовые части? По спине пробежал холодок. http://kinoart.ru/archive/2007/05/n5-article20 В общем предлагаю эпизод с бaтареей М-10 списатъ на западный фронт.

Сергей Лотарев: Просмотрел сегодня СКЖ №76 в РГАКФД. Сюжет "Разгром автоколонны на юго-западном направлении". Операторы А. Ковальчук, В. Ковальчук, А. Кричевский. (обращу внимание, что в СКЖ 66-67 два из них тоже упомянуты в качестве операторов) Примерное содержание: Крупным планом снятые красноармейцы бегут по ходам сообщения, ползут в траве, бегут, занимают позиции в лесу, ведут наблюдение, стреляют из окопов в лесу через стрелковый щит. Часть съемки ползущих сделана чуть сверху, часть - из травы, но ощущение постановки есть. Лес похож на сосновый, вполне мог бы подойти под тот предположительно под Лешнювом, где подбитые тридцатьчетверки. Но мало ли на ЗУ сосновых лесов. Красноармейцы на открытой местности ведут огонь из 50-мм миномета. Есть, кажется всего один кадр, где есть хоть какой-то общий план - равнина, одинокое дерево неподалеку, лес на горизонте. Пара гаубичных залпов из леса, самих орудий за деревьями или кустарниками не видно, но угол выстрела большой. В промежутках вставлены два коротких фрагмента: 1) в местности с холмами, а то горами на заднем плане колонна автомашин проезжает по дороге мимо брошенного танка (съемка ведется с одной из машин). Оттуда кадр, обсуждавшийся на ВИФе. 2) В той же или похожей местности останавливается грузовик, откуда в стороны от дороги разбегается пехота. Съемка ведется метров с 30-50 сзади грузовика, с дороги. Видимо, это кадры "от лица немцев". То есть, эти куски вмонтированы совсем из других источников. Готов согласиться, что это может быть Греция или Югославия. Последний эпизод сюжета - несколько красноармейцев конвоируют по лесу или по опушке с десяток людей неопределенного вида, разнородно одетых, а может, и полуодетых (много белых рубах). Двое или трое из них в военных кепи (не конфедератки, больше на немецкие похожи), но других явных армейских признаков не видно. Среди них есть, как минимум, одна женщина. Можно предположить, что ведут местных националистов или подозреваемых. Вот такой разгром. Так что я не удивлен, что сюжет подвергся критике мэтра. Уже и в обсуждавшемся вышеСКЖ №66-67 съемки выглядят куда менее постановочными, и боевых эпизодов больше. Похоже, что наиболее содержательные кадры, сделанные съемочной группой, действительно были утрачены, раз в фильм пошли эти. Вот перечень всех сюжетов этого СКЖ: Подписание соглашения между СССР и Чехословакией. Советская военная миссия в Лондоне. Разгром вражеской автоколонны (Юго-Западное направление) – операторы А. и В. Ковальчук, А. Кричевский. Люди одной батареи (Северо-Западное направление) – оператор А. Богоров. Письмо с фронта (г. Куйбышев) – оператор Н. Степанов. В фонд Родины (Артисты Большого театра сдают ценности в фонд Обороны) – оператор О. Рейзман. 0-4636; 1-5349 Взято отсюда: http://voxdocx.com/?p=421 Там и содержание прочих СКЖ есть, и что ценно - с указанием операторов к каждой съемке. Хотя в электронном каталоге РГАКФД на их сайте все это тоже должно быть указано.

Ольха: Karan пишет: Хм. А что под машиной- зенитка? В яме перевёрнутый бронеавтомобиль типа БА-6/БА-10.



полная версия страницы